Содержание
- 2. Проверка домашнего задания
- 3. Домашнее задание Запрограммируй мяч так, чтобы его размер составлял 15% и он летел со скоростью 15
- 4. Домашнее задание Сделай так, чтобы Игрок_1 двигался вверх со скоростью 10, а Игрок_2 с такой же
- 5. Домашнее задание Создай программы для того, чтобы персонажи могли двигаться влево и вправо
- 6. Правила Перед началом занятия установим несколько правил, чтобы нам было легче общаться: Тишина – наш друг.
- 7. Сегодня мы: Узнаем как добавлять спрайты из библиотеки Scratch и научимся загружать их с компьютера
- 8. Сегодня мы: Продолжим использовать координаты и познакомимся с условиями и математическими операторами
- 9. Сегодня мы: Узнаем что такое костюмы и как c их помощью создавать анимацию
- 10. Сегодня мы: Научимся передавать сообщения и самостоятельно создадим игровое меню
- 11. Сегодня мы: Создадим игру Traffic Road и посоревнуемся в гонках на сверхзвуковых скоростях
- 12. Повторение
- 13. Повторение: 3 4 5 6 2 1 Опиши основные части интерфейса программы Scratch Расскажи что такое
- 14. Координаты Расскажи что такое координаты Что такое оси координат? Какие оси координат ты знаешь? Найди координаты
- 15. Программирование Приступим к работе!
- 16. Откроем заготовку Откроем заготовку урока Для этого вам нужно дважды нажать левой клавишей мыши по файлу
- 17. Добавим персонажей игры Для начала загрузим дорогу, по которой будет ехать наш гоночный болид Для этого
- 18. Добавим персонажей игры Спрайты загруженные из файла могут хранить в себе заготовленные скрипты Таким образом мы
- 19. Добавим персонажей игры Загрузим спрайт Гоночный болид так же как мы загружали спрайт Дорога Для этого
- 20. Добавим персонажей игры Добавим машины, которые нам необходимо будет объезжать на дороге Для этого снова нажмем
- 21. Запрограммируем машины Для начала соберем скрипты для спрайта Гоночный болид Выберем спрайт Гоночный болид и добавим
- 22. Запрограммируем машины Соберите скрипты управления болидом так, чтобы он мог двигаться при нажатии на стрелки Вперед
- 23. Смотрим результат Команды нажатия клавиш можно найти во вкладке «События» а команды для изменения координат спрайта
- 24. Запрограммируем машины Приступим к программированию машин на дороге. Для этого перейдем в спрайт Машина_1 Добавим для
- 25. Запрограммируем машины Узнать координаты спрайта мы можем в нижнем правом углу сцены Команда «Перейти в X:…
- 26. Смотрим результат
- 27. Запрограммируем машины Добавим команду «Всегда» из вкладки «Управление» для того, чтобы машина всегда двигалась вниз со
- 28. Циклы Для того чтобы программист мог упростить работу программы и не писать многократное повторение команд несколько
- 29. Циклы Все действия находящие внутри цикла будут повторяться столько раз, сколько того потребует команда цикла Цикл
- 30. Циклы Цикл «Всегда» не имеет конкретного счетчика количества повторений. Он выполняется до тех пор, пока игра
- 31. Запрограммируем дорогу Во время игры нам хочется видеть как машина движется вперед и будто обгоняет все
- 32. Запрограммируем дорогу Именно костюмы спрайта отвечают за то, как выглядит спрайт в данный момент Чтобы создать
- 33. Смотрим результат Попробуем управлять болидом и проверим, что дорога переключает костюмы
- 34. Запрограммируем машины Однако, как мы видим машина, проехав дорогу так и остается сзади, а новые машины
- 35. Условие Условие – это проверка выполнения какого либо события или действия Действия внутри условия выполняются только
- 36. Запрограммируем машины Запрограммируем спрайт Машина_1 таким образом, чтобы она проверяла свое положение по оси Y и
- 37. Запрограммируем машины Создадим условие касания с Гоночный болид Перейдем во вкладку «Сенсоры», именно здесь находятся все
- 38. Запрограммируем машины В случае если Машина_1 коснулась Гоночный болид необходимо чтобы игра сразу же закончилась Добавим
- 39. Запрограммируем машины Создадим условие исчезновения машины из поля зрения игрока так, будто мы действительно проехали её
- 40. Передача сообщения Сообщения служат для управления очередностью запуска скриптов в Scratch. Они помогают скриптам определить в
