Содержание
- 2. Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Модель – это некий объект,
- 3. Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью.
- 4. Предметные модели воспроизводят свойства объектов в материальной форме: глобус, муляж, макет и пр. Информационные модели представляют
- 5. Естественные языки используются для создания описательных информационных моделей. Пример: Гелиоцентрическая модель мира по Копернику Земля вращается
- 6. С помощью формальных языков строятся формальные информационные модели (математические, логические и др.) Процесс построения информационных моделей
- 7. В процессе исследования формальных моделей часто производится их визуализация (блок- схемы, анимация, чертежи, схемы и пр.)
- 8. Знакомство с компьютерной моделью периодической системы элементов Д.И.Менделеева Запустить программу Table (папка «Обучающие программы» на Рабочем
- 9. «Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере»
- 10. 1 этап – описательная информационная модель-выделение существенных параметров объекта 2 этап – формализованная модель-описательная информационная модель
- 11. 3 этап – компьютерная модель: А) создание компьютерной модели на одном из языков программирования; Б) построение
- 12. 5 этап – анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели – в случае несоответствия результатов можно
- 13. Задача. Биоритмы Существует гипотеза, что жизнь человека подчиняется трем циклическим процессам, называемым биоритмами. Эти циклы описывают
- 14. Цель: спрогнозировать благоприятные дни для разного рода деятельности Формализация задачи: объектом моделирования может быть человек или
- 15. Компьютерная модель: среда электронных таблиц Компьютерный эксперимент: А) провести тестирование модели Б) провести расчеты для других
- 16. Анализ результатов моделирования: Проанализировать диаграмму, выбрать неблагоприятные для сдачи зачета по физкультуре дни. Выбрать день для
- 17. «Приближенное решение уравнений»
- 18. Задача. Найти в электронных таблицах корни уравнений приближенным методом (графическим): Y=2x+3 Y=x2-3 Y=x3-sin x
- 19. Графическое решение уравнений: Представим функции в табличной форме 1.В диапазон ячеек В1:Р1 ввести значения аргумента функции
- 20. 3. Построим диаграмму типа График для приближенного определения корней уравнения. 4.Выводы: 1.График функции Y=2x+3 пересекает ось
- 21. 3.График функции Y=x3-sin x пересекает ось Х три раза, следовательно, уравнение имеет три корня: Х1= Х2=
- 22. Построение геометрических моделей
- 23. Задача. Разделить данный отрезок АВ пополам. Формальная модель. Составим алгоритм решения задачи: Построить отрезок АВ. Построить
- 24. Компьютерная модель Реализуем построение с использованием системы КОМПАС. На панели Геометрия щелкнуть по кнопке Отрезок и
- 25. 4. Задать радиус окружности с использованием Геометрического калькулятора – Щелкнуть в поле Радиус окружности и в
- 27. Скачать презентацию