Слої програмного забезпечення

Содержание

Слайд 2

1. Операционная система как виртуальная машина операционная система представляется пользователю виртуальной

1. Операционная система как виртуальная машина
операционная система представляется пользователю виртуальной машиной, с которой

проще иметь дело, чем непосредственно с оборудованием компьютера
2. Операционная система как менеджер ресурсов
операционная система, как менеджер ресурсов, осуществляет упорядоченное и контролируемое распределение процессоров, памяти и других ресурсов между различными программами
3. Операционная система как защитник пользователей и программ
операционная система представляется системой безопасности государства, на которую возложены полицейские и контрразведывательные функции
4. Операционная система как постоянно функционирующее ядро
во многих современных операционных системах постоянно работает на компьютере лишь часть операционной системы, которую принято называть ее ядром
Слайд 3

Краткая история эволюции вычислительных систем 1. Первый период (1945–1955 гг.). Ламповые

Краткая история эволюции вычислительных систем

1. Первый период (1945–1955 гг.). Ламповые машины.

Операционных систем нет
2. Второй период (1955 г.–начало 60-х). Компьютеры на основе транзисторов. Пакетные операционные системы
3. Третий период (начало 60-х – 1980 г.). Компьютеры на основе интегральных микросхем. Первые многозадачные ОС
А) Реализация защитных механизмов
Б) Наличие прерываний
В) Развитие параллелизма в архитектуре
4. Четвертый период (с 1980 г. по настоящее время). Персональные компьютеры. Классические, сетевые и распределенные системы
Слайд 4

Просмотрев этапы развития вычислительных систем, мы можем выделить шесть основных функций,

Просмотрев этапы развития вычислительных систем, мы можем выделить шесть основных функций,

которые выполняли классические операционные системы в процессе эволюции:
Планирование заданий и использования процессора.
Обеспечение программ средствами коммуникации и синхронизации.
Управление памятью.
Управление файловой системой.
Управление вводом-выводом.
Обеспечение безопасности.
Слайд 5

В любой операционной системе поддерживается механизм, который позволяет пользовательским программам обращаться

В любой операционной системе поддерживается механизм, который позволяет пользовательским программам обращаться к услугам

ядра ОС. В операционных системах наиболее известной советской вычислительной машины БЭСМ-6 соответствующие средства "общения" с ядром назывались экстракодами, в операционных системах IBM они назывались системными макрокомандами и т.д.
В ОС Unix такие средства называют системными вызовами.
Слайд 6

Системные вызовы (system calls) – это интерфейс между операционной системой и

Системные вызовы (system calls) – это интерфейс между операционной системой и пользовательской программой.
Прерывание (hardware interrupt)

– это событие, генерируемое внешним (по отношению к процессору ) устройством.
Исключительная ситуация (exception) – событие, возникающее в результате попытки выполнения программой команды, которая по каким-то причинам не может быть выполнена до конца.
Файлы предназначены для хранения информации на внешних носителях, то есть принято, что информация, записанная, например, на диске, должна находиться внутри файла. Обычно под файлом понимают именованную часть пространства на носителе информации.
Слайд 7

Монолитное ядро Операционная система – это обычная программа, поэтому было бы

Монолитное ядро
Операционная система – это обычная программа, поэтому было бы логично и

организовать ее так же, как устроено большинство программ, то есть составить из процедур и функций. В этом случае компоненты операционной системы являются не самостоятельными модулями, а составными частями одной большой программы. Такая структура операционной системы называется монолитным ядром (monolithic kernel). Монолитное ядро представляет собой набор процедур, каждая из которых может вызвать каждую.
Многоуровневые системы
Продолжая структуризацию, можно разбить всю вычислительную систему на ряд более мелких уровней с хорошо определенными связями между ними, так чтобы объекты уровня N могли вызывать только объекты уровня N-1. Нижним уровнем в таких системах обычно является hardware, верхним уровнем – интерфейс пользователя.
Слайд 8

Микроядерная архитектура Современная тенденция в разработке операционных систем состоит в перенесении

Микроядерная архитектура
Современная тенденция в разработке операционных систем состоит в перенесении значительной части системного

кода на уровень пользователя и одновременной минимизации ядра. Речь идет о подходе к построению ядра, называемом микроядерной архитектурой (microkernel architecture) операционной системы, когда большинство ее составляющих являются самостоятельными программами.