Аппаратное обеспечение компьютера

Содержание

Слайд 2

Аппаратное обеспечение компьютера - это система взаимосвязанных технических устройств, предназначенных для

Аппаратное обеспечение компьютера - это система взаимосвязанных технических устройств, предназначенных для

ввода, обработки, хранения и вывода информации
Слайд 3

АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Слайд 4

СИСТЕМНАЯ ПЛАТА

СИСТЕМНАЯ ПЛАТА

Слайд 5

УСТРОЙСТВА ВВОДА

УСТРОЙСТВА ВВОДА

Слайд 6

УСТРОЙСТВА ВЫВОДА

УСТРОЙСТВА ВЫВОДА

Слайд 7

Для ввода числовой и текстовой информации используется клавиатура. Стандартная клавиатура имеет

Для ввода числовой и текстовой информации используется клавиатура. Стандартная клавиатура

имеет 104 клавиши и 3 световых индикатора в правом верхнем углу, информирующих о режимах работы.
Любая клавиатура имеет следующие группы клавиш:
алфавитно-цифровые клавиши;
управляющие клавиши;
функциональные клавиши;
клавиши управления курсором;
специальные клавиши;
дополнительная клавиатура.

КЛАВИАТУРА

Слайд 8

Мышь – одно из указательных устройств ввода, обеспечивающих интерфейс пользователя с компьютером. МАНИПУЛЯТОР - МЫШЬ

Мышь – одно из указательных устройств ввода, обеспечивающих интерфейс пользователя

с компьютером.

МАНИПУЛЯТОР - МЫШЬ

Слайд 9

Трекбол – указательное устройство ввода информации об носительном перемещении для компьютера.

Трекбол – указательное устройство ввода информации об носительном перемещении для компьютера.

Аналогично мыши по принципу действия и по функциям. Трекбол функционально представляет собой перевернутую механическую (шариковую) мышь. Шар находится сверху или сбоку, и пользователь может вращать его ладонью или пальцами, при этом, не перемещая корпус устройства. Несмотря на внешние различия, трекбол и мышь конструктивно похожи – при движении шар приводит во вращение пару валиков или, в более современном варианте, его сканируют оптические датчики перемещения (как в оптической мыши).

МАНИПУЛЯТОР - ТРЕКБОЛ

Слайд 10

Джойстик – манипулятор, посредством которого можно задавать экранные координаты графического объекта;

Джойстик – манипулятор, посредством которого можно задавать экранные координаты графического объекта;

также может выполняет функции клавиатуры. Джойстики предназначены для более удобного управления ходом компьютерных игр. Обычно они представляют собой рукоятку с кнопками на подставке. Многие звуковые карты имеют специальный игровой порт,
к которому подключаются джойстики.

МАНИПУЛЯТОР - ДЖОЙСТИК

Слайд 11

Графический планшет (дигитайзер) — это устройство для ввода рисунков от руки

Графический планшет (дигитайзер) — это устройство для ввода рисунков от руки непосредственно

в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера.
Также может прилагаться специальная мышь.

СЕНСОРНОЕ УСТРОЙСТВО – ГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ

Слайд 12

Световое перо́ – один из инструментов ввода графических данных в компьютер.

Световое перо́ – один из инструментов ввода графических данных в компьютер.

Ввод данных с помощью светового пера заключается в прикосновениях или проведении линий пером по поверхности экрана монитора. Световое перо невозможно использовать с обычными жидкокристаллическими мониторами.

СЕНСОРНОЕ УСТРОЙСТВО – СВЕТОВОЕ ПЕРО

Также световое перо может быть элементом дигитайзера (графического планшета). В этом случае пером пишут или рисуют не по экрану монитора, а по поверхности планшета.

Слайд 13

Сенсорный экран — устройство ввода информации; представляет собой экран, реагирующий на

Сенсорный экран — устройство ввода информации; представляет собой экран, реагирующий на прикосновения

к нему.

