Презентация Характерные черты и основные направления политической мысли эпохи возрождения

Содержание

Слайд 2

План презентации: Предпосылки возникновения политической мысли эпохи Возрождения; Основные направления политической

План презентации:

Предпосылки возникновения политической мысли эпохи Возрождения;
Основные направления политической мысли эпохи

Возрождения и ее представители;
Характерные черты политической мысли эпохи Возрождения.
Слайд 3

Политическая мысль эпохи Возрождения теснейшим образом связана с великими географическими открытиями,

Политическая мысль эпохи Возрождения теснейшим образом связана с великими географическими открытиями,

с успехами в области естествознания и научно-техническими открытиями...
Слайд 4

Предпосылки возникновения политической мысли эпохи Возрождения: совершенствование орудий труда и производственных

Предпосылки возникновения политической мысли эпохи Возрождения:

совершенствование орудий труда и производственных отношений;
кризис

феодализма;
развитие ремесла и торговли;
усиление городов, превращение их в торгово-ремесленные, военные, культурные и политические центры, независимые от феодалов и церкви;
укрепление, централизация европейских государств, усиление светской власти;
Слайд 5

повышение уровня образованности в Европе в целом; великие географические открытия (Колумба, Васко да Гамы, Магеллана);

повышение уровня образованности в Европе в целом;
великие географические открытия (Колумба, Васко

да Гамы, Магеллана);
Слайд 6

научно-технические открытия (изобретение пороха, огнестрельного оружия, станков, доменных печей, микроскопа, телескопа,

научно-технические открытия (изобретение пороха, огнестрельного оружия, станков, доменных печей, микроскопа, телескопа,

книгопечатания, открытия в области медицины и астрономии, иные научно-технические достижения).
Слайд 7

Основные направления политической мысли эпохи Возрождения Гуманистическое; Неоплатоническое; Натурфилософское; Реформационное; Политическое; Утопическо-социалистическое.

Основные направления политической мысли эпохи Возрождения

Гуманистическое;
Неоплатоническое;
Натурфилософское;
Реформационное;
Политическое;
Утопическо-социалистическое.

Слайд 8

Гуманистическое направление XIV - XV вв Данное направление связано с преобладанием

Гуманистическое направление XIV - XV вв

Данное направление связано с преобладанием интереса мыслителей

к проблемам устройства человека в мире, который рассматривался как центр мироздания и творец самого себя.
Устанавливается своего рода культ человека-творца, воспевается его достоинство, величие, могущество.
Данте Алигьери,
Франческо Петрарка,
Лоренцо Валли
Слайд 9

Франческо Петрарка (1304-1374) Считается создателем новой европейской лирики, автором сонетов, посвященных

Франческо Петрарка (1304-1374)

Считается создателем новой европейской лирики, автором сонетов, посвященных

Лауре.
Для Петрарки характерна обращенность к внутреннему миру человека, его страстям и борениям.
Петрарка критиковал аскетизм, писал о гармонии духовного и телесного в человеке.
Слайд 10

Данте Алигьери (1265-1321) Известен как автор знаменитой "Божественной комедии". Ему принадлежат

Данте Алигьери (1265-1321)

Известен как автор знаменитой "Божественной комедии".
Ему принадлежат глубокие

философские обобщения о сущности и предназначении человека в мире.
Человек, по Данте, есть результат соединения природного и божественного начал, существо принадлежащее двум мирам. Поэтому им руководят две цели, два предназначения: следовать заповедям Бога и выполнять земное призвание.
Слайд 11

Неоплатоническое направление сер. XV - XVI вв Представители данного направления развивали

Неоплатоническое направление сер. XV - XVI вв

Представители данного направления развивали учение Платона,

пытались познать природу, Космос и человека с точки зрения идеализма.
В центре их внимания находятся проблемы бытия Бога и мира, соотношение божественного и земного, происхождение мира, соотношение свободы воли и необходимости.
Рассуждали о первичности сознания и вторичности материи.
Пико делла Мирандола,
Парацельс и др.
Слайд 12

Пико делла Мирандолла (1463-1494) Мироздание он представляет как иерархию трех миров:

Пико делла Мирандолла (1463-1494)

Мироздание он представляет как иерархию трех миров: ангельского,

небесного и элементарного. Человек понимается как свободное существо, самостоятельно реализующее свое истинное предназначение.
Слайд 13

Натурфилософское направление XVI - нач. XVII вв Исследования в области философии

Натурфилософское направление XVI - нач. XVII вв

Исследования в области философии природы были

направлены на пересмотр философских и методологических оснований науки того времени в связи с происходящими кардинальными изменениями в промышленности.
Представители этого направления пытались развенчать ряд положений учения церкви о Боге, Вселенной, Космосе и основах мироздания, опираясь на астрономические и научные открытия.
Николай Коперник, Леонардо да Винчи.
Джордано Бруно,
Галилео Галилей,
Слайд 14

Леонардо да Винчи (1452-1519) Является одним из основателей опытного естествознания. Отвергал

Леонардо да Винчи (1452-1519)

Является одним из основателей опытного естествознания. Отвергал знание, не

опирающееся на авторитет природы. Приверженность традиции считал препятствием развитию науки и философии.
Говоря о величии и достоинстве человека, сетует и о его ничтожности. Недостаточно родиться человеком, нужно постоянно делать усилия, чтобы стать им.
Слайд 15

