Инновационные технологии реализации дополнительных общеразвивающих программ технической направленности

Содержание

Слайд 2

Геймификация применение игровых подходов для вовлечения в неигровые процессы. Благодаря геймификации

Геймификация

применение игровых подходов для вовлечения в неигровые процессы.
Благодаря

геймификации рутинные процессы становятся более увлекательными, а человек остается заинтересован своим делом (работой или учебой). Чаще всего этот прием используется в бизнесе и образовании.
Слайд 3

Контент информационное содержимое сайтов, блогов, каналов и т.д. Тексты на сайтах,

Контент

информационное содержимое сайтов, блогов, каналов и т.д. Тексты на сайтах, фотографии

в Instagram, видео на YouTube, посты в ВК — все это контент. То, что вы сейчас видите на экране (текст, картинки) — это тоже контент.
Слайд 4

Лендинг одностраничный сайт, главная функция которого подвести пользователя к выполнению одного

Лендинг

одностраничный сайт, главная функция которого подвести пользователя к выполнению одного целевого

действия.
На лендинг пользователи обычно попадают, кликнув по рекламному объявлению или по ссылке в email-рассылке.
Слайд 5

Таргетинг настройка рекламы на целевую аудиторию. Таргетинг позволяет отобрать группу людей,

Таргетинг

настройка рекламы на целевую аудиторию. Таргетинг позволяет отобрать группу людей, заинтересованных

в товаре, и показывать рекламу именно ей.
Рекламу можно настраивать по возрасту, полу, месту проживания, хобби, семейному положению и т.д.
Слайд 6

Криптовалюта разновидность цифровой валюты, построенная на технологии блокчейн. Особенности криптовалюты: транзакции

Криптовалюта

разновидность цифровой валюты, построенная на технологии блокчейн.
Особенности криптовалюты:
транзакции необратимы;
эмиссия криптовалюты ограничена;
владельцы

крипто-кошельков анонимны;
средства на крипто-счетах невозможно заморозить
по решению банка, так как деньги находятся «в облаке»;
быстрые трансграничные переводы без юридических ограничений (например, валютного контроля);
торгуются на криптобиржах;
курс высоко волатилен.
Слайд 7

Блокчейн технология хранения информации в виде цепочки блоков. Каждый блок содержит

Блокчейн

технология хранения информации в виде цепочки блоков. Каждый блок содержит информацию

из всех предыдущих блоков.
Информацию тяжело подделать — чтобы изменить один блок, придется изменить каждый блок в цепочке.
Технология блокчейна применяется в криптовалютах и голосовании
Слайд 8

Виртуальная реальность (VR; англ., virtual reality) Пользователь погружается в виртульную реальность

Виртуальная реальность (VR; англ., virtual reality)

Пользователь погружается в виртульную реальность с

помощью VR-очков, а управляет ей с помощью разных предметов:
контроллера (PlayStation 4);
гитары (Rock Band VR Controller);
перчаток (MANUS VR);
костюма (Teslasuit).
Слайд 9

Дополненная реальность результат внедрения виртуальных объектов в реальное пространство. Так на

Дополненная реальность

результат внедрения виртуальных объектов в реальное пространство. Так на экране

электронного устройства можно увидеть реальность с дополнительными визуальными объектами.
Дополненная реальность используется для:
проведения экскурсий («Ретро Футуро» — экскурсии, на которых можно увидеть нереализованные проекты Москвы на том месте, где они могли бы быть);
просмотра выставок (ARTEFACT — приложение, которое помогает посетителям музеев узнать историю экспонатов при наведении телефона на них);
погружения в игры (PokemonGo — игра, в которой экран телефона показывает окружающий мир и анимированных персонажей).
Слайд 10

Интернет вещей управление физическими предметами через интернет. Обычные вещи подключаются к

Интернет вещей

управление физическими предметами через интернет.
Обычные вещи подключаются к сети и

могут управляться дистанционно.
Первой интернет-вещью стал тостер, который мог включаться и выключаться по Wi-Fi
Слайд 11

Кибербезопасность это защита данных на компьютере от вирусов и атак злоумышленников

Кибербезопасность

это защита данных на компьютере от вирусов и атак злоумышленников (хакеров).

Чаще всего вредоносное программное обеспечение направлено на получение доступа к секретной информации, ее изменение или уничтожение.
Слайд 12

Облачные технологии сервисы для хранения данных пользователя в интернете Файлы не

Облачные технологии

сервисы для хранения данных пользователя в интернете Файлы не занимают

место на электронных устройствах, поэтому смотреть и редактировать их можно с любого компьютера или телефона.
Также из «облака» можно пользоваться некоторыми программами, не устанавливая их на свой компьютер.
Слайд 13

Онлайн-образование — обучение по интернету. Оно может проходить, например, в формате

Онлайн-образование — обучение по интернету.

