Содержание
- 2. Введение Смерть была и остается последней загадкой для любого человека. Философы рассуждали о смерти как об
- 3. Tанатология. Kонцептуализации смерти в науке «Tанатология» в переводе с др. греческого означает «наука о смерти». B
- 4. В советский период танатологические исследования были выдвинуты в область эмпирических исследований патологоанатомии, судебной экспертизы и реаниматологии.
- 5. Итак, смысл жизни в естественнонаучной концепции заключается в том, чтобы продолжить свою жизнь в своих делах,
- 6. Очень точные и глубокие слова о невозможности научного постижения смерти сказал Я. Голосовкер (1890 – 1967):
- 7. Исходя из своего понимания смысла научной деятельности, Н. Ф. Федоров (1829 – 1903) критикует современную ему
- 8. Глубинное незнание смерти, ее непредставимость для человеческого разума дают простор воображению. Это отмечают современные авторы: «Непознаваемая
- 9. Несмотря на это, современность отмечена интенсивными исследованиями в области смерти, которые из теории переходят в практику.
- 10. Смерть в свете религии Религиозной взгляд на мир – это, прежде всего духовное видение, в свете
- 11. Религия во многом является духовно-символическим ответом человечества на вызов смерти. И поэтому вопрос о смерти имеет
- 12. Память о смерти («памятование о смерти») – важнейшая часть христианского вероучения, в котором раскрывается его смысл.
- 13. Еще один аспект, в котором проявлена огромная значимость вопроса о смерти для христианского мировидения, – это
- 14. Но не только религиозные философы полагают, что смерть обессмысливает жизнь, но и православные богословы. В «Догматическом
- 15. Религиозные доказательства, в конечном счете, имеют цель оправдать смерть, то есть показать ее высший смысл для
- 17. Скачать презентацию
Введение
Смерть была и остается последней загадкой для любого человека. Философы рассуждали о
Введение
Смерть была и остается последней загадкой для любого человека. Философы рассуждали о
Тема смерти – это большая тема философии, науки, искусства и религии, то есть всей человеческой культуры. Это не случайно, поскольку смерть оказывает наиболее радикальное влияние на человека.
Современные авторы отмечают: oтношение к смерти определяет формы всех религиозных культов и верований, лежит в основе многих философских построений, научных поисков в области психологии.
Tанатология. Kонцептуализации смерти в науке
«Tанатология» в переводе с др. греческого означает
Tанатология. Kонцептуализации смерти в науке
«Tанатология» в переводе с др. греческого означает
Танатология – возникшая относительно недавно научная отрасль знаний, предметом изучения которой стала сущность процесса смерти и умирания.
Tанатология определяется не просто как изучение, предполагающее некое знание, но «целостное знание», затрагивающее всего человека. Это значит, что смерть воспринимается как нечто существенное, требующее интегративных междисциплинарных изучений. При этом полагается, что именно такими усилиями можно изучить смерть в той степени, чтобы оказывать человеку практическую помощь. Таким образом, смерть полагается в рамках танатологии принципиально изучаемой, доступной для научного анализа.
В советский период танатологические исследования были выдвинуты в область эмпирических исследований
В советский период танатологические исследования были выдвинуты в область эмпирических исследований
Итак, смысл жизни в естественнонаучной концепции заключается в том, чтобы продолжить
Итак, смысл жизни в естественнонаучной концепции заключается в том, чтобы продолжить
При этом следует сказать, что научное изучение смерти не дает значимого результата для человека, который ищет смысла своего бытия. Можно научно изучать «околосмертные» состояния сознания, клиническую смерть, но не саму смерть в ее сущности. Медицинская танатология охватывает область наблюдений за процессами умирания: время процесса смерти, причина смерти, состояние головного мозга в момент смерти и пр. Иными словами, событие смерти остается за пределами возможного постижения и понимания.
Очень точные и глубокие слова о невозможности научного постижения смерти сказал
Очень точные и глубокие слова о невозможности научного постижения смерти сказал
Исходя из своего понимания смысла научной деятельности, Н. Ф. Федоров (1829
Исходя из своего понимания смысла научной деятельности, Н. Ф. Федоров (1829
Глубинное незнание смерти, ее непредставимость для человеческого разума дают простор воображению.
Глубинное незнание смерти, ее непредставимость для человеческого разума дают простор воображению.
Несмотря на это, современность отмечена интенсивными исследованиями в области смерти, которые
Несмотря на это, современность отмечена интенсивными исследованиями в области смерти, которые
Смерть в свете религии
Религиозной взгляд на мир – это, прежде всего
Смерть в свете религии
Религиозной взгляд на мир – это, прежде всего
Религия во многом является духовно-символическим ответом человечества на вызов смерти. И
Религия во многом является духовно-символическим ответом человечества на вызов смерти. И
Память о смерти («памятование о смерти») – важнейшая часть христианского вероучения,
Память о смерти («памятование о смерти») – важнейшая часть христианского вероучения,
Еще один аспект, в котором проявлена огромная значимость вопроса о смерти
Еще один аспект, в котором проявлена огромная значимость вопроса о смерти
Религиозный философ Н. А. Бердяев (1874 - 1948) сказал по этому поводу следующее: «Смерть и смертность всегда в этом мире и есть источник бессмыслицы этого мира и всего в нем происходящего». В схожей тональности говорит и другой русский религиозный мыслитель В. И. Несмелов (1863 - 1937): «Смерть является не окончанием исполненного дела человеческой жизни, а простым прекращением жизни ... и для человека становится до очевидности ясным, что бессмысленной является вовсе не смерть, а наличная жизнь его».
Но не только религиозные философы полагают, что смерть обессмысливает жизнь, но
Но не только религиозные философы полагают, что смерть обессмысливает жизнь, но
Только вечная жизнь в религиозной картине мира может гарантировать человеку полноту смысла. Вечная жизнь – это абсолютная религиозная ценность.
Религиозные доказательства, в конечном счете, имеют цель оправдать смерть, то есть
Религиозные доказательства, в конечном счете, имеют цель оправдать смерть, то есть