В портативных компьютерах вместо манипуляторов используется сенсорная панель, перемещение пальца по поверхности которой преобразуется в перемещение курсора на экране монитора. Нажатие на поверхность сенсорной панели эквивалентно нажатию кнопки мыши.

СЕНСОРНОЕ УСТРОЙСТВО – СЕНСОРНЫЙ ЭКРАН

Слайд 14

Сканер – устройство, которое, анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст), создаёт

Сканер – устройство, которое, анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст), создаёт

цифровую копию изображения объекта. Процесс получения этой копии называется сканированием. В большинстве сканеров для преобразования изображения в цифровую форму применяются светочувствительные элементы на основе приборов с зарядовой связью.

СКАНЕР

По способу перемещения считывающей головки и изображения относительно друг друга сканеры подразделяются на ручные, рулонные, планшетные и проекционные. Разновидностью проекционных сканеров являются слайд-сканеры, предназначенные для сканирования фотопленок.

Слайд 15

Web-камера – цифровая видео или фотокамера, способная реальном времени фиксировать изображения,

Web-камера – цифровая видео или фотокамера, способная реальном времени фиксировать изображения,

предназначенные для дальнейшей передачи по сети Internet.
Web-камеры, доставляющие изображения через Internet, закачивают изображения на Web-сервер либо по запросу, либо непрерывно, либо через регулярные промежутки времени. Это достигается путём подключения камеры к компьютеру или благодаря возможностям самой камеры. Некоторые современные модели обладают аппаратным и программным обеспечением, которое позволяет камере самостоятельно работать в качестве Web-сервера и (или) отсылать изображения электронной почтой.

КАМЕРЫ

Слайд 16

Системная (материнская) плата – это сложная многослойная печатная плата, на которой

Системная (материнская) плата – это сложная многослойная печатная плата, на которой

устанавливаются основные компоненты персонального компьютера (центральный процессор, контроллер ОЗУ и собственно ОЗУ, загрузочное ПЗУ, контроллеры базовых интерфейсов ввода-вывода). Как правило, материнская плата содержит разъёмы (слоты) для подключения дополнительных контролеров.

СИСТЕМНАЯ ПЛАТА

Слайд 17

Долговременная память ( также постоянное запоминающее устройство – ПЗУ) – энергонезависимая

Долговременная память ( также постоянное запоминающее устройство – ПЗУ) – энергонезависимая память,

используется для хранения массива неизменяемых данных.

ПОСТОЯННАЯ ПАМЯТЬ

Слайд 18

Оперативная память (также оперативное запоминающее устройство, ОЗУ) – в информатике –

Оперативная память (также оперативное запоминающее устройство, ОЗУ) – в информатике

– память, часть системы памяти ЭВМ, в которую процессор может обратиться за одну операцию. Предназначена для временного хранения данных и команд, необходимых процессору для выполнения им операций.

ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ

ОЗУ может изготавливаться как отдельный блок или входить в конструкцию однокристальной ЭВМ или микроконтроллера.

Оперативная память передаёт процессору данные непосредственно, либо через кэш-память. Каждая ячейка оперативной памяти имеет свой индивидуальный адрес.

Слайд 19

Кэш-память – промежуточный буфер с быстрым доступом, содержащий копию той информации,

Кэш-память – промежуточный буфер с быстрым доступом, содержащий копию той информации,

которая хранится в оперативной памяти с менее быстрым доступом, но с наибольшей вероятностью может быть оттуда запрошена. Доступ к данным в кэше идёт быстрее, чем выборка исходных данных из медленной памяти или их перевычисление, за счёт чего уменьшается среднее время доступа.

КЭШ-ПАМЯТЬ

Слайд 20

Центральный процессор – исполнитель машинных инструкций, часть аппаратного обеспечения компьютера или

Центральный процессор – исполнитель машинных инструкций, часть аппаратного обеспечения компьютера или

программируемого логического контроллера, отвечающий за выполнение операций, заданных программами.
Современные ЦП, выполняемые в виде отдельных микросхем (чипов), реализующих все особенности, присущие данного рода устройствам, называют микропроцессорами.

