Содержание
- 2. Территория Передней Азии включает в себя несколько природных зон: Междуречье (долина рек Тигра и Евфрата), которое
- 4. ИСКУССТВО ШУМЕРА И АККАДА
- 5. Архитектура
- 6. Белый храм и зиккурат в Уре. Реконструкция. XXI в. до н. э. В аккадский период возникает
- 7. Зиккурат Храмовый комплекс Дур-Унташ, или Чога-Занбиль, Иран Стены платформ наклонены. От основания этого строения на достаточном
- 8. Статуя адоранта. III тыс. до н. э. До нашего времени сохранились прекрасные образцы шумерской скульптуры, созданные
- 9. Бронзовая голова из Ниневии. XXIII в. до н. э. Бронзовая голова из Ниневии воплощает в себе
- 10. Статуя сановника Эбих-Иля из Мари . Сер. III тыс. до н. э. Стиль скульптурных мастерских в
- 11. Расположение рук придает верхней части туловища форму трапеции, округлые плечи сглаживают углы. Вообще телу уделяется не
- 12. Штандарт Ура . Около 2600 г. до н. э. «Штандарт Ура» представляет собой две наклонные панели,
- 13. Статуя Гудеа, правителя Лагаша . XXI в. до н. э. Гудеа, правитель независимого царства Лагаш, известен
- 14. Сосредоточенное выражение лица правителя источает спокойствие и силу. Туловище покрыто простой мантией, которая оставляет обнаженным левое
- 15. ИСКУССТВО АССИРИИ
- 16. Ассирия — мощное, агрессивное государство, чьи границы в период расцвета простирались от Средиземного моря до Персидского
- 17. Крылатый бык с человеческой головой . VIII в. до н. э. Крылатые быки с человеческими головами
- 18. Крылатый гений-хранитель . VIII в. до н. э. Гении-хранители — мифологические существа, охранявшие людей или здания
- 19. Герой, укрощающий льва . VIII в. до н. э. Мотив укрощения львов был частью сложной архитектурной
- 20. Раненая львица. Рельеф дворца Ашшурбанипала в Ниневии . VII в. до н. э. Эта небольшая панель
- 21. Стела с богиней Иштар . VIII в. до н.э. Стела с изображением богини Иштар являет прекрасный
- 22. Иштар изображена стоящей на спине льва (лев — анималистическая форма самой богини). Левой рукой богиня держит
- 23. Тарелка с рельефом сделана из обожженной глины, смешанной с соломой. Фигура обнаженной красавицы первоначально была раскрашена
- 25. Скачать презентацию
Территория Передней Азии включает в себя несколько природных зон: Междуречье (долина
Территория Передней Азии включает в себя несколько природных зон: Междуречье (долина
Народы, населявшие в древности этот обширный регион, одними из первых основали государства и города, изобрели колесо, монеты и письменность, создали замечательные произведения искусства.
Искусство народов древней Передней Азии на первый взгляд может показаться сложным и загадочным: сюжеты, приемы изображения людей или событий, отображение пространственно-временных отношений — все это основывалось на специфических представлениях и верованиях древних людей.
ИСКУССТВО ШУМЕРА И АККАДА
ИСКУССТВО ШУМЕРА И АККАДА
Архитектура
Архитектура
Белый храм и зиккурат в Уре.
Реконструкция. XXI в. до н.
Белый храм и зиккурат в Уре. Реконструкция. XXI в. до н.
В аккадский период возникает новая форма храма — зиккурат. Зиккурат представляет собой ступенчатую пирамиду, на вершине которой помещалось небольшое святилище. Нижние ярусы зиккурата, как правило, окрашивали в черный цвет, средние — в красный, верхние — в белый. Форма зиккурата очевидным образом символизирует лестницу в Небо. Во время III династии в Уре был построен первый зиккурат колоссальных размеров, состоявший из трех ярусов (с основанием 56 х 52 м и высотой 21 м). Возвышаясь над прямоугольным фундаментом, он был направлен на все четыре стороны света. В настоящее время сохранились лишь два этажа из трех его террас.
Зиккурат
Храмовый комплекс Дур-Унташ, или Чога-Занбиль, Иран
Стены платформ наклонены. От основания этого
Зиккурат
Храмовый комплекс Дур-Унташ, или Чога-Занбиль, Иран
Стены платформ наклонены. От основания этого
Статуя адоранта. III тыс. до н. э.
