Искусство античного мира. Искусство Древней Греции

Содержание

Слайд 2

Периодизация истории искусства. Эпохи и стили 1. Зарождение искусства. (Первобытность) 2.

Периодизация истории искусства. Эпохи и стили

1. Зарождение искусства. (Первобытность)
2. Искусство Древнего

Востока (Египет, Месопотамия)
3. Искусство античного мира (Древняя Греция, Древний Рим)
4. Искусство Средневековья
5. Ренессанс
6. Ars nova (искусство Нового времени)
Слайд 3

1-3. Искусство Древнего мира 33 - 10 тыс. до н.э. –

1-3. Искусство Древнего мира

33 - 10 тыс. до н.э. –

искусство палеолита

Роспись Большого грота. Пещера Ляско

Роспись Большого грота. Пещера Альтамира. Мадлен

Шалаш эпохи Мадлен

Венера Виллендорфская. Венера из Лосселя. копьеметалка

Слайд 4

10 – 3 тыс. до н.э. – искусство неолита (протогорода, мегалиты,

10 – 3 тыс. до н.э. – искусство неолита
(протогорода,
мегалиты,
керамика)

Гебекли Тепе, Х до. н.э.
(эпоха мезолита)
Иерихон, VIII тыс. до н.э. неолитическая
(докерамический неолит) керамика. мегалиты (дольмен)
Хаджилар, VI тыс. до н.э. Кавказ V тыс. до н.э.
Слайд 5

2. Искусство Древнего Востока: первые цивилизации 1. Шумер (Месопотамия) Зиккурат в

2. Искусство Древнего Востока: первые цивилизации

1. Шумер (Месопотамия)

Зиккурат в Уре. XXIв.

до н.э.

Глиптика – резные печати. XXXI в. до н.э.

Сокровища из царских гробниц Ура. XXV в. до н.э.

Золотая корона царицы Шубад

Арфа с золотой портомой в виде головы быка

Стела Эанаnума из Лагаша. XXV в. до н.э.

Слайд 6

Древний Египет рельеф Меренсах III. XXVI в. до н.э. Палетка Нармера.

Древний Египет

рельеф Меренсах III. XXVI в. до н.э.

Палетка Нармера. Ок. 3000


Комплекс в Гизе. 2550 г. до н.э.

Золотой саркофаг Тутанхомона.
1329 г. до н.э. статуя Рамсеса IX, 1126 г. до н.э.

Статуя Анхсмерира
с Пепи II. 2350 г. до н.э.

Колоссы Рамсеса и Нефертари из Абу Симбела. 1260 г. до н.э.

Удод на Большой акации. Фреска из гробницы Хнумхотепа. 20 в. до н.э.

Слайд 7

Слайд 8

antico – древний (лат.) VI – III тыс. до н.э. -

antico – древний (лат.)
VI – III тыс. до н.э. - эпоха

неолита в Греции

3. Искусство античного мира

Мыслитель. Магнезия. Галька. Ок. 6 тыс.до н.э.

Богиня. Спарта.
Ок. 6 тыс. до н.э.

Мыслитель. Киклады. Мрамор. Ок. 2500 г.до н.э.

Идол из Аморгоса. Киклады. Мрамор. Ок. 2500 г.до н.э.

Арфист. Флейтист. Киклады. Мрамор. Ок. 2500 г.до н.э.

Слайд 9

III-II тыс. до н.э. – эпоха бронзового века (энеолит) лябрис 20-12

III-II тыс. до н.э. – эпоха бронзового века (энеолит)
лябрис
20-12

вв. до н.э. – искусство эгейской Греции
20-15 вв. до н.э. – минойский период (о. Крит, о. Фера)

Кносский дворец. О. Крит.

Триада богинь (жрицы). Фреска Кносского дворца. 17 в. до н.э.

Ваза стиля Камарес. Период Старых дворцов. 19 в. до н.э.

Ваза из Пале Кастро. Морской стиль. Период Новых дворцов. 17 в. до н.э.

Слайд 10

с сер. 15 в. по 12 в. до н.э. – в

с сер. 15 в. по 12 в. до н.э. – в

Эгеиде доминирует культура ахейской Греции
(в городах-крепостях Балканского п-ва – Микены, Тиринф, Пилос и др.)
Микены Тиринф (тронный зал) Пилос (тронный зал)

Микенский царь. Эгейская глиптика. 16в. до н.э.

Расселение индо-европейских народов: греки – на Балканы.
20 в. до н.э.

Слайд 11

к. 11-8 вв. до н.э. – гомеровская эпоха. Геометрика Дипилонская ваза.

