Введение в C#. Константы и переменные. Ключевые слова. Идентификаторы. Типы данных. Преобразование типов

Содержание

Слайд 2

Введение в C#. Константы и переменные. Ключевые слова. Идентификаторы. Типы данных. Преобразование типов

Введение в C#. Константы и переменные. Ключевые слова. Идентификаторы. Типы данных.

Преобразование типов
Слайд 3

Введение .NET Framework – это платформа, созданная Microsoft для разработки приложений.

Введение

.NET Framework – это платформа, созданная Microsoft для разработки приложений.

Microsoft Visual Studio — линейка продуктов компании Microsoft, включающих интегрированную среду разработки программного обеспечения и ряд других инструментальных средств.
Слайд 4

Язык программирования C# Язык программирования C# был разработан Microsoft на базе

Язык программирования C#

Язык программирования C# был разработан Microsoft на базе

языков C и C++ специально для работы с платформой .NET.
На языке C# можно писать приложения:
Windows-приложения (например, Microsoft Office);
Web-приложения;
Web-службы.
Слайд 5

Комментарии В C# различают: многострочные комментарии /*многострочный комментарий*/ однострочные комментарии //однострочный

Комментарии

В C# различают:
многострочные комментарии
/*многострочный комментарий*/
однострочные комментарии
//однострочный

комментарий
Специальный комментарий: извлекает текст из комментария и создает специальный текстовый файл. Эти комментарии должны быть составлены по правилам XML-документации
///специальный комментарий
Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Идентификаторы Имена, или идентификаторы, служат для того чтобы обращаться к программным

Идентификаторы

Имена, или идентификаторы, служат для того чтобы обращаться к программным

объектам и различать их.
В идентификаторе могут использоваться:
буквы;
цифры;
символ подчеркивания.
Прописные и строчные буквы различаются.
Пример: hacker, Hacker и hAcKeR — три разных имени.
Слайд 9

Идентификаторы Первым символом идентификатора может быть буква или знак подчеркивания, но

Идентификаторы

Первым символом идентификатора может быть буква или знак подчеркивания, но

не цифра.
Длина идентификатора не ограничена.
Пробелы внутри имен не допускаются.
В идентификаторах C# разрешается использовать буквы национальных алфавитов.
Пример: Фёкла, сумма и т.д.
Также можно представлять символ с помощью его кода в шестнадцатеричном виде с префиксом \u, например, \u00F2.
Слайд 10

Ключевые слова Ключевые слова — это зарезервированные идентификаторы, которые имеют специальное

Ключевые слова

Ключевые слова — это зарезервированные идентификаторы, которые имеют специальное

значение для компилятора. Их можно использовать только в том смысле, в котором они определены.
Слайд 11

Слайд 12

В C# константы (литераты) объявляются: const = ; Например: const int

В C# константы (литераты) объявляются:
const <тип данных> <имя константы>

= <значение константы>;
Например:
const int x = 55;
const double pi = 3.1415926535897932384626;
Слайд 13

Константы Константы в C# бывают: логические; целые; вещественные; символьные; строковые; константа

Константы

Константы в C# бывают:
логические;
целые;
вещественные;
символьные;
строковые;
константа null

(ссылка, которая не указывает ни на какой объект).
Слайд 14

К константам относят управляющие последовательности:

К константам относят управляющие последовательности:

Слайд 15

Переменные В C# переменные объявляются: ; Например: int x; float a,b; int z=10, y=15;

Переменные

В C# переменные объявляются:
<тип данных> <имя переменной>;
Например:
int x;


float a,b;
int z=10, y=15;
Слайд 16

Типы данных К простым типам относятся типы вроде числовых и булевских значений.

Типы данных

К простым типам относятся типы вроде числовых и булевских

значений.
Слайд 17

Типы данных

Типы данных

Слайд 18

Математические операции

Математические операции

Слайд 19

Операции инкремента и декремента

Операции инкремента и декремента

Слайд 20

Математические функции В C# для работы с математическими функциями необходимо обратиться

Математические функции

В C# для работы с математическими функциями необходимо обратиться

к классу Math, при этом будут доступны следующие методы (функции):
Abs(x) – возвращает модуль числа;
Acos(x) - возвращает угол, косинус которого равен указанному числу;
Asin(x) - возвращает угол, синус которого равен указанному числу;
Atan(x) - возвращает угол, тангенс которого равен указанному числу;
Слайд 21

