Телевизионная журналистика. Репортаж

Содержание

Слайд 2

Жанры тележурналистики

Жанры тележурналистики

Слайд 3

Что такое репортаж Репортаж – жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати,

Что такое репортаж

Репортаж – жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио,

телевидения о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент. Сообщение новостей является целью и других информационных жанров. Но в репортаже на первый план выходит личностное восприятие события, явления, отбор фактов автором репортажа, что не противоречит объективности этого информационного жанра. Репортаж – наиболее распространенный, действенный, ведущий жанр тележурналистики.
Слайд 4

Виды репортажа По способу трансляции различают прямой репортаж и фиксированный. Прямой

Виды репортажа

По способу трансляции различают прямой репортаж и фиксированный. Прямой репортаж

транслируется в эфир в момент совершения действия и осуществляется при помощи передвижной телевизионной станции (ПТС). Невозможность показать событие в момент его свершения или в его реальном временном объеме требует его фиксации.

По способу трансляции

Слайд 5

Виды репортажа По звуковому сопровождению Особенности звукового сопровождения позволяют говорить о

Виды репортажа

По звуковому сопровождению

Особенности звукового сопровождения позволяют говорить о двух разновидностях

телерепортажа: синхронный (термин возник во время появления на телевидении синхронных камер, позволяющих одновременно фиксировать изображение и звук, а следовательно, обеспечить на экране совпадение произносимых слов и артикуляции говорящего человека) – это репортаж, содержащий естественные шумы и речь участников, и немой (так говорят практики, имея в виду отсутствие звукового сопровождения с места событий); закадровый текст читает теледиктор;
Слайд 6

Типологические особенности репортажа Событийный репортаж Тематический репортаж Постановочный репортаж

Типологические особенности репортажа

Событийный репортаж

Тематический репортаж

Постановочный репортаж

Слайд 7

Событийный репортаж В событийном репортаже определяющим является само событие, последовательность его

Событийный репортаж

В событийном репортаже определяющим является само событие, последовательность его развития.

Работа репортера, ведущего закадровый комментарий, сложна и ответственна. Он не имеет возможности, подобно газетчику, размышлять над каждым словом, каждой фразой, затем перечитать свой материал, отредактировать, «выправить» его. Ведя передачу «по живому», он часто сталкивается с неожиданными ситуациями, находясь нередко в том же положении, что и зритель. Подготовка к репортажу сводится к сбору предварительных сведений о предстоящем событии, к написанию «заготовок». Событие неприкосновенно, но за кадром идет напряженная, четко слаженная работа, мало зависящая от того, идут ли кадры в эфир непосредственно или фиксируются на магнитную пленку. Оператор у камеры, режиссер, ведущий монтаж, выделяют какие-то детали, убирают «лишнее» – с тем, чтобы зритель, в конечном счете увидел своеобразную зрелищно-звуковую интерпретацию события.
Слайд 8

Тематический репортаж Тематический (его называют также «обозренческий», в других случаях «проблемный»)

Тематический репортаж

Тематический (его называют также «обозренческий», в других случаях «проблемный») репортаж

связан чаще всего с показом интересного для зрителей регулярно происходящего действия. Это может быть репортаж с городских улиц о состоянии дорожного движения или торговли, репортаж из мастерской художника, из цеха автомобильного завода или с трека, где автомобили испытываются, из балетного класса и т. п. Событием в этих случаях можно считать сам приезд телегруппы на объект, сам факт показа будничной жизни широкому зрителю. Такой репортаж требует основательной сценарной подготовки, определения ключевых моментов действия и последовательности показа. Роль репортера – облечь всю информацию в популярную, увлекательную форму.
Слайд 9

Постановочный репортаж Наконец, тележурналист может сам смоделировать событие. Этот метод получил

Постановочный репортаж

Наконец, тележурналист может сам смоделировать событие. Этот метод получил название

«спровоцированная ситуация». Точнее было бы говорить о ситуации, «спроектированной» журналистом, ведь провокация – вызов к действиям, которые могут повлечь тяжелые последствия для провоцируемого, а в репортаже подобное недопустимо. Предполагается лишь естественная реакция людей на те или иные предлагаемые обстоятельства. Часто метод сочетается с использованием скрытой камеры.