Содержание
- 2. Что такое компьютерная графика? Это область деятельности, в которой компьютеры используются как для синтеза изображений, так
- 3. Области применения компьютерной графики
- 4. Графический интерфейс пользователя Основывается на представлении всех доступных пользователю системных объектов и функций в виде графических
- 5. Спецэффекты, цифровая кинематография
- 6. Компьютерные игры
- 7. Цифровая фотография и цифровая обработка изображений
- 8. Системы автоматического проектирования
- 9. Двухмерная компьютерная графика
- 10. Двухмерная компьютерная графика Создание и обработка цифровых изображений, созданных, как правило, на основе двухмерных моделей (двухмерных
- 12. Применение Типография Картография Технические чертежи Издательское дело Компьютерные игры Графический интерфейс пользователя
- 13. Программы для создания и обработки 2D-изображений и анимации Adobe Photoshop Corel Draw Macromedia (в настоящее время,
- 14. Трехмерная графика
- 15. Что такое трехмерная (3D) графика? Статические и динамические компьютерные изображения, создаваемые при помощи компьютера, которые передают
- 16. Особенности трехмерной графики Трёхмерное изображение отличается от плоского построением геометрической проекции трёхмерной модели сцены на экране
- 18. Программы для создания и обработки 3D-графики 3D Studio Max Maya Lightwave Poser Pov-Ray
- 19. Отличия от двухмерной графики Трехмерное представление геометрических данных хранится в памяти компьютера с целью получения в
- 20. 2D и 3D графика В современных графических программах эти различия постепенно стираются: 2D-приложения применяют элементы трехмерной
- 21. Растровая графика
- 22. Растровая графика всегда оперирует с изображением, как с двухмерным массивом (матрицей) пикселей (точек изображения).
- 23. Пиксель (англ. Pixel – PICture’S Element) Это мельчайшая единица изображения в растровой графике Представляет собой неделимый
- 25. Достоинства Растровые изображения позволяют воспроизвести практически любой рисунок вне зависимости от его сложности с высокой реалистичностью
- 26. Недостатки Большой объем данных, необходимых для хранения информации об изображении в файле или при передаче по
- 28. Векторная графика
- 29. Векторная графика представляет изображение как набор геометрический примитивов (точек, линий, окружности, многоугольников и т.п.) Каждый графический
- 30. Пример векторного изображения
- 31. Достоинства Для описания геометрических объектов как правило требуется меньше данных, поэтому векторные изображения зачастую имеют меньший
- 32. Недостатки Не всякое изображение можно адекватно представить в виде набора примитивов, в частности – фотореалистичные изображения
- 34. Что такое цвет?
- 35. Природа цвета Свет взаимодействует с телами, на которые попадает Часть световой энергии поглощается Часть – рассеивается
- 36. Видимый свет – всего лишь часть спектра Э/М волн
- 37. Белый свет является смесью волн всех частот видимого диапазона Различные вещества поглощают, отражают и рассеивают э/м
- 38. Строение человеческого глаза
- 39. Стандартная кривая Международной комиссии по освещению (МКО, или CIE - Comission International de l'Eclairage).
- 40. Рис. Кривые чувствительности различных рецепторов
- 42. Человеческое зрение Попадая в глаз человека световые волны проецируются на поверхности сетчатки Рецепторы сетчатки, отвечающие за
- 43. Цвет – это субъективное восприятие зрительной системой человека электромагнитных волн видимого диапазона
- 44. Цвет в компьютерной графике Установлено, что колбочки наиболее чувствительны к трем основным цветам видимого диапазона: Красному
- 46. Графические устройства современной ЭВМ
- 47. Монитор (дисплей)
- 48. Преобразует аналоговый или цифровой сигнал в видеоизображение
- 49. ЭЛТ Монитор
- 50. Принцип работы Внутренняя поверхность ЭЛ-трубки покрыта люминофором Люминофорный слой состоит из «триад» - три точки, соответствующие
- 52. Electron guns Electron beams Focusing coils Deflection coils Anode connection Mask for separating beams for red,
- 53. Жидкокристаллический монитор
- 54. Принцип работы Яркость пикселей ЖК-монитора меняется за счет изменения угла поворота жидких кристаллов под действием приложенного
- 55. 1. Glass plates 2&3. Horizontal and vertical polarisers 4. RGB colour mask 5&6. Horizontal and vertical
- 56. Графический адаптер
- 57. Что такое графический адаптер? Это аппаратной устройство, преобразующее изображение, находящееся в памяти компьютера в видеосигнал для
- 58. Видеокарта ATI Radeon X1950 Crossfire Edition
