Творческие источники. Архитектура

Содержание

Слайд 2

ТВОРЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ АРХИТЕКТУРА

ТВОРЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ

АРХИТЕКТУРА

Слайд 3

При проектировании костюма дизайнер может исходить из различных творческих источников, мотивов.

При проектировании костюма дизайнер может исходить из различных творческих источников, мотивов.

Вдохновить дизайнера на создание новых костюмных форм может любое явление природы, события в обществе, предметы действительности, которые его окружают.
Дизайнера одежды всегда интересуют форма вообще, сопряжения объемов, сочетание разнообразных построений.
Творческими источниками могут быть:
• произведения архитектуры;
• инженерные сооружения;
• предметы быта, декоративно-прикладного искусства (стекло, металл, керамика, дерево);
• бионика; растительные формы;
• художественная литература;
• кино, музыка и т.д.
Слайд 4

Традиционными творческими источниками являются национальный костюм, костюмы различных исторических эпох, различных

Традиционными творческими источниками являются национальный костюм, костюмы различных исторических эпох, различных

десятилетий XX века, так называемая ретро мода.
Конкретный творческий источник несет в себе характерные особенности, присущие только ему. Каждый дизайнер одежды пользуется своим излюбленным источником. Одни используют народный костюм, другие - обращаются к одежде разных периодов XX века и там черпают идеи, третьи - берут идеи в произведениях архитектуры, четвертые - заимствуют формы из живой природы и т.д.
Источники вдохновения, дающие дизайнеру толчок к созданию новых образов и форм костюма, разнообразны и не похожи друг на друга. Однако принципы анализа и переработки таких разных источников при проектировании костюма одинаковы в своем выражении и отличаются лишь незначительными нюансами, связанными с индивидуальными особенностями каждой конкретной формы.
Весь процесс трансформации творческого источника в конкретную форму можно разделить на три последовательно идущих этапа:
1 этап - исследовательский. На этом этапе происходит изучение источника творческого вдохновения, и выполняются его зарисовки. Анализируются его пропорции, форма, пластика, колористическое решение, манера поведения и характерные позы (если источником творчества является представитель живого мира) и т.п.
2 этап - аналитический. Этот этап требует от художника способности абстрагирующе мыслить, т.е. сознательно игнорировать второстепенные свойства источника, и выявлять главные характерные признаки (например, необычная форма источника, фактура, пропорциональное членение формы и т.д.). На основе анализа зарисовок предыдущего этапа выполняется серия фор-эскизов, в которых источник трансформируется в условно-обобщенный стилизованный образ. Создаются эскизы костюмов-образов.
3 этап - эскизный. Эскизы костюмов-образов перерабатываются в эскизы реальных костюмов. Главная задача этого этапа - сохранение образно-ассоциативной связи с источником творческого вдохновения.
Слайд 5

Архитектура Архитектура является одним из ярчайших творческих источников при проектировании костюма.

Архитектура
Архитектура является одним из ярчайших творческих источников при проектировании костюма. Архитектура

учит художника гармоничному единству костюма и окружающей среды. Не существует, кроме архитектуры, другого вида искусства, с которым костюм был бы так органично связан стилевым единством силуэтов, пропорциональным внутренним членением, образным решением. Архитектура-это, прежде всего, линии зданий, внешние и внутренние, определяющие силуэт, кривизна и эмоциональная напряженность которых может служить источником вдохновения при проектировании новых моделей.
Используя архитектуры в качестве творческого источника, не нужно копировать ее формы и бездумно переносить в костюм.
При работе с архитектурными источниками следует пользоваться алгоритмом трансформации, анализируя их важнейшие признаки:
• форму сооружения;
• силуэтные линии;
• внутренние пропорциональные членения формы;
• ритмическую организацию формы;
• декоративные элементы украшения зданий;
• фактуру и цветовое решение сооружения.
Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

ЗАДАНИЕ ПРОЕКТА: 1. МУДБОРД (ДОСКА НАСТРОЕНИЙ\ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛАЖ) 2. ФОРМА КОСТЮМА 3.

ЗАДАНИЕ ПРОЕКТА: 1. МУДБОРД (ДОСКА НАСТРОЕНИЙ\ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛАЖ) 2. ФОРМА КОСТЮМА 3. ТЕКСТУРА 4. ФАКТУРА(МАТЕРИАЛЫ) 5. КОЛЛЕКЦИЯ\ГАРДЕРОБ

НА ТЕМУ АРХИТЕКТУРЫ (5 МОДЕЛЕЙ)

Проект оформляется в отдельную папку
Примерный Объем мин.10 стр.
(Дать название проекта.)
Проект разрабатывается на компьютере.