Джордано Бруно (1548-1600) Вселенная у Бруно едина, бесконечна и неподвижна, не

Джордано Бруно (1548-1600)

Вселенная у Бруно едина, бесконечна и неподвижна, не

сотворена Богом. В ней все подвержено развитию, изменению и гибели. Неподвижна и вечна только сама Вселенная.
Утверждение о бесконечности Вселенной - важная мировоззренческая идея Бруно.
Бог растворен в природе, заключен в её процессах и вещах, выступая как активное начало. Познавая природу, можно познать Бога и его атрибуты.
Слайд 16

Реформационное направление XVI - XVII вв Представители данного направления стремились коренным

Реформационное направление XVI - XVII вв

Представители данного направления стремились коренным образом пересмотреть

церковную идеологию и взаимоотношения между верующими и Церковью.
Мартин Лютер,
Томас Монцер,
Жан Кальвин,
Джон Усен­лиф,
Эразм Роттердамский.
Слайд 17

Политическое направление XV - XVI вв Изучались проблемы управления государством, поведение

Политическое направление XV - XVI вв

Изучались проблемы управления государством, поведение правителей;
При

размышлениях о сущности права и государства на первый план выдвигаются природа человека, нравы народа, историческое прошлое.
Николо Макиавелли.
Слайд 18

Никколо Макиавелли (1469-1527) Получил всемирную известность своей книгой ‘‘Государь’’. Бог полностью

Никколо Макиавелли (1469-1527)

Получил всемирную известность своей книгой ‘‘Государь’’.
Бог полностью исключается

им из общественной жизни: человек сам творит политику, опираясь на земные интересы.
Поскольку человек по природе испорчен и склонен ко злу, его нужно постоянно опекать. Функции опеки возлагаются не на Церковь, а на государство.
Имя Макиавелли стало нарицательным и используется, когда говорят о беспринципности в политике.
Слайд 19

Утопическо-социалистическое направление XV - XVII вв Искало идеально-фантастические формы построения общества

Утопическо-социалистическое направление XV - XVII вв

Искало идеально-фантастические формы построения общества и

государства, основанные на отсутствии частной собственности и всеоб­щем уравнении, тотальном регулировании со стороны государственной власти.
Томас Мор,
Томмазо Кампанелла.
Слайд 20

Томмазо Кампанелла 1568-1639 Природу нужно изучать, основываясь на чувственном опыте. Приписывал

Томмазо Кампанелла 1568-1639

Природу нужно изучать, основываясь на чувственном опыте. Приписывал

вещам природы способность к ощущениям.
Известно учение Кампанеллы о "прималитетах" - трех главных атрибутах бытия: Мощи, Мудрости и Любви.
В утопии "Город Солнца" выдвинул идеал коммунистического общественного устройства, который считал вполне осуществимым.
Слайд 21

Томас Мор (1478-1535) Всемирную известность Мору принес его трактат "Утопия". Счастье

Томас Мор (1478-1535)

Всемирную известность Мору принес его трактат "Утопия". Счастье

как главная цель человеческого бытия, может быть реализовано лишь в справедливом обществе.
Это справедливое идеальное общество основано на общности имущества, участии всех в труде и равном распределении.
Счастье понимается Мором как возможность получать от жизни удовольствия.
Слайд 22

Характерные черты политической мысли эпохи Возрождения Антропоцентризм и гуманизм — преобладание

Характерные черты политической мысли эпохи Возрождения

Антропоцентризм и гуманизм — преобладание интереса

к человеку, вера в его безграничные возможности и достоинство;
Оппозиционность к Церкви и церковной идеологии (то есть отрицание не самой религии, Бога, а организации, сделавшей себя посредником между Богом и верующими);
Слайд 23

3. Перемещение основного интереса от формы идеи к ее содержанию; 4.

3. Перемещение основного интереса от формы идеи к ее содержанию;
4. Принципиально

новое, научно-материалистическое понимание окружающего мира (шарообразности, а не плоскости Земли, вращения Земли вокруг Солнца, а не наоборот, бесконечности Вселенной, новые анатомические знания и т. д.);
Слайд 24

5. Пантеизм - учение, отождествляющее Бога и природу; 6. Торжество индивидуализма (приоритет и автономия личности):

5. Пантеизм - учение, отождествляющее Бога и природу;
6. Торжество индивидуализма (приоритет

и автономия личности):
Слайд 25

7. Большой интерес к социальным проблемам, обществу и государству; 8. Широкое распространение идеи социального равенства.

7. Большой интерес к социальным проблемам, обществу и государству;
8. Широкое распространение

идеи социального равенства.
Слайд 26

Таким образом, Политическая мысль эпохи Возрождения подразделяется на несколько направлений. Все

Таким образом,

Политическая мысль эпохи Возрождения подразделяется на несколько направлений.
Все направления объединяет:

антицерковная и антисхоластическая направленность,
устремленность к человеку,
вера в его великий физический и духовный потенциал.
Слайд 27

Использованные источники: http://lib.rus.ec/b/287091/read#t21; http://tezis.info/filosof/01.php.

Использованные источники:

http://lib.rus.ec/b/287091/read#t21;
http://tezis.info/filosof/01.php.