Содержание
- 2. История языка Си++ Язык Си++ был разработан в начале 1980-х гг. Бьерном Страуструпом из компании AT&T
- 3. История языка Си++ Таким образом, Си++ был задуман как язык Си с расширенными возможностями. Большая часть
- 4. Состав языка В тексте на любом естественном языке можно выделить четыре основных элемента: символы, слова, словосочетания
- 5. Состав языка Лексемы образуются из символов, выражения — из лексем и символов, а операторы — из
- 6. Состав языка Операторы бывают исполняемые и неисполняемые. Исполняемые операторы задают действия над данными. Неисполняемые операторы служат
- 7. Принято исходный код программ на C++ сохранять с расширением .cpp после имени файла (происходит такая идея
- 8. Для C++ существует масса IDE (например, NetBeans). Внутри IDE (интегрированной среды разработки) процесс компиляции и запуска
- 9. Перед тем, как создаётся исполняемый код, программа анализируется отладчиком, который ищет в исходном коде существующие и
- 10. Алфавит языка Алфавит С++ включает: прописные и строчные латинские буквы и знак подчеркивания; арабские цифры от
- 11. Из символов алфавита формируются лексемы языка: идентификаторы; ключевые (зарезервированные) слова; знаки операций; константы; разделители (скобки, точка,
- 12. Алфавит языка В тесте программы можно использовать комментарии. Если текст с двух символов «косая черта» //
- 13. Для хранения данных в C++ используются различные сущности, наиболее простыми из них являются литералы, константы и
- 14. Переменной называется именованная область памяти компьютера (имя которой задаёт разработчик) в которую можно записывать (в том
- 15. Например: int per1; // создали переменную типа int с именем per1 per1 = 25; // сохранили
- 16. Использованный в примере тип int позволяет хранить целочисленные значения из некоторого диапазона (диапазон будет представлен в
- 17. Идентификатор — это имя программного объекта. В идентификаторе могут использоваться латинские буквы, цифры и знак подчеркивания.
- 18. Длина идентификатора по стандарту не ограничена. Идентификатор создается на этапе объявления переменной, функции, типа и т.п.,
- 19. Константной называется именованная область памяти, в которую при создании можно записать значение определенного типа, но далее
- 20. При выборе идентификатора необходимо иметь в виду следующее: идентификатор не должен совпадать с ключевыми словами и
- 21. Концепция типа данных Тип данных определяет: внутреннее представление данных в памяти компьютера; множество значений, которые могут
- 22. Концепция типа данных В языке С++ определено шесть стандартных простых типов данных для представления целых, вещественных,
- 23. Простые типы данных Простые типы делятся на целочисленные типы и типы с плавающей точкой. Для описания
- 24. Простые типы данных Существует четыре спецификатора типа, уточняющих внутреннее представление и диапазон значений стандартных типов: short
- 25. Простые типы данных Диапазоны значений простых типов данных для IBM PC
- 26. Простые типы данных Символьный тип Данные типа char в памяти компьютера всегда занимают 1 байт. Символьный
- 27. Простые типы данных Целочисленный тип Переменная типа int в памяти компьютера может занимать либо 2, либо
- 28. Простые типы данных Вещественный тип Число с плавающей точкой представлено в форме mE +- p, где
- 29. Простые типы данных Логический тип Переменная типа bool может принимать только два значения true (истина) или
- 30. Простые типы данных Тип void Тип void используется для определения функций, которые не возвращают значения, для
- 31. Выражения Из констант, переменных, разделителей и знаков операций можно конструировать выражения. Каждое выражение представляет собой правило
- 32. Выражения Приоритеты операций в выражениях
- 33. Основные библиотеки Библиотеки - гардеробы, из которых умелые люди могут извлекать кое-что для украшения, многое -
- 34. Библиотека iostream В первой строке программы с помощью директивы #include происходит подключение заголовочного файла iostream. Заголовочные
- 35. Библиотека iostream Заголовочный файл iostream содержит набор готовых функций для потокового ввода и вывода.
- 36. Библиотека iostream Ввод данных Ввод данных в C++ осуществляется с помощью команды cin (Console Input). Аргумент
- 37. Пространство имен std — это пространство имён, определённое для всей стандартной библиотеки С++, а «::» —
- 38. Пространство имен Пространство имён — группа идентификаторов, внутри которой все идентификаторы уникальны (не повторяются).