к. 11-8 вв. до н.э. – гомеровская эпоха. Геометрика


Дипилонская ваза.

Афины. Бронза, Геракл и кентавр Хирон.
8 в. до н.э. 8 в. до н.э.
Слайд 12

VII -VI вв. до н.э. - архаика Ойнохойя. Ориентализирующий стиль. 6

VII -VI вв. до н.э. - архаика

Ойнохойя. Ориентализирующий стиль. 6 в.

до н.э.

Краснофигурный килик Дуриса. Эос с телом сына (Мемнона). к. 6 в. до н.э.

Храм Артемиды в Эфесе. Ионический ордер. 6 в. до н.э.

Дорический ордер.

Слайд 13

«Человек есть мера всех вещей» (Протагор, философ-софист, идеолог демократии) Отношение длины

«Человек есть мера всех вещей» (Протагор, философ-софист, идеолог демократии) Отношение длины стопы

человека к длине его тела от основания шеи до стопы 1:5 - ключ к пропорциональному строю Парфенона

5-4 вв. до н.э. – классика
480–450 гг. до н.э. – ранняя
450–400 – высокая (зрелая)
400–323 гг. до н.э. – поздняя

Слайд 14

Калокагатия – совершенство тела и духа 1. Поликлет. Диадумен Сер. V

Калокагатия – совершенство тела и духа

1.

Поликлет. Диадумен
Сер. V в.

до н.э.

Фидий. Зевс Олимпийский
2-ая пол.V в до н.э.

Пракситель.
Афродита Книдская
IV в. до н.э.

Слайд 15

Канон Поликлета Поликлета установил, что если стопу принять за единицу измерения

Канон Поликлета

Поликлета установил,
что если стопу
принять за единицу измерения -

фут (греческий фут = 30,89 см),
то рост человека составит 6 футов,
а голова вместе с шеей - 1 фут.
Следовательно, на оставшуюся часть тела
приходится 5 футов
Именно эта часть и олицетворяет
"крепость и красоту мужского тела".
В самом деле, в "человеческой колонне" шея - самое слабое место.
Груз взваливают на плечи, и даже атланты сгибают шеи и принимают
тяжесть на поднятые к голове руки. ствол колонны, несущий тяжесть,
не с полным ростом человека, а с его наиболее крепкой частью
от стоп до основания шеи
Слайд 16

Слайд 17

3- 1 вв. до н.э. – эллинизм Пространство греческого/эллинского языка + синтез греческой и восточных культур

3- 1 вв. до н.э. – эллинизм Пространство греческого/эллинского языка +

синтез греческой и восточных культур
Слайд 18

Портрет неизвестного философа-киника. II в. до н.э. Противопоставление духа и плоти

Портрет неизвестного философа-киника.
II в. до н.э.
Противопоставление духа и плоти

Слайд 19

Главные культурные центры в эпоху эллинизма: Александрия (Египет, династия Птолемеев) О.

Главные культурные центры в эпоху эллинизма:
Александрия (Египет, династия Птолемеев)
О. Родос
Пергам (Малая

Азия/совр. Турция,
династия Атталидов)

Фаросский маяк.
Реконструкция.
Символ торжества человеческой мысли и могущества ученых Александрийского Музайона (библиотеки)

Сальвадор Дали.
Колосс Родосский

Слайд 20

Эллинистические стили: 1. «александрийский классицизм» 2. «пергамское барокко» Арсиноя II (278-270

Эллинистические стили: 1. «александрийский классицизм» 2. «пергамское барокко» Арсиноя II (278-270

гг. до н.э.)

Агесандр. Афродита
с о. Мелос. II в. до н.э.

Лаокоон. II в. до н.э.

Ника Самофракийская.
II в. до н.э.

Три Хариты (Грации)- Аглая, Талия, Ефросинья. III в. до н.э.

Портрет Антисфена, основателя кинизма. III в. до н.э.

Камея Гонзага.
III в. до н.э.

«рога Хнума»

Портрет Псевдо-Сенеки (Гесиод). II в. до н.э.

Гигант Алкионей. Деталь рельефа Пергамского алтаря II в. до н.э.

Слайд 21

«Барокко» и БАРОККО Бернини. Экстаз святой Терезы 1645-1652 гг. мрамор. Капелла

«Барокко» и БАРОККО
Бернини. Экстаз святой Терезы
1645-1652

гг. мрамор.
Капелла Корнаро,
церковь Санта Мариа делла Витториа
Фавн Барберини. 220 г.до н.э.