Конструкции языка. Основные понятия. Интерфейс. Объекты

Содержание

Слайд 2

Visual Basic for Applications (VBA) Лекция 10

Visual Basic for Applications (VBA)

Лекция 10

Слайд 3

Visual Basic for Applications (VBA) Конструкции языка. Основные понятия. Интерфейс. Объекты. Работа с объектами, события, методы.

Visual Basic for Applications (VBA)

Конструкции языка.
Основные понятия.
Интерфейс.
Объекты.
Работа с объектами, события, методы.

Слайд 4

Visual Basic for Applications (VBA) Visual Basic for Applications (VBA, Visual

Visual Basic for Applications (VBA)

Visual Basic for Applications (VBA, Visual Basic

для приложений) - немного упрощённая реализация языка программирования Visual Basic, встроенная в линейку продуктов Microsoft Office (включая версии для Mac OS), а также во многие другие программные пакеты, такие как AutoCAD, SolidWorks, CorelDRAW, WordPerfect и ESRI ArcGIS.
VBA является интерпретируемым языком. Как и следует из его названия, VBA близок к Visual Basic. VBA, будучи языком, построенным на COM, позволяет использовать все доступные в операционной системе COM объекты и компоненты ActiveX.
Слайд 5

Visual Basic for Applications (VBA) К достоинствам языка можно отнести: -

Visual Basic for Applications (VBA)

К достоинствам языка можно отнести:
- сравнительную лёгкость

освоения (приложения могут создавать даже новички);
- выполнение скрипта именно в среде офисных приложений;
- создавать автоматизированные информационные системы;
- легко разрабатывать пользовательский интерфейс.
Недостатком являются проблемы с обратной совместимостью разных версий.
Программирование – создание программ. Офисное программирование – создание документов и программа является лишь его частью. Все создаваемые программные компоненты документа объединены в одно целое, называемое проектом – совокупность программных модулей и форм.
Слайд 6

Visual Basic for Applications (VBA) Приложения из состава Office - это

Visual Basic for Applications (VBA)

Приложения из состава Office - это совокупность

вложенных объектов. Объектами являются сами приложения и все их компоненты. Примерная структура Excel (более 100 объектов):

WorkSheet

Cells(1,1)

Слайд 7

Структура объектов Свойства – описывают состояние объекта; Методы – определяют поведение

Структура объектов

Свойства – описывают состояние объекта;
Методы – определяют поведение объекта;
События –

определяют то, что может происходить с объектом.
Например: кнопка
Свойство - Цвет кнопки;
Метод - Пользователь может нажимать на кнопку мышью;
Событие - Надпись на кнопке изменяется при нажатии на нее.
Слайд 8

Интегрированная среда разр-ки Для перехода в редактор: команда Сервис–Макрос–Редактор Visual Basic; комбинация клавиш “Alt + F11”.

Интегрированная среда разр-ки

Для перехода в редактор:
команда Сервис–Макрос–Редактор Visual Basic;

комбинация клавиш “Alt + F11”.
Слайд 9

Структура редактора VBA Окно проекта (Project); Окно редактирования кода (Code); Окно

Структура редактора VBA

Окно проекта (Project);
Окно редактирования кода (Code);
Окно редактирования

форм (UserForm);
Панель элементов (ToolBox); Окно свойств (Properties).
Слайд 10

Возможности редактора После нажатия клавиши “Enter” красным цветов выделяется та строка

Возможности редактора

После нажатия клавиши “Enter” красным цветов выделяется та строка

в программе, в которой допущена синтаксическая ошибка. Также на экране отображается диалоговое окно, поясняющее, какая ошибка могла произойти.
Private Sub UserForm_Click()
Caption = "Проек"
Caption := "Проек"
End Sub
Слайд 11

Возможности редактора Выводится список компонентов, логически завершающих вводимую инструкцию. Нажатие клавиши

Возможности редактора

Выводится список компонентов, логически завершающих вводимую инструкцию. Нажатие клавиши