- 41. Передача сообщения Чтобы создать новое сообщение необходимо перейти во вкладку «События» и выбрать команду получения или
- 42. Запрограммируем машины Дополним второе условие спрайта Машина_1 так, чтобы оно всегда проверяло координату Y Зайдем во
- 43. Запрограммируем машины В случае если координата по Y спрайта Машина_1 станет меньше – 170 скрипт передаст
- 44. Запрограммируем машины Исправим скрипты спрайта Машина_1 таким образом, чтобы при нажатии на зеленый флажок передавалось сообщение
- 45. Смотрим результат
- 46. Перерыв Немного отдохнем и перекусим
- 47. Запрограммируем фоны Откроем сцену и подробнее изучим «Фоны» В нашей игре будет три фона: Первый фон
- 48. Запрограммируем фоны Перейдем в скрипты сцены и напишем скрипты для смены фона на Start по нажатию
- 49. Запрограммируем фоны Добавим музыку в меню Дополним скрипт фона циклом «Всегда» Внутрь цикла «Всегда» поместим команду
- 50. Запрограммируем фоны Чтобы перейти к игре нам понадобится кнопка, которая передаст сообщение о старте игры Нам
- 51. Запрограммируем фоны Мы можем изменить внешний вид нашей кнопки и сделать так, чтобы на ней появилась
- 52. Запрограммируем кнопку Перейдем в скрипты спрайта Button2 и добавим скрипт, при помощи которого: Кнопка при нажатии
- 53. Запрограммируем кнопку Перейдем в скрипты спрайта Button2 и добавим скрипт, при помощи которого: Кнопка при нажатии
- 54. Запрограммируем кнопку Научим нашу кнопку передавать сообщение о старте игры при нажатии на спрайт Добавим команду
- 55. Запрограммируем фоны Теперь, когда кнопка передает сообщение «Игра» при касании, мы можем дополнить скрипт сцены Перейдем
- 56. Запрограммируем фоны Дадим игре возможность менять музыку в начале игры Добавим команду «Стоп…» выберем другие скрипты
- 57. Дополним программы Дополним скрипты спрайтов Дорога, Гоночный болид и Машина_1 таким образом, чтобы при нажатии на
- 58. Дополним программы Зайдем в спрайт «Дорога» Изменим существующий скрипт, заменим команду «Когда щелкнут по зеленому флажку»
- 59. Дополним программы Зайдем в спрайт «Гоночный болид» Изменим существующий скрипт, заменим команду «Когда щелкнут по зеленому
- 60. Дополним программы Зайдем в спрайт «Машина_1» Изменим существующий скрипт, заменим команду «Когда щелкнут по зеленому флажку»
- 61. Смотрим результат
- 62. Дополним программы Выглядит неплохо, но наша игра еще не готова. Осталась пара мелочей На данный момент
- 63. Дополним программы Начнем с того, что заставим спрайты Дорога и Гоночный болид «Прятаться» каждый раз, «Когда
- 64. Дополним программы Проверим: Не забудь создать этот скрипт для спрайтов Гоночный болид и Дорога!
- 65. Запрограммируем машины Вернемся к спрайту Машина_1 и добавим для неё возможность изменять свой внешний вид каждый
- 66. Запрограммируем машины Добавим спрайту Машина_1 возможность сменять костюм на старте и ждать некоторое время до следующего
- 67. Запрограммируем машины Команда «Выдать случайное от…до…» помогает получить любое число в промежутке между меньшим и большим
- 68. Запрограммируем машины Сразу после того как спрайт получит сообщение Машина_1 ему необходимо будет «Спрятаться» Перед тем
- 69. Смотрим результат
- 70. Повторим пройденное Вспомним все то что узнали на занятии.
- 71. Условие Что такое условие? Для чего используется условие? Когда будут выполняться действия внутри условия?
- 72. Циклы Что такое цикл? Для чего используются циклы? Для чего используется цикл «Всегда»?
- 73. Передача сообщения Для чего используются сообщения в Scratch? Какие две основные команды используются для описания передачи
- 74. Сохранение проектов
- 75. Сохранение Чтобы сохранить проект необходимо нажать на кнопку «Файл» в меню Выбрать пункт «Сохранить как» Выбрать
- 76. Свободное время Теперь можно улучшать свою игру!
- 77. Запрограммируем машины Создай дубликат спрайта «Машина_1» для этого не обязательно создавать спрайт и скрипты заново Мы
- 78. Запрограммируем машины Проверим:
- 79. Домашнее задание
- 80. Домашнее задание Запрограммируй кнопку Button2 так, чтобы она появлялась в конце игры и позволяла начать игру
- 82. Скачать презентацию