- Главная
- Информатика
- Методика изучения темы «Алгоритмизация и программирование».
Содержание
- 2. Основные понятия, которые с которыми учащиеся знакомятся в курсе изучаемого раздела это - алгоритм, исполнитель алгоритма,
- 3. манипуляция с физическими предметами; театрализация; манипуляция с объектами на экране компьютера; командный режим управления экранными объектами;
- 4. уметь приводить примеры алгоритмов, перечислять свойства алгоритмов; уметь определять возможность применения исполнителя для решения конкретной задачи
- 5. уметь решать основные учебные задачи: упорядочивание массива; поиск минимального и максимального элементов массива с указанием их
- 7. Скачать презентацию
Слайд 2
Основные понятия, которые с которыми учащиеся знакомятся в курсе изучаемого раздела
Основные понятия, которые с которыми учащиеся знакомятся в курсе изучаемого раздела
это - алгоритм, исполнитель алгоритма, система команд исполнителя, способы записи алгоритма, формальное исполнение алгоритма, алгоритмический язык, блок схема, линейный, разветвляющийся, циклический, и вспомогательный алгоритмы, системы программирования.
Алгоритмическое мышление является необходимой частью научного взгляда на мир. В то же время оно включает и некоторые общие мыслительные навыки, полезные и в более широком контексте. К таким относится, например, разбиение задачи на подзадачи.
Обучение школьника основам алгоритмического мышления базируется на понятии исполнителя. Основой для введения исполнителей служат задачи. Исполнители, используемые в курсе, традиционны. Единожды введенные исполнители в дальнейшем активно используются на протяжении всего курса. Общая схема подачи материала в курсе следующая: от частного к общему, от примера к понятию. Подача материала допускает шесть форм - стадий:
Алгоритмическое мышление является необходимой частью научного взгляда на мир. В то же время оно включает и некоторые общие мыслительные навыки, полезные и в более широком контексте. К таким относится, например, разбиение задачи на подзадачи.
Обучение школьника основам алгоритмического мышления базируется на понятии исполнителя. Основой для введения исполнителей служат задачи. Исполнители, используемые в курсе, традиционны. Единожды введенные исполнители в дальнейшем активно используются на протяжении всего курса. Общая схема подачи материала в курсе следующая: от частного к общему, от примера к понятию. Подача материала допускает шесть форм - стадий:
Слайд 3
манипуляция с физическими предметами;
театрализация;
манипуляция с объектами на экране компьютера;
манипуляция с физическими предметами;
театрализация;
манипуляция с объектами на экране компьютера;
командный режим управления экранными объектами;
управление экранными объектами с помощью линейных программ;
продвинутое программирование с использованием процедур и
других универсальных конструкций.
Теоретический и практический объем знаний и умений, который должен приобрести ученик в процессе изучения темы «Понятие алгоритма. Программирование» настолько велик, что требует большой подготовки учителя, наличия теоретического и методического материала. Для того чтобы ученик действительно научился программировать, он должен:
Слайд 4
уметь приводить примеры алгоритмов, перечислять свойства алгоритмов;
уметь определять возможность применения
уметь приводить примеры алгоритмов, перечислять свойства алгоритмов;
уметь определять возможность применения
исполнителя для решения конкретной задачи по системе его команд;
знать основные алгоритмические конструкции и уметь использовать их для построения алгоритмов;
уметь строить и исполнять алгоритмы для учебных исполнителей;
уметь использовать стандартные алгоритмы для решения учебных задач;
уметь записать на учебном алгоритмическом языке (или языке программирования) алгоритм решения простой задачи;
уметь составлять простейшие алгоритмы и записывать их различными способами;
знать один из языков программирования, основные алгоритмические конструкции языка и соответствующие им операторы языка программирования, подпрограммы: функции, процедуры, рекурсии;
знать переменные величины: тип, имя, значение, уметь их описывать;
знать структурированные типы данных: массивы, записи, файлы;
знать основные алгоритмические конструкции и уметь использовать их для построения алгоритмов;
уметь строить и исполнять алгоритмы для учебных исполнителей;
уметь использовать стандартные алгоритмы для решения учебных задач;
уметь записать на учебном алгоритмическом языке (или языке программирования) алгоритм решения простой задачи;
уметь составлять простейшие алгоритмы и записывать их различными способами;
знать один из языков программирования, основные алгоритмические конструкции языка и соответствующие им операторы языка программирования, подпрограммы: функции, процедуры, рекурсии;
знать переменные величины: тип, имя, значение, уметь их описывать;
знать структурированные типы данных: массивы, записи, файлы;
Слайд 5
уметь решать основные учебные задачи:
упорядочивание массива;
поиск минимального и максимального
уметь решать основные учебные задачи:
упорядочивание массива;
поиск минимального и максимального
элементов массива с указанием их местоположения;
определение количества одинаковых и разных букв в тексте, количества слов в тексте;
уметь работать с записями и файлами;
уметь разработать программу методом последовательной детализации (сверху вниз) и сборочным методом (снизу вверх);
знать машинную графику. Уметь построить график функции, создать движущиеся изображения, моделировать простейшие физические процессы;
уметь применять численные методы, создавать диалоговые программы. Знать различные технологии программирования;
знать объектно-ориентированное программирование: объект, свойства объекта, операции над объектом.
определение количества одинаковых и разных букв в тексте, количества слов в тексте;
уметь работать с записями и файлами;
уметь разработать программу методом последовательной детализации (сверху вниз) и сборочным методом (снизу вверх);
знать машинную графику. Уметь построить график функции, создать движущиеся изображения, моделировать простейшие физические процессы;
уметь применять численные методы, создавать диалоговые программы. Знать различные технологии программирования;
знать объектно-ориентированное программирование: объект, свойства объекта, операции над объектом.