“Tab” вставляет выбранное имя в код программы. Список компонентов можно выводить на экран нажатием “Ctrl+J”.
Слайд 12

Возможности редактора Отображаются сведения о процедурах, функциях, свойствах и методах после

Возможности редактора

Отображаются сведения о процедурах, функциях, свойствах и методах после

набора их имени. Всплывающую подсказку можно также выводить на экран нажатием “Ctrl+I”.
Слайд 13

Возможности редактора При помощи панели инструментов Элементы управления, которая отображается на

Возможности редактора

При помощи панели инструментов Элементы управления, которая отображается на экране

выбором команды Вид-Панели инструментов-Элементы управления, на рабочем листе можно размещать различные элементы.

0

Слайд 14

Возможности редактора При возникновении ошибки, во время работы программы, выводится диалоговое

Возможности редактора

При возникновении ошибки, во время работы программы, выводится диалоговое окно

с пояснением.
Действия:
Нажать на кнопку “Debug” для исправления ошибки или “End” для остановки выполнения программы;
Желтым цветом выделяется та строка, в которой допущена ошибка;
Исправить ошибку и выполнить команду Run-Continue или нажать на кнопку для продолжения выполнения программы.
Слайд 15

Основные элементы управления 1 НАДПИСЬ (Label) Name - имя элемента управления

Основные элементы управления

1 НАДПИСЬ (Label)
Name - имя элемента управления
Caption (заголовок)

- задает заголовок элемента на форме
Font (шрифт) задает шрифт, которым должен быть написан заголовок.
FillColor – задает цвет заполнения области.
ForeColor - используется для установки цвета шрифта.
BackColor - устанавливает цвет фона.
Aligment (выравнивание) - позволяет установить тип выравнивания для записи.
АutoSize – позволяет автоматически устанавливать ширину поля в зависимости от числа находящихся в нем символов. Если присвоить этому полю значение True, то ширина поля будет зависеть от количества введенных символов.
BorderStyle – используется для задания стиля рамки
WordWrap – значение True определяет перенос текста внутри поля по словам.
Слайд 16

Текстовое поле (TextBox) Name - задает имя текстового поля (по умолчанию

Текстовое поле (TextBox)

Name - задает имя текстового поля (по умолчанию

Text1)
Text - определяет содержимое текстового поля.
MaxLength - ограничивает длину вводимого текста заданным количеством символов.
MultiLine (True) - позволяет создать многострочное текстовое поле и новый абзац при нажатии клавиши .
ScrollBars – устанавливает полосы прокрутки для перемещения по тексту (1 - горизонтальная, 2 - вертикальная).
Index – со значением 0 задает размножаемое текстовое поле.
Слайд 17

Командная кнопка (CommandButton) Как правило, работа с кнопками заключается в установке

Командная кнопка (CommandButton)
Как правило, работа с кнопками заключается в установке их

свойств и написании кода для события Click (Щелчок).
Name – имя элемента управления
Caption – текст, который появится на кнопке.
Если свойство Style (Стиль) имеет значение Grapfical (Графический), то можно разместить рисунок на кнопке.
При этом в значении свойства Picture (Рисунок) требуется подобрать подходящее растровое изображение.
Слайд 18

Типы данных языка Integer (2 байта) – целое число из диапазона

Типы данных языка

Integer (2 байта) – целое число из диапазона -32768

…32767
Long (4 байта) – целое число из диапазона
-2147483648…2147483647
Single (4 байта) – вещественное число из диапазона для: отрицательных – -3,4е38 …-1,4е-45,
для положительных – 1,4е-45 до 3,4е38
Double (8 байтов) – вещественное число с удвоенной длиной из диапазона - 4,94е-324 до 1,797е308
Currency (8 байтов) – денежные величины
Слайд 19