Слайд 10

ТРЕНДБУК ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ

ТРЕНДБУК ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

ТРЕНДБУК МУЖСКОЙ ОДЕЖДЫ

ТРЕНДБУК МУЖСКОЙ ОДЕЖДЫ

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

ПРИРОДНЫЕ ФОРМЫ ТВОРЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ

ПРИРОДНЫЕ ФОРМЫ

ТВОРЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ

Слайд 34

Природные формы Для творческой деятельности художника природные формы и мотивы являются

Природные формы
Для творческой деятельности художника природные формы и мотивы являются неизменным

источником вдохновения. Сотни тысяч лет человеческий глаз воспитывался на восприятии мягких природных форм. Из этого восприятия и происходят все каноны красоты, именно в таких мягких формах проявляется психологический зрительный комфорт. Человек всегда учится у природы.
Природа - источник гармонии, порядка и разнообразия. Каждая часть растения - совершенное произведение, отличающееся поразительной целесообразностью, прочностью, надежностью, экономичностью при многообразии форм и конструкций. Каждый элемент природы согласован текстурой, фактурой и цветом с внешней средой. Стремясь развить в себе эстетические чувства, суждения и вкусы, человек берет за образец окружающий его вид.
Слайд 35

Беря за основу проектирования костюма природные формы, дизайнер должен понимать и

Беря за основу проектирования костюма природные формы, дизайнер должен понимать и

соблюдать правила работы с природными источниками вдохновения:
1) мотивы природы не копируются, а трансформируются в соответствии с ассоциативными образами;
2) в эскизах, созданных по ассоциациям, должна прослеживаться связь с первоисточником.
Слайд 36

Работая с природными формами, следует пользоваться алгоритмом трансформации, анализируя их важнейшие

Работая с природными формами, следует пользоваться алгоритмом трансформации, анализируя их важнейшие

признаки:
• пластическую организацию природной формы;
• ритмическую организацию членений и линий формы живой
природы;
• элементы и мелкие детали формы, придающие ей
своеобразие;
• характерную орнаментацию источника;
• фактуру поверхности;
• цветовую гамму;
• характерные позы и манеру поведения (для живых существ);
• эмоциональное воздействие на зрителя.
Слайд 37

Слайд 38

Слайд 39

ЗАДАНИЕ: -ВЫБРАТЬ ЭЛЕМЕНТ ПРИРОДНОЙ ФОРМЫ (ФОТО , ЗАРИСОВКА) -ЗАРИСОВАТЬ ФОР-ЭСКИЗ ФОРМЫ

ЗАДАНИЕ: -ВЫБРАТЬ ЭЛЕМЕНТ ПРИРОДНОЙ ФОРМЫ (ФОТО , ЗАРИСОВКА) -ЗАРИСОВАТЬ ФОР-ЭСКИЗ ФОРМЫ (ОТ 1

ДО 4) - ОБОЗНАЧИТЬ ЦВЕТОВУЮ ГАММУ -ФАКТУРУ - КАК ИТОГ СОЗДАТЬ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД КОЛЛЕКЦИИ (5 МОДЕЛЕЙ) ВСЕ ОФОРМИТЬ В ПАПКУ А-4 ФОРМАТА ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЛИСТОВ – 10 (ДАТЬ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА.) ПРОЕКТ РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ.
Слайд 40

ЖИВОПИСЬ ТВОРЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ

ЖИВОПИСЬ

ТВОРЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ

Слайд 41

Существует эстетическая стилевая взаимосвязь между костюмом и произведениями живописи. Часто модельеры

Существует эстетическая стилевая взаимосвязь между костюмом и произведениями живописи.
Часто модельеры находят

идеи для новых коллекций в живописи. В творчестве почти каждого модельера встречаются модели, прообразами которых являлись работы известных художников.
Вдохновляясь живописью, дизайнеры могут заимствовать из нее цвет, пластику одежд, принцип композиции, настроение, эмоциональную атмосферу и т. д.
Сильное влияние на развитие высокой моды оказывают не только творения отдельных художников, но и целые направления в живописи:
• конструктивизм (выдвижение на первый план конструкции и технической стороны художественного произведения);
• кубизм (попытка изобразить объект одновременно со всех сторон, как комбинацию геометрических форм);
• сюрреализм (парадоксальное, неожиданное соединение, казалось бы, несоединимого, отражение потока сознания без контроля со стороны разума);
• поп-арт (включение в композицию реальных предметов, фотографий, репродукций и иллюстраций);
• постмодернизм (использование созданных ранее форм для построения нового, поиск новых взаимосвязей между стилями, заимствование и цитирование);
• оп-арт (использование различных зри тельных иллюзий, которые достигаются резкими цветовыми контрастами, пересечениями извивающихся линий).
Слайд 42

При работе с живописными источниками вдохновения выявляются их важнейшие признаки: •

При работе с живописными источниками вдохновения выявляются их важнейшие признаки:
• колорит произведения;
• пластическое

решение изображенных форм;
• композиционный прием;
• степень эмоционального воздействия на зрителя;
• манера письма автора полотна;
• ритмическая расстановка пятен живописного полотна.
Слайд 43

Слайд 44