Формирование изображения на экране монитора

Содержание

Слайд 2

Разрешение экрана монитора Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек

Разрешение экрана монитора

Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек –

пикселей, образующих строки; всё изображение состоит из определённого количества таких строк.

Пространственное разрешение монитора – это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране. Оно определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке.
Разрешение монитора 1280×1024 означает, что изображение на его экране будет состоять из 1024 строк, каждая из которых содержит 1280 пикселей.

(пространственное разрешение монитора)

Слайд 3

Примеры разрешений экрана 1280 x 1024 1366 x 768 1280 x

Примеры разрешений экрана

1280 x 1024
1366 x 768
1280 x 720 – HD

(16 x 9)
1920 x 1080 – FullHD (16 x 9)
1680 x 1050 (16 x 10)
1920 x 1200 (16 x 10)
Слайд 4

Качество изображения Изображение высокого разрешения состоит из большого количества мелких точек

Качество изображения

Изображение высокого разрешения состоит из большого количества мелких точек и

имеет хорошую чёткость. Изображение низкого разрешения состоит из меньшего количества более крупных точек и может быть недостаточно чётким.

Изображения высокого и низкого разрешения

Слайд 5

РАЗРЕШЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ Разрешение изображения — это свойство самого изображения. Оно измеряется

РАЗРЕШЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Разрешение изображения — это свойство самого изображения.
Оно измеряется в точках

на дюйм (dpi) и задается при создании изображения в графическом редакторе или с помощью сканера.
Разрешение изображение определяет качество изображения на экране и при печати на бумаге.
Некоторые популярные значения разрешений:
96 dpi (для мониторов у Microsoft)
72 dpi ( для мониторов у Apple)
150 dpi
300 dpi
600 dpi
Слайд 6

Цветовая модель RGB строится по принципу сочетания Красного (Red), Зеленого (Green)

Цветовая модель RGB строится по принципу сочетания Красного (Red), Зеленого (Green)

и Синего (Blue) цветов различных яркостей.

Цветовая модель RGB

Человеческий глаз воспринимает каждый из многочисленных цветов и оттенков окружающего мира как сумму взятых в различных пропорциях трёх базовых цветов – красного, зелёного и синего.

Слайд 7

Компьютерное представление цвета У первых цветных мониторов базовые цвета имели всего

Компьютерное представление цвета

У первых цветных мониторов базовые цвета имели всего две

градации яркости, т. е. каждый из трёх базовых цветов либо участвовал в образовании цвета пикселя (1), либо нет ( 0).
Палитра таких мониторов состояла из восьми цветов. При этом каждый цвет можно было закодировать цепочкой из трёх нулей и единиц - трёхразрядным двоичным кодом.
Слайд 8

Компьютерное представление цвета Современные компьютеры обладают необычайно богатыми палитрами, количество цветов

Компьютерное представление цвета

Современные компьютеры обладают необычайно богатыми палитрами, количество цветов в

которых зависит от того, сколько двоичных разрядов отводится для кодирования цвета пикселя.
Глубина цвета – длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество N цветов в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2i.
Слайд 9

Пиксель современного монитора Пиксель Субпиксели

Пиксель современного монитора

Пиксель

Субпиксели

Слайд 10

Видеопамять Видеопроцессор Монитор Видеоадаптер Видеосистема персонального компьютера Качество изображения на экране

Видеопамять

Видеопроцессор

Монитор

Видеоадаптер

Видеосистема персонального компьютера

Качество изображения на экране компьютера зависит как от

пространственного разрешения монитора, так и от характеристик видеокарты (видеоадаптера), состоящей из видеопамяти и видеопроцессора.

Видеосистема

Размер 256, 512 Мб
и более (до 16 ГБ)

Частота обновления
экрана (например 75 Гц)

Слайд 11

Видеосистема персонального компьютера Пространственное разрешение монитора, глубина цвета и частота обновления

Видеосистема персонального компьютера

Пространственное разрешение монитора, глубина цвета и частота обновления экрана

- основные параметры, определяющие качество компьютерного изображения. В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима
Слайд 12

Задача Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь

Задача

Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран

монитора с разрешением 640 × 480 и палитрой из 65 536 цветов.

Решение:
N = 65 536
K = 640 × 480
I — ?

65 536 = 2i , i = 16,
I = 640 × 480 × 16 = 26 × 10 × 24 × 30 × 24 =
= 300 × 214 (бит) = 300 × 211 (байт) = 600 (Кбайт).

Ответ: 600 Кбайт.

N = 2i,
I = K × i

Слайд 13

Задание 3.1. , стр. 133 Фотоотчет или файл выполненной работы пришли учителю на электронную почту emalakeeva2016@gmail.com

Задание 3.1. , стр. 133
Фотоотчет или файл выполненной работы пришли учителю

на электронную почту emalakeeva2016@gmail.com
Слайд 14

Слайд 15

Работаем за компьютером

Работаем за компьютером