Типы данных языка String (10 байтов + длина переменной) – текстовые

Типы данных языка

String (10 байтов + длина переменной) – текстовые или

строковые значения. Строки переменной длины могут содержать до миллиарда символов, а строки фиксированной длины – до 65400 символов
Byte (1 байт) – целое число от 0 до 255
Booleаn (2 байта) – логическое значение True (1) или False (0)
Date (8 байтов) – даты с 1 января 100 года до 31 декабря 9999 года
Variant – данные любого типа (назначена по умолчанию)
Слайд 20

Объявление данных Имя переменной или константы начинается с буквы и регистр

Объявление данных

Имя переменной или константы начинается с буквы и регистр

букв не имеет значения .
1.1 Объявление констант
:
Const Имя константы [As тип] = значение
Const Pi As Double = 3.14159
Const Pi = 3.14159
1.2 Объявление переменных
Dim Имя переменной As тип
Dim d As Single, строка As String, str As String*4
Слайд 21

Знаки операций

Знаки операций

Слайд 22

Арифметические функции

Арифметические функции

Слайд 23

Тригонометрические функции

Тригонометрические функции

Слайд 24

радианная мера = градусная мера * π /180 градусная мера =

радианная мера = градусная мера * π /180
градусная мера = радианная

мера * 180/ π

Логарифм по заданному основанию
Log5Х = log( x)/ log(5)

Слайд 25

Организация ввода данных С помощью текстового поля Для организации ввода значения

Организация ввода данных

С помощью текстового поля
Для организации ввода значения с помощью

текстового поля необходимо выполнить следующие действия:
– на форме разместить текстовое поле для ввода значения;
– в программе записать оператор
имя переменной = Val (Text1.Text)
или
имя переменной =Text1
Слайд 26

2. С помощью функции InputBox() Имя переменной = InputBox ("сообщение”[,"заголовок"] [

2. С помощью функции InputBox()
Имя переменной = InputBox ("сообщение”[,"заголовок"]
[

,умолчание][,pos1, pos2])
sa = InputBox(" Введите sa",,44)
Cтрока= InputBox("Введите строку","Заголовок окна")
Слайд 27

Организация вывода данных 1. С помощью текстового поля Text2.Text=a или Text2=a

Организация вывода данных

1. С помощью текстового поля
Text2.Text=a или Text2=a
2.

С помощью оператора MsgBox
MsgBox "сообщение"[, атрибуты][,”заголовок”]
сообщение – текст, отображаемый в диалоговом окне (текст должен быть заключен в двойные кавычки);
заголовок – текст, который размещается в заголовке окна;
атрибут – значения этого параметра определяют, какие кнопки должны отобразиться в окне.
MsgBox "Значение d =" & d
Слайд 28

Окно вывода оператора MsgBox

Окно вывода оператора MsgBox

Слайд 29

Значения параметра атрибут функции Msgbox() ОК ОК Отмена Да Отмена Нет

Значения параметра атрибут функции Msgbox()

ОК

ОК

Отмена

Да

Отмена

Нет

Да

Нет

Да

Нет

?

Повторить

Отмена

Слайд 30

Функция MsgBox() Выводит данные в стандартное диалоговое окно, которое может иметь

Функция MsgBox()

Выводит данные в стандартное диалоговое окно, которое может иметь

текст сообщения, заголовок и набор кнопок.
Синтаксис функции вывода сообщений в стандартное диалоговое окно:
имя переменной = MsgBox(сообщение, атрибут, заголовок)
В отличии от оператора MsgBox функция возвращает значение параметра атрибут, позволяющее определить, какую кнопку нажал пользователь в стандартном диалоговом окне.
Слайд 31

MsgBox "По умолчанию назначена кнопка Нет", _ vbYesNo + vbDefaultButton2, "Вывод

MsgBox "По умолчанию назначена кнопка Нет", _
vbYesNo + vbDefaultButton2, "Вывод

кнопок в _
диалоговое окно"
MsgBox "По ум-ю назначена кнопка Нет", 4 +256, _
"Вывод кнопок в диалоговое окно"
Слайд 32

3. С помощью функции MsgBox() Выводит данные в стандартное диалоговое окно,

3. С помощью функции MsgBox()