- 39. Пространство имен С помощью идентификаторов, состоящих из латинских букв и цифр можно давать имена различным сущностям
- 40. Пространство имен Если отсутствует необходимость в использовании разных пространств имён в рамках одной программы, то можно
- 41. Пространство имен На всей стандартной библиотеке единое пространство имён std помогает объединить описанные в библиотеке ресурсы
- 42. Библиотека iostream #include using namespace std; int main() { setlocale(LC_ALL,””); int i; cout cin >> i;
- 43. Пример программы, выводящей на экран квадрат числа, введённого пользователем с клавиатуры: #include using namespace std; int
- 44. return 0 Библиотека iostream Ноль означает отсутствие ошибки. Для функции main, даже объявляя её как возвращающую
- 45. Библиотека iostream Пример программы, выводящей на целую часть вещественного числа, введённого пользователем с клавиатуры: #include using
- 46. Преобразование типов данных В C++ различают два вида преобразования типов данных: явное и неявное. Неявное преобразование
- 47. Преобразование типов данных Явное приведение осуществляется с помощью указания целевого типа данных (того, к которому нужно
- 48. Преобразование типов данных В C++ к тому же возможно приведение между логическим и числовыми типами. Любое
- 49. Библиотека math.h Чтобы воспользоваться сложными математическими действиями, нам нужно подключить в программу библиотеку, в которой и
- 50. Библиотека math.h Рассмотрим, какие функции содержатся в этой библиотеки. abs – это модуль, возвращает положительное число
- 51. Библиотека cmath
- 52. Также в C++ доступны две константы: число «пи» и число «е» (основание экспоненциальной функции или число
- 53. Условный оператор Пойдет направо – песнь заводит Налево – сказку говорит… А.С. Пушкин Если гора не
- 54. Условный оператор if используется для разветвления процесса вычислений на два направления. Структурная схема оператора Формат оператора:
- 55. Условный оператор Сначала вычисляется выражение, которое может иметь арифметический тип или тип указателя. Если оно не
- 56. Условный оператор Одна из ветвей может отсутствовать. Если в какой-либо ветви требуется выполнить несколько операторов, их
- 57. Условный оператор Знаки сравнения:
- 58. Условный оператор Программа: //Площадь треугольника #include #include main() {float a,b,c,P,S; Cout >a; Cout >b; Cout >c;
- 59. Условный оператор Туристы вышли из леса на шоссе неподалеку от километрового столба с отметкой А км
- 60. Условный оператор Даны три действительных числа a, b, c. Найти наибольшее из них.
- 61. Оператор множественного выбора SWITCH
- 62. Использование оператора SWITCH какое значение будет иметь некоторая целочисленная переменной (её называют «переменной-переключателем», а «switch» с
- 63. Использование оператора SWITCH Оператор switch состоит из двух частей. Первая часть оператора switch представляет собой условие,
- 64. Использование оператора SWITCH Схема инструкции такова: switch (переключатель) { case значение1: инструкция1; break; case значение2: инструкция2;
- 65. Использование оператора SWITCH Рассмотрим все элементы оператора: переключатель — это целочисленная переменная или выражение дающее целочисленный
- 66. Использование оператора SWITCH значение1, значение2, … — это целочисленные литералы, с которыми будет сравниваться значение переключателя.