ПРОЦЕССОР

Слайд 21

Гибкий магнитный диск (дискета) – портативный магнитный носитель информации, используемый для

Гибкий магнитный диск (дискета) – портативный магнитный носитель информации, используемый для

многократной записи и хранения данных сравнительно небольшого объема. Этот вид носителя был особенно распространён в 1970-х – конце 1990-х годов. Запись и считывание дискет осуществляется с помощью специального устройства — дисковода гибких дисков (флоппи-дисковода).
Дискеты обычно имеют функцию защиты от записи, посредством которой можно предоставить доступ к данным только в режиме чтения.

ГИБКИЙ МАГНИТНЫЙ ДИСК

Слайд 22

Жесткий диск (винчестер) – устройство хранения информации, основанное на принципе магнитной

Жесткий диск (винчестер) – устройство хранения информации, основанное на принципе магнитной

записи. Является основным накопителем данных в большинстве компьютеров.
В отличие от «гибкого» диска (дискеты), информация записывается на жёсткие (алюминиевые, керамические или стеклянные) пластины, покрытые слоем ферримагнитного материала, чаще всего двуокиси хрома.

ЖЁСТКИЙ МАГНИТНЫЙ ДИСК

Слайд 23

Оптический диск – собирательное название для носителей информации, выполненных в виде

Оптический диск – собирательное название для носителей информации, выполненных в

виде дисков, чтение с которых ведётся с помощью оптического излучения. Диск обычно плоский, его основа сделана из поликарбоната, на который нанесён специальный слой, который и служит для хранения информации. Для считывания информации используется обычно луч лазера, который направляется на специальный слой и отражается от него.

ОПТИЧЕСКИЕ
ДИСКИ

При отражении луч модулируется мельчайшими выемками на специальном слое, на основании декодирования этих изменений устройством чтения восстанавливается записанная на диск информация

Слайд 24

Flash-память применяется для долговременного хранения информации и не требует подключения источника

Flash-память применяется для долговременного хранения информации и не требует подключения источника

электрического напряжения. Такая память не имеет движущихся частей, поэтому обеспечивает высокую сохранность данных при использовании в мобильных устройствах (портативных компьютерах, цифровых камерах и т.д.).

ФЛЭШ-ПАМЯТЬ

В настоящее время информационная ёмкость flash-памяти может достигать 32 Гбайт. Flash-диск представляет собой большую интегральную схему памяти, помещенную в миниатюрный корпус. Flash-диск подключается к USB-разъему компьютера.

Слайд 25

Принтеры предназначены для вывода на бумагу числовой, текстовой и графической информации.

Принтеры предназначены для вывода на бумагу числовой, текстовой и графической информации.

По своему принципу действия принтеры делятся на матричные, струйные и лазерные.

ПРИНТЕРЫ

Слайд 26

Плоттер (графопостроитель) - устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков,

Плоттер (графопостроитель) - устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков,

схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге размером до A0 или кальке.
Плоттеры рисуют изображения с помощью пера (пишущего блока).
С широким распространением струйных и лазерных принтеров с высокой разрешающей способностью, удешевлением компьютерной памяти и скоростью обработки растровых цветных изображений, плоттеры с пером практически исчезли из обихода.

ПЛОТТЕРЫ

Слайд 27

Монитор является универсальным устройством вывода информации. В настольных компьютерах до сих

Монитор является универсальным устройством вывода информации. В настольных компьютерах до сих

пор используются мониторы на электронно-лучевой трубке. Но такие мониторы могут являться источником, вредного для человека, излучения. Современные мониторы соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. В современных настольных, портативных и карманных компьютерах применяют плоские мониторы на жидких кристаллах, преимущество которых состоит в отсутствии излучений и компактности.
LCD TFT монитор (англ. – тонкоплёночный транзистор) — разновидность жидкокристаллического дисплея, в котором используется активная матрица, управляемая тонкоплёночными транзисторами.

МОНИТОРЫ