Atan2(x, y) – возвращает угол, тангенс которого равен отношению двух указанных

Atan2(x, y) – возвращает угол, тангенс которого равен отношению двух указанных

чисел;
Ceiling(x) - возвращает наименьшее целое число, которое больше или равно заданному десятичному числу;
Cos(x) - возвращает косинус указанного угла;
Exp(x) – возвращает значение e, возведенное в указанную степень;
Floor(x) - возвращает наибольшее целое число, которое меньше или равно указанному десятичному числу;
Слайд 22

Log(x) - возвращает натуральный логарифм (с основанием e) указанного числа; Log(x,

Log(x) - возвращает натуральный логарифм (с основанием e) указанного числа;
Log(x,

y) - возвращает логарифм числа x по основанию y;
Log10(x) – возвращает логарифм с основанием 10 указанного числа;
Max(x, y) - возвращает большее из двух чисел;
Min(x, y) - возвращает меньшее из двух чисел;
Pow(x, y) - возвращает указанное число, возведенное в указанную степень;
Слайд 23

Round(x) - округляет десятичное значение до ближайшего целого; Round(x, y) -

Round(x) - округляет десятичное значение до ближайшего целого;
Round(x, y) -

округляет десятичное значение x до указанного числа дробных разрядов y (y – целое число);
Sign(x) – возвращает значение, определяющее знак десятичного числа;
Sin(x) - возвращает синус указанного угла;
Sqrt(x) - возвращает квадратный корень из указанного числа;
Tan(x) - возвращает тангенс указанного угла;
Truncate(x) - вычисляет целую часть заданного числа.
Слайд 24

Операторы консольного вывода Console.Write(“текст”); Console.WriteLine(“текст”); Console.WriteLine(a); Console.WriteLine(a+b); Console.WriteLine(“a=”+a); Console.WriteLine(“a и b

Операторы консольного вывода

Console.Write(“текст”);
Console.WriteLine(“текст”);
Console.WriteLine(a);
Console.WriteLine(a+b);
Console.WriteLine(“a=”+a);
Console.WriteLine(“a и b

=”+a+” “+b); Console.WriteLine(“a={0}”,a);
Console.WriteLine(“a={0}, b = {1}”,a, b);
Слайд 25

Форматированный вывод Console.WriteLine("{0,8:0.00}", 123.4567); // " 123.46" Console.WriteLine("{0:0.00}", 123.4); // "123.40“

Форматированный вывод

Console.WriteLine("{0,8:0.00}", 123.4567); // " 123.46"
Console.WriteLine("{0:0.00}", 123.4); // "123.40“


Console.WriteLine("{0:0.##}", 123.4567); // "123.46"
Console.WriteLine("{0:0.##}", 123.4); // "123.4“
Console.WriteLine("{0:00.0}", 123.4567); // "123.5"
Console.WriteLine("{0:00.0}", 23.4567); // "23.5"
Console.WriteLine("{0:00.0}", 3.4567); // "03.5"
Console.WriteLine("{0:00.0}", -3.4567); // "-03.5"
Console.WriteLine("{0:#.0}", 123.12345); // "123.1"
Console.WriteLine("{0:##.0}", 123.12345); // "123.1"
Слайд 26

Операторы консольного ввода Console.Read(); Console.ReadLine(); Console.ReadKey(); Пример: string b; b= Console.ReadLine();

Операторы консольного ввода

Console.Read();
Console.ReadLine();
Console.ReadKey();
Пример:
string b;
b= Console.ReadLine();

либо
string b = Console.ReadLine();
Данная запись возможна только для строкового типа, для других необходимо преобразование типов.
Слайд 27

Операторы консольного ввода Строку также можно выводить буквально или дословно. Пример: Console.WriteLine(@”123 456 789”);

Операторы консольного ввода

Строку также можно выводить буквально или дословно.
Пример: Console.WriteLine(@”123

456 789”);
Слайд 28

Преобразование типов Неявное преобразование: применяется, когда преобразование из типа А в

Преобразование типов

Неявное преобразование: применяется, когда преобразование из типа А в

тип В возможно при любых обстоятельствах, а правила выполнения преобразования достаточно просты для того, чтобы доверить их компилятору.
Явное преобразование: применяется, когда преобразование из типа А в тип В возможно только при определенных обстоятельствах или когда правила преобразования довольно сложны и требуют дополнительной обработки.
Слайд 29

Неявные преобразования

Неявные преобразования

Слайд 30

Явные преобразования 1 способ: приведение переменной (целевой тип) исходная переменная Пример: (float) a;

Явные преобразования

1 способ: приведение переменной (целевой тип) исходная переменная
Пример:

(float) a;
Слайд 31

2 способ: приведение с помощью команд Convert

2 способ: приведение с помощью команд Convert

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35