Выводит данные в стандартное диалоговое окно,

которое может иметь текст сообщения, заголовок и набор кнопок.
Синтаксис функции вывода сообщений в стандартное диалоговое окно:
имя переменной = MsgBox(“сообщение”[, атрибут][,“заголовок”])
В отличии от оператора MsgBox функция возвращает значение, позволяющее определить, какую кнопку нажал пользователь в диалоговом окне.
Слайд 33

Значение параметра атрибут возвращаемое функцией Msgbox() ОК Отмена Да Нет Повторить

Значение параметра атрибут возвращаемое функцией Msgbox()

ОК

Отмена

Да

Нет

Повторить

Слайд 34

А=MsgBox ("Ответ печатать?", 3, "Задание № 1")

А=MsgBox ("Ответ печатать?", 3, "Задание № 1")

Слайд 35

3. С помощью оператора Print Print список переменных Print "d=" &

3. С помощью оператора Print

Print список переменных
Print "d=" & d,

"a равно "; a
Format (параметр,"прототип")
0 – резервирует позицию цифрового разряда, отображает цифру, если у числа, представленного параметром, есть цифра в этой позиции
# - аналогичен первому параметру, но не отображаются незначащие нули.
(точка) – разделитель целой и дробной части числа
Print "d="; Format(d,"0.000"), "a равно "; a
Слайд 36

ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ Это основная структура, в которой выполняемые операции следуют одна

ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ
Это основная структура, в которой выполняемые операции следуют одна за

другой, образуя простую последо-вательность.
При программировании структуры можно выделить три части:
ввод исходных данных;
преобразование их по заданным формулам;
вывод полученного результата.
Слайд 37

Структура Следование 1 ФОРМАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ 1.1 Словесное описание Разработать информационную технологию,

Структура Следование

1 ФОРМАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ
1.1 Словесное описание
Разработать информационную технологию,
позволяющую вычислять

расстояние в пространстве от точки, заданной своими координатами до начала координат.
1.2 Формализация выходных и входных данных
Выходные данные:
d – расстояние, переменная вещественного типа.
Входные данные:
x – координата точки, константа вещественного типа
y, z – координаты точки, переменные
вещественного типа
Слайд 38

1.3 Определение математических и логических зависимостей В пространстве расстояние (d) от

1.3 Определение математических и логических зависимостей
В пространстве расстояние (d) от точки,

заданной своими координатами (x, y, z) до начала координат определяется по формуле
Слайд 39

2 СХЕМА АЛГОРИТМА

2 СХЕМА АЛГОРИТМА

Слайд 40

Конструктор формы

Конструктор формы

Слайд 41

Код приложения Private Sub Command1_Click() Const x As Single = 2.1

Код приложения

Private Sub Command1_Click()
Const x As Single = 2.1
′ Объявление переменных
Dim

z As Single, y As Single
Dim D As Double
′ Ввод значений y и z
y = Val(Text1.Text)
z = InputBox("Введите значение z")
′ Присваивание значения выражения переменной d
D = Sqr(x ^ 2 + y ^ 2 + z^2)
′ Вывод значений
Text2 = D ' в текстовое поле
Print "d равно "; D ' на форму
MsgBox "Значение d равно " & D ' в диалоговое окно
End Sub
Слайд 42

Слайд 43

Слайд 44

Код приложения Private Sub Form_Click() Const x = 2 Dim z

Код приложения

Private Sub Form_Click()
Const x = 2
Dim z As

Single, y As Single, d As Single
Form1.Caption = "СЛЕДОВАНИЕ"
y = Text1
z = InputBox("Введите значение z", "Следование")
D = Sqr(x ^ 2 + y ^ 2 + z^2)
Text2.Text = format(D,"0.0")
Print " При x="; x; " и z="; z; Chr(10); "D равно "; _
Format (D, "0.00")
MsgBox "Значение d равно " & d
Text1 = "": Text2 = ""
Form1.Cls
End Sub