- 67. Использование оператора SWITCH Если программа находит соответствие, выполняются указанные операторы. Если же ни один из указанных
- 68. Использование оператора SWITCH Оказывается, если C++ встречает вариант, соответствующий условию оператора switch, то он подразумевает, что
- 69. Использование оператора SWITCH Оператор break указывает C++ завершить текущий оператор switch и продолжить выполнение программы с
- 70. Использование оператора SWITCH Такое поведение программы можно использовать во благо. Например, можно разместить несколько подряд идущих
- 71. Использование оператора SWITCH switch(ans) { case 'Д': case 'д': case 'Y': case 'y': cout case 'Н':
- 72. Использование оператора SWITCH default: — это метка инструкции после которой будут выполняться в том случае, если
- 73. Использование оператора SWITCH Если мы захотим как-то оповестить пользователя о том, что он ввёл неподходящий символ,
- 74. Использование оператора SWITCH Вывод словесного описания оценки, основываясь на текущей оценке ученика #include int main() {
- 75. Использование оператора SWITCH Switch позволяет только сравнивать переключатель с конкретными значениями, но не позволяет для какой-то
- 76. С другой стороны, мы не можем игнорировать эффективность - Джон Бентли Циклы в С++
- 77. Циклы Cуществует два типа циклов: типа «пока» и типа «n-раз». Первый тип «пока» предназначен для повторения
- 78. Цикл типа «n-раз» (оператор for) Оператор for содержит три параметра. Первый называется инициализацией, второй — условием
- 79. В первом параметре обычно выбирают какую-то переменную, с помощью которой будет подсчитываться количество повторений цикла. Её
- 80. Во втором параметре указывают некоторое ограничение на счётчик (указывают, до какого значения он будет изменяться). Цикл
- 81. В третьем параметре указывают выражение, изменяющее счётчик после каждого шага цикла. Обычно это инкремент или декремент,
- 82. Перед первым шагом цикла счётчику присваивается начальное значение (выполняется инициализация). Это происходит лишь однажды. Представленная программа
- 83. Перед каждым шагом цикла (но после инициализации) проверяется условие повторения, если оно истинно, то в очередной
- 84. После завершения каждого шага цикла и перед началом следующего (и, значит, перед проверкой условия повторения) выполняется
- 85. Представленная программа выводит на экран числа от 10 до −10: for (int s = 10; s
- 86. Представленная программа вычислит сумму элемнтов фрагмента последовательности 2, 4, 6, 8,… 98, 100. Итак: int sum
- 87. Представленная программа будет возводить число из переменной a в натуральную степень из переменной n: double a
- 88. Представленная программа выведет на экран 10 первых элементов последовательности 2n+2, где n=1, 2, 3…: for (int
- 89. Представленная программа выведет на экран 10 первых элементов последовательности 2an−1+3, где a1=3: int a = 3;
- 90. Цикл типа «n-раз» (оператор for) В одном цикле можно задавать сразу несколько счётчиков. При этом несколько
- 91. Представленная программа выведет на экран 10 первых элементов последовательности 2an−1–2, где a1=3: for (int a=3, i=1;
- 92. Представленная программа выведет на экран такую последовательность «0 -1 -4 -9 -16 -25»: for (int a=0,
- 93. Досрочное завершение цикла (оператор break) Как цикл типа «пока» так и цикл типа «n-раз» можно завершить
- 94. В результате работы следующего примера на экран будут выведены только числа «1 2 3 4 Конец»:
- 95. Когда программа будет выполнять цикл в пятый раз(войдёт в цикл с счётчиком равным 5), сразу же
- 96. C помощью оператор break можно прервать заведомо бесконечный цикл. Пример (на экран выведется «100 50 25
- 97. Оператор break имеет смысл вызывать только при наступлении какого-то условия, иначе цикл будет завершен досрочно на
- 98. В представленном выше примере вывода в цикле на экран не произойдёт ни разу, а когда переменная
- 99. Задачи Создайте программу, выводящую на экран все четырёхзначные числа последовательности 1000 1003 1006 1009 1012 1015
- 100. Задачи Выведите на экран все члены последовательности 2an-1–1, где a1=2, которые меньше 10000. Выведите на экран
- 101. Задачи Выведите на экран все положительные делители натурального числа, введённого пользователем с клавиатуры. Проверьте, является ли
- 102. Задачи Для введённого пользователем с клавиатуры натурального числа посчитайте сумму всех его цифр (заранее не известно
- 103. Пользователь вводит с клавиатуры последовательность ненулевых целых чисел. Программа должна вывести на экран максимальный и минимальный
- 104. Задачи Пользователь вводит с клавиатуры арифметический пример в таком формате «2+3.5» или «3.14*8», программа должна вычислить
- 105. Цикл типа «пока» (оператор while) Оператор while повторяет указанные действия до тех пор, пока его параметр
- 106. Такой цикл не выполнится ни разу и на экран ничего не выведется: int i = 1;
- 107. Цикл типа «пока» (оператор while) Такой цикл будет выполняться бесконечно, а на экран выведется «1 2
- 108. Цикл типа «пока» (оператор while) Условие, определяющее будет ли цикл повторятся снова, проверяется перед каждым шагом
- 109. Цикл типа «пока» (оператор do…while) Бывает цикл типа «пока» с постпроверкой условия. Для его записи используется
- 110. Такой цикл выполнится 1 раз, а на экран будет выведено «2 »: int i = 1;
- 111. Тело цикла do…while выполняется по крайней мере один раз. Этот оператор удобно использовать, когда некоторое действие
- 112. Задачи В американской армии считается несчастливым число 13, а в японской — 4. Перед международными учениями
- 116. Скачать презентацию