Политико-правовые воззрения Древнего Востока

Содержание

Слайд 2

ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫХ ВОЗЗРЕНИЙ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА Религиозный характер. Мифологический. Универсальный. Патриархальный. Этический. 6. Прикладной

ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫХ ВОЗЗРЕНИЙ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

Религиозный характер.
Мифологический.
Универсальный.
Патриархальный.
Этический.
6. Прикладной

Слайд 3

ИСТОЧНИКИ: 1. ВЕДЫ. 2. ЗАКОНЫ МАНУ. 3. АРТХАШАСТРА. 4. КАНОН «ТИПИТАКА».

ИСТОЧНИКИ: 1. ВЕДЫ. 2. ЗАКОНЫ МАНУ. 3. АРТХАШАСТРА. 4. КАНОН «ТИПИТАКА». 5.

ДАО ДЭ ЦЗИН. 6. ЛУНЬ ЮЙ. 7. МО ЦЗЫ.
Слайд 4

БРАХМАНИЗМ – ОПРЕДЕЛЯЕТ СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, КАК ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ДУХОВНОЕ НАЧАЛО, ТОЖДЕСТВЕННОЕ СО

БРАХМАНИЗМ – ОПРЕДЕЛЯЕТ СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, КАК ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ДУХОВНОЕ НАЧАЛО, ТОЖДЕСТВЕННОЕ СО

СВОИМ ТВОРЦОМ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ЭТО УЧЕНИЕ В ИНДИИ В 1 ТЫС. ДО Н.Э.
Слайд 5

ЗАКОНЫ МАНУ 2 в. до н.э. – 2 в. н.э. Представлен

ЗАКОНЫ МАНУ

2 в. до н.э. – 2 в. н.э.
Представлен обобщенный образ

государства, включающий в себя 7 элементов: государь, советник, страна (территория), крепость, казна, войско и союзники.
Идея наказания была одной из основополагающих для политико-правовой мысли Древнего Востока.
Духовный закон должен быть выше светского закона.
Защита касто-варновых интересов.
Слайд 6

АРТХАШАСТРА – «НАСТАВЛЕНИЕ О ПОЛЬЗЕ». 4 В. ДО Н.Э. АВТОР: КАУТИЛЬЯ

АРТХАШАСТРА – «НАСТАВЛЕНИЕ О ПОЛЬЗЕ». 4 В. ДО Н.Э. АВТОР: КАУТИЛЬЯ

– СОВЕТНИК ЦАРЯ ЧАНДРАГУПТЫ ИЗ ДИНАСТИИ МАУРЬЕВ

Суровые законы должны обеспечивать исполнение дхармы.
Принцип подчинения младших старшим: отцу, учителю, царю.
Практические советы по государственному управлению.
В отличие от брахманизма в соотношении светским и духовным законам предпочтение отдается светским.
На первое место ставится идея сильной, централизованной власти.

Слайд 7

БУДДИЗМ VI-V ВВ. ДО Н.Э. ОСНОВАТЕЛЬ: СИДХАРТХА ГАУТАМА. БУДДА. ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК:

БУДДИЗМ VI-V ВВ. ДО Н.Э. ОСНОВАТЕЛЬ: СИДХАРТХА ГАУТАМА. БУДДА. ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК: ТИПИТАКА (2-1

ВВ. ДО Н.Э.)

Освобождение человека от земных страданий. Желания причиняют страдания.
Принадлежность к варне не определялась происхождением человека.
Уравнение варн в религиозной жизни.
Стремление к возвращению к прежним временам, когда цари правили в полном согласии с народом.

Слайд 8

ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ УЧЕНИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ Лао-цзы – основатель даосизма VI в. до н.э. Источник: Дао дэ цзин

ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ УЧЕНИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ

Лао-цзы – основатель даосизма
VI в. до н.э.
Источник: Дао

дэ цзин
Слайд 9

Государь – сын Неба. Утверждение имущественного неравенства. Принцип «недеяния». Возвращение к

Государь – сын Неба.
Утверждение имущественного неравенства.
Принцип «недеяния».
Возвращение к изначальной простоте жизни
Лао-

цзы: «Лучший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует».
Слайд 10

КОНФУЦИАНСТВО. 6 В. ДО Н.Э. ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК: ЛУНЬ ЮЙ (СУЖДЕНИЯ И

КОНФУЦИАНСТВО. 6 В. ДО Н.Э. ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК: ЛУНЬ ЮЙ (СУЖДЕНИЯ И БЕСЕДЫ)

Сохранение

социальной иерархии на основе морально-этических принципов.
Патриархально-патерналистические идеи.
Замена законодательства религиозно-нравственными правилами.
Принцип «золотой середины».
Принцип человеколюбия.
Концепция «исправления имён».