- 59. Графический процессор (GPU – Graphics Processing Unit) Обрабатывает двух- и трехмерные изображения, освобождая от этой обязанности
- 60. Видеоконтроллер отвечает за формирование изображения в видеопамяти дает команды RAMDAC на формирование сигналов развертки для монитора
- 61. Видеопамять Буфер кадра Хранит в цифровом формате растровое изображение, генерируемое и постоянно изменяемое графическим процессором и
- 62. Цифро-аналоговый преобразователь (RAMDAC) Служит для преобразования изображения, формируемого видеоконтроллером, в уровни интенсивности цвета, подаваемые на аналоговый
- 63. Для каждого цветового канала (R, G или B) RAMDAC имеет свой ЦАП Большинство ЦАП имеют разрядность
- 64. Видео-ПЗУ Содержит видео-BIOS Используется для инициализации и работы видеоадаптера до загрузки ОС и драйвера видеокарты Экранные
- 65. Система охлаждения Предназначена для сохранения температурного режима видеопроцессора и видеопамяти в допустимых пределах
- 66. Видео-драйвер Поставляется производителем видео-чипа, что позволяет наиболее полно и эффективно использовать возможности видеоадаптера Загружается в процессе
- 67. Буфер кадра Все современные видеоадаптеры формируют растровое изображение, для хранения которой используется двухмерный массив пикселей, который
- 68. Разрешение Размер буфера кадра зависит от текущего разрешения – количества пикселей, отображаемых на экране Типичные экранные
- 69. Глубина цвета Максимальное количество цветов, отображаемых в текущем графическом режиме От глубины цвета зависит количество бит,
- 70. Отображение буфера кадра на системную память Центральный процессор должен иметь возможность модификации буфера кадра чтобы нарисовать
- 71. Немного математики… Современные видеокарты могут поддерживать разрешение 2560*1600 пикселей при глубине цвета 32 бит Размер буфера
- 72. Формат хранения пикселей в буфере кадра
- 73. Вычисление адреса пикселя в буфере кадра char *GetPixelAddress( char * buffer, int pitch, int byteperpixel, int
- 74. Формат хранения пикселей
- 75. Компьютерные дисплеи работают с цветом, являющимся аддитивной комбинацией трех основных цветовых компонент красного, зеленого и синего
- 76. Смешивание цветов 148 217 190 190, 148, 217
- 77. Дискретизация цветовых составляющих Спектр частот электромагнитных волн имеет непрерывную структуру Это значит, что в идеале интенсивность
- 78. Различные цветовые режимы Монохромный (1 бит на пиксель) 16 цветов (4 бита на пиксель) 256 цветов
- 79. Монохромный режим Цвет каждого пикселя определяется всего лишь одним битом информации 1 байт несет информацию о
- 81. 256-цветный режим На хранение состояния одного пикселя отводится один байт Цвет каждого пикселя определяется индексом цвета
- 83. Изображение с палитрой 256 цветов
- 84. 15-ти и 16-битные форматы пикселей (High-Color) Информация о цвете одного пикселя хранится в двух байтах В
- 85. 15-ти и 16-битные форматы пикселей
- 86. Форматы файлов изображений
- 87. Обеспечивают стандартизованный метод хранения цифровых изображений Это дает возможность просмотра и обработки изображений в заданном формате,
- 88. Форматы файлов растровых изображений Файлы растровых изображений хранят информацию о пикселях изображения – цветах, прозрачности и
- 89. BMP (Bit-Map) Один из наиболее простых графических форматов Поддерживает 1, 4, 8, 16, 24 и 32-битные
- 90. JPEG (Joint Photographic Experts Group ) Хорошо подходит для хранения полноцветных и grayscale-изображений (фотографий) Использует сжатие
- 91. GIF (Graphic Interchange format) Достоинства Поддерживает хранение нескольких кадров, позволяя воспроизводить анимации Позволяет хранить изображения, содержащие
- 92. PNG (Portable Network Graphics) Достоинства Открытый формат со свободно распространяемыми исходными кодами Поддержка различных форматов изображений
- 93. TIFF (Tagged Image File Format) Гибкий формат, позволяющий хранить многослойные изображения с глубиной цвета до 48
- 94. Форматы векторных изображений В отличие от растровых форматов векторные форматы файлов описывают характеристики не отдельных пикселей,
- 95. SVG (Scalable Vector Graphics) Является открытым стандартом, разработанным WWW-консорциумом для хранения векторных изображений Представляет собой текстовый
- 96. SWF (ShockWave Flash) Широко распространенный формат, разработанный фирмой Macromedia (в настоящее время - Adobe) Может содержать
- 97. WMF (Windows Metafile) Содержит список закодированных команд GDI - графической подсистемы системы ОС Windows Разработанный в
- 99. Скачать презентацию