Оно может проходить, например, в формате видеолекций,

вебинаров, тестов, интерактивных курсов и тренажеров, онлайн-семинаров, консультаций, тренингов и т.д.
Онлайн-образование позволяет учиться в любое время и любом месте.
Слайд 14

Стриминг потоковое вещание через интернет, при котором данные хранятся в сети

Стриминг

потоковое вещание через интернет, при котором данные хранятся в сети и

не занимают место на электронных устройствах.
С помощью стриминга можно транслировать любые типы данных:
музыку: «Яндекс Музыка»;
фильмы: ivi;
игры: Twitch.
Слайд 15

Цифровая трансформация внедрение современных технологий Чаще всего цифровая трансформация подразумевает переход

Цифровая трансформация

внедрение современных технологий
Чаще всего цифровая трансформация подразумевает переход от оффлайн

процессов (хранение отчетов в папке в шкафу) к цифровым (хранение отчетов в онлайн-хранилище Google Drive).
Слайд 16

Big Data (большие данные) большие объемы неоднородной информации, обрабатываемые специальными программами.

Big Data (большие данные)

большие объемы неоднородной информации,
обрабатываемые специальными программами. Эти данные

анализируют, чтобы найти закономерности и использовать в различных целях.
Для построения маршрутов GPS-навигаторы используют большие данные: снимки со спутника, данные о движении автомобилей, данные об авариях и т.д. Эту информацию анализируют, и GPS-навигатор прокладывает подходящий маршрут.
Слайд 17

Agile (эджайл) — итеративный подход к достижению результата. Agile подразумевает, что

Agile (эджайл) — итеративный подход к достижению результата.

Agile подразумевает, что в

конце каждой итерации должен быть работающий продукт. Его можно сразу протестировать и оценить, стоит ли продолжать разработку.
Изначально Agile-подход был придуман и внедрен для разработки программного обеспечения. Сейчас он используется во многих других сферах.
Слайд 18

Agile и гибкие методологии разработки в образовании

Agile и гибкие методологии разработки в образовании

Слайд 19

А нужен ли Agile в образовании? Детям и вам приходится делать

А нужен ли Agile в образовании?

Детям и вам приходится делать при

создании проекта что-то совершенно новое, с чем вы раньше не сталкивались?
Вам нужно использовать технологии, которыми вы раньше тоже никогда не пользовались?
Ваша команда долго работала над проектом, и, когда он был готов, он был не актуален?
Вы хорошо разбираетесь в своей работе, а детям сложно сформулировать конкретные требования к проекту.
Вы начали проект, но в ходе работы изменили требования к финальному результату или саму задачу.
Проект, который сделала ваша команда, оказался очень похож на то, что сделали ваши конкуренты за несколько месяцев до или сразу после вас. Знакомая ситуация?
Слайд 20

Ценности и принципы Agile ценности Agile: Люди и взаимодействие важнее процессов

Ценности и принципы Agile

ценности Agile:
Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов.
Сотрудничество

с педагогом важнее условий проекта.
Работающий продукт важнее, чем исчерпывающая документация.
Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.

принципы:
Работающие проекты следует выпускать как можно чаще, с периодичностью до пары месяцев.
На протяжении всего проекта учащиеся и школьники должны работать вместе
Непосредственное общение является наиболее практичным и эффективным способом обмена информацией как с командой проекта, так и внутри команды.
Работающий проект – основной показатель прогресса
Постоянное внимание к техническому совершенству и качеству проектирования повышает гибкость проекта

Слайд 21

СКРАМ Скрам — один из гибких методов управления проектами. Он помогает

СКРАМ

Скрам — один из гибких методов управления проектами. Он помогает командам

перестроить свою работу по-новому: с помощью особого разделения ролей и настройки работы на определенный ритм команда может начать выдавать более стабильный результат и стать более слаженной.
В скраме также есть практики, которые помогают понять, правильно ли работает ваша команда. И вообще, то ли мы делаем.
Слайд 22

Канбан – метод доступный agile для любых команд Что если вам

Канбан – метод доступный agile для любых команд

Что если вам нужно

перейти на аджайл, но скрам не подходит: у вас нет возможности менять роли в команде или по какой-то причине невозможно настроить работу спринтами. Тогда ваш выбор — канбан-метод, который можно внедрять в любой команде и на любом этапе проекта. Канбан-метод характеризуется визуализацией: карточки, доска и связи. Поэтому все основные практики канбана визуализированы.
Слайд 23

Новые профессии работающие «Гибко» Гибкие методологии очень востребованы, как и люди,

Новые профессии работающие «Гибко»

Гибкие методологии очень востребованы, как и люди, которые

глубоко разбираются в общих принципах и конкретных подходах. Уже есть несколько совершенно новых профессий в области гибких методик работы, которые могут заинтересовать школьников уже сейчас.
Скрам-мастер. 
Владелец продукта. 
Аджайл-коуч.