Содержание
- 2. План лекции: 1. Природа трехцветного зрения. 2. Работа глаза. 3. Субъективность восприятия окружающего мира. 4. Различимость
- 3. Природа цвета Причиной возникновения цветовых ощущений является световое излучение, создаваемое источником либо отражаемое объектом. Большинство предметов
- 4. Трехцветная теория цветового зрения рассматривает любой цвет как результат воздействия на органы зрения синего, зеленого и
- 5. Световые излучения, объективно существующие как физическое явление, вызывают ощущения определенных цветов, но сами цвета не имеют.
- 6. Восприятие цвета человеком включает три стадии: − на физической стадии оптическая система глаза отображает на сетчатку
- 7. Цвет определяется длиной световой волны. С помощью призмы «белый» солнечный свет разлагается на множество цветовых оттенков,
- 8. Белый цвет – это смесь из семи основных цветов: красного (red), оранжевого (orange), желтого (yellow), зеленого
- 9. В спектре солнечного света при разложении, например, в радуге, отчетливо наблюдаются синяя, зеленая, красная области, разделенные
- 10. Все оттенки цвета, существующие в природе, делятся на две группы: – ахроматические (черно-белые или бесцветные) –
- 11. – цветовой тон (оттенок) – это свойство, отличающее один хроматический цвет от других. Оно определяет место
- 12. – насыщенность характеризует чистоту цвета, степень близости к спектральному, отличие хроматического цвета от разбавленного белым при
- 13. – светлота выражает относительную яркость цвета. Это количественная характеристика зрительного ощущения, определяемая действующим на глаз излучением.
- 14. Цветовое зрение – способность глаза различать цветность освещенных объектов. Зрительная система человека – система нервных окончаний
- 16. Механизм цветового зрения человека основывается на способности рецепторов (колбочек) по-разному реагировать на излучения оптического диапазона. Колбочки
- 17. В основе механизма восприятия цвета человеком лежат три процесса: – цветоделение – деление оптического изображения на
- 18. 3. Субъективность восприятия окружающего мира
- 20. Для работы в области судебной фотографии практическое значение представляют пары цветов, один из которых в трехцветной
- 21. Аддитивный (слагательный) способ синтеза цвета Основан на смешении потоков световых излучений трех спектральных зон – синей,
- 22. Основан на вычитании из потока белого света составляющих его излучений – синей, зеленой и красной с
- 23. Соотношение цветовых оттенков, получаемых при том или ином способе синтеза цвета, удобно выражать графически в виде
- 24. 5. Законы Грассмана, цветовые модели. Метамерия цвета. Цветовые системы (цветовые модели) представляют собой набор первичных цветов,
- 25. При синтезе цвета в RGB-модели каждая точка изображения (пиксел) включает в себе три точки, светящиеся красным,
- 26. Цветовая система HSB Построена на основе параметров графической модели зрения человека. HSB – первые буквы параметров:
- 27. Цветовая система CMY Принцип синтеза цвета противоположен RGB – цветовые оттенки формируются за счет поглощения красителями
- 28. Цветовая система CMYK В системе CMYK базовыми цветами являются − Голубой Пурпурный Желтый Черный. Ключевой (key)
- 29. 6. Особенности восприятия цвета человеком, типовые ошибки и способы их устранения Влияние прямых раздражителей (УФЛ), вызывающих
- 30. 4. Цветовое утомление наступает после длительного микроскопирования, что затрудняет восприятие деталей определенного цвета, эксперт длительное время
- 31. 7. Светлотный контраст – визуально белый объект на черном фоне кажется больше, чем черный объект на
- 32. Цифровые сенсоры сами чувствительностью к цвету не обладают. Получение цветного изображения, как и в аналоговом фотопроцессе,
- 33. Онованы на трехкратном экспонировании объекта. Для цветоделения применяют красный, синий и зелёный светофильтры. Их смена осуществлялась
- 34. Система матриц камеры с расщеплением светового потока в призме (Foveon II) Системы с расщеплением светового потока
- 35. Сформированное объективом изображение регистрируется одной матрицей при однократном экспонировании. Реализуется за счет применения миниатюрных светофильтров, размеры
- 36. Светофильтры составляют опорную группу из четырех элементов в форме квадрата, чередующихся в следующем порядке – верхний
- 37. В первоначальном варианте матриц применялись голубой, пурпурный, жёлтый светофильтры. Но практически сразу была дополнена зелёным –
- 38. Сенсоры не воспринимают падающее на них излучение как цвет. Они реагируют на интенсивность светового потока и
- 39. Интерполяция цвета – это математическая операция по восстановлению значений всех основных цветов во всех точках изображения.
- 40. Каждое излучение, соответствующее основным цветам, регистрируется в своем светочувствительном слое (как и в аналоговых трёхслойных цветографических
- 41. 3. Особенности фотосъемки на цветографические материалы и устройства Точность цветопередачи на изображении зависит: – спектральных характеристик
- 42. Источники света При съемке на цветные фотоматериалы необходимо учитывать спектральный состав излучаемого ими света, их цветовую
- 43. Спектральный состав естественного освещения в разное время суток изменяется в широких пределах, что приводит к искажениям
- 44. Спектральная чувствительность сенсора Спектральная чувствительность сенсора должна соответствовать спектральной чувствительности зрения человека. Максимум пропускания ИК-светофильтра (около
- 46. Скачать презентацию