Содержание
- 2. Социальная философия Чтобы знать журналистику в системе общественных философских знаний, мы должны сначала знать концепцию социальной
- 3. Социальная философия 4) Законом постижения объекта в социальном познании является диалог личностей, текстов, культур. 5) Изучение
- 4. философия журналистики Философия и журналистика рассматриваются в данной статье как разновидности дискурсивных практик, которые по многим
- 5. философия журналистики В таком случае непонятно, почему в этом ряду «философий» мы практически нигде не обнаруживаем
- 6. Противопоставление и сближение Можно утверждать, что журналистика как довольно сложная социальная практика, предполагающая не только рутинный
- 7. Противопоставление и сближение Многие философы рассматривают журналистов как людей, посвятивших свою жизнь составлению упрощенных рассказов о
- 8. Противопоставление и сближение Однако не менее важной проблемой такой гипотетической дисциплины, как «философия журналистики», должен стать
- 9. Заключение В этом отношении философия как область духа, претендующая на обладание универсальным и всеобъемлющим, может подтверждать
- 11. Скачать презентацию
Социальная философия
Чтобы знать журналистику в системе общественных философских знаний, мы должны
Социальная философия
Чтобы знать журналистику в системе общественных философских знаний, мы должны
Социальная философия — это раздел философии, изучающий закономерности развития общества и его отдельных сфер. Специфика социального познания определяется спецификой изучаемого объекта:
1) Предмет социального познания — мир человека, отношения людей, где переплетаются материальное и идеальное, объективное и субъективное, сталкиваются интересы людей, законы общества проявляются через деятельность людей, преследующих свои цели.
2) Социальное познание связано с оценкой явлений с точки зрения добра и зла, справедливости и несправедливости и т. д.
3) Для социального познания характерна ориентация на качественную окраску событий, на анализ единичного, индивидуального на основе общих закономерностей.
Социальная философия
4) Законом постижения объекта в социальном познании является диалог личностей,
Социальная философия
4) Законом постижения объекта в социальном познании является диалог личностей,
5) Изучение общества происходит по идеальной модели.
Различные направления философии по-разному трактуют законы развития общества. Субъективный идеализм утверждает, что каждый человек индивидуален, неповторяем. Поэтому бессмысленно говорить об общих законах развития общества. Объективные идеалисты считают, что жизнь людей подчиняется общим законам. Эти общие законы являются общими законами развития идей, сознания, духовного. В истории философии очень долго господствовало идеалистическое понимание истории — общественное сознание определяет общественное бытие, историю творят великие личности. Марксистская философия сформулировала материалистическое понимание истории: общественное бытие определяет общественное сознание; общественное сознание обладает определенной активностью и относительной самостоятельностью.
философия журналистики
Философия и журналистика рассматриваются в данной статье как разновидности
философия журналистики
Философия и журналистика рассматриваются в данной статье как разновидности
Если бегло осмотреть современные университетские программы изучения философии, то сразу же попадутся на глаза такие курсы, как «философия права», «философия искусства», «философия науки», «философия религии» и многие другие, где философия выступает в качестве субъекта, а какая-либо определенная область человеческой деятельности служит предметом приложения свойственных этому субъекту познавательных способностей. Такое положение дел не вызывает вопросов, так как философия как интеллектуальное предприятие «по умолчанию» наделяется полномочиями обозревать любые области жизни и любые формы практики, устанавливая в них нормы и аномалии.
философия журналистики
В таком случае непонятно, почему в этом ряду «философий» мы
философия журналистики
В таком случае непонятно, почему в этом ряду «философий» мы
философия, с несвойственной ей осторожностью, избегает данного предмета и в наши дни, когда расписания гуманитарных факультетов переполнены курсами, представляющими интерес главным образом для тех преподавателей, которые их и читают? В связи с этим возникает целый ряд вопросов. Не представляется ли странным то обстоятельство, что «философия журналистики» так и не возникла в эпоху, которую все единодушно называют эпохой всеобщих коммуникаций, эпохой доминирования «четвертой власти», эпохой, в которую власть средств массовой информации если и не достигла ступени тотального господства над всеми проявлениями человеческого существования, то, по крайней мере, к этой ступени подошла весьма близко? И не выглядит ли удивительным тот факт, что два факультета — философии и журналистики, — олицетворяющие собой претензии частных форм деятельности на тотальное господство, во всех университетах мира поддерживают между собой исключительно формальные, а иногда и открыто прохладные отношения? Разумеется, ответы на эти вопросы требуют специальных социологических исследований социального статуса философии и журналистики в современном мире, но и невооруженному взгляду открывается механика взаимного отторжения, отталкивания этих двух дисциплин.
Противопоставление и сближение
Можно утверждать, что журналистика как довольно сложная социальная практика,
Противопоставление и сближение
Можно утверждать, что журналистика как довольно сложная социальная практика,
Если добавить к этому историческую замкнутость и косность философии, которая и сейчас остается менее разнообразной и интеллектуально предприимчивой, чем любая иная гуманитарная наука, то рецепт игнорирования журналистики и новых массмедиа философией будет завершен.
Противопоставление и сближение
Многие философы рассматривают журналистов как людей, посвятивших свою жизнь
Противопоставление и сближение
Многие философы рассматривают журналистов как людей, посвятивших свою жизнь
В то же самое время можно было бы написать довольно пространную историю увлечения философов журналистикой, и первым назвать, например, Гегеля, начинавшего свой день с ежедневной газеты как с утренней молитвы.
Противопоставление и сближение
Однако не менее важной проблемой такой гипотетической дисциплины, как
Противопоставление и сближение
Однако не менее важной проблемой такой гипотетической дисциплины, как
Заключение
В этом отношении философия как область духа, претендующая на
Заключение
В этом отношении философия как область духа, претендующая на