До нашего времени сохранились прекрасные
Статуя адоранта. III тыс. до н. э.
До нашего времени сохранились прекрасные
Бронзовая голова из Ниневии. XXIII в. до н. э.
Бронзовая голова из
Бронзовая голова из Ниневии. XXIII в. до н. э.
Бронзовая голова из
Это настоящий портрет, в котором отвергнуты шумерские геометрические формы и тщательно изображаются черты лица: орлиный нос, великолепно очерченные губы и вставленные в орбиты глаза. Борода также тщательно отчеканена в каждом из составляющих ее коротких и длинных завитков, равно как и переплетение волос
Статуя сановника Эбих-Иля из Мари . Сер. III тыс. до н.
Статуя сановника Эбих-Иля из Мари . Сер. III тыс. до н.
Стиль скульптурных мастерских в Мари напоминает утонченную лепку из мягкой глины. Типичным примером может служить статуя сановника Эбих-Иля из Мари. Лицо сановника озарено мягкой улыбкой, огромные глаза смотрят внимательно и напряженно, подбородок четко отделен от груди. С тщательностью выполнены все детали, особенно в одежде, которая представляет собой юбку овечьей шерсти с вырезанными поштучно прядями или клоки бороды с вьющимися кончиками. Руки вырезаны мягко, мускулатура скрыта.
Расположение рук придает верхней части туловища форму трапеции, округлые плечи сглаживают
Расположение рук придает верхней части туловища форму трапеции, округлые плечи сглаживают
Штандарт Ура . Около 2600 г. до н. э.
«Штандарт Ура» представляет
Штандарт Ура . Около 2600 г. до н. э.
«Штандарт Ура» представляет
Панель мира
Мозаика из перламутра, ракушек, красного известняка и ляпис-лазури.
Панель войны
Статуя Гудеа, правителя Лагаша . XXI в. до н. э.
Гудеа,
Статуя Гудеа, правителя Лагаша . XXI в. до н. э.
Гудеа,
Сосредоточенное выражение лица правителя источает спокойствие и силу. Туловище покрыто простой
Сосредоточенное выражение лица правителя источает спокойствие и силу. Туловище покрыто простой
Поражают явные диспропорции фигуры: шея практически отсутствует, непомерно большая голова венчает туловище карлика. Однако качество работы не позволяет усомниться в профессионализме и искусности скульптора. Диспропорции объясняются либо художественной традицией того времени, либо техническими ограничениями (отсутствие в Лагаше природных материалов для ваяния).
ИСКУССТВО АССИРИИ
ИСКУССТВО АССИРИИ
Ассирия — мощное, агрессивное государство, чьи границы в период расцвета простирались
Ассирия — мощное, агрессивное государство, чьи границы в период расцвета простирались
Искусство Ассирии
Крылатый бык с человеческой головой . VIII в. до н. э.
Крылатый бык с человеческой головой . VIII в. до н. э.
Крылатые быки с человеческими головами были гениями-хранителями, которых называли шеду. Шеду устанавливали по сторонам городских ворот или проходов во дворец. Шеду являлись символами, совмещавшими в себе свойства человека, животного и птицы и, следовательно, были мощным средством защиты от врагов.
Крылатый гений-хранитель . VIII в. до н. э.
Гении-хранители — мифологические
Крылатый гений-хранитель . VIII в. до н. э.
Гении-хранители — мифологические
Герой, укрощающий льва . VIII в. до н. э.
Мотив укрощения
Герой, укрощающий льва . VIII в. до н. э.
Мотив укрощения
Раненая львица. Рельеф дворца Ашшурбанипала в Ниневии . VII в. до
Раненая львица. Рельеф дворца Ашшурбанипала в Ниневии . VII в. до
Эта небольшая панель была частью обширной композиции, изображающей царскую охоту на львов. Поразительна реалистичность, с которой художник изобразил раненое животное.
Из пасти льва, пронзенного царской стрелой, хлещет кровь. На морде зверя отчетливо проступили вены. На первый взгляд, создается впечатление, что художник симпатизирует умирающему зверю. Однако, как известно, в Месопотамии лев являлся символом, враждебным человеческой цивилизации, следовательно, скорее всего, предполагалось, что, наблюдая эту картину, зритель будет торжествовать, а не жалеть.
Стела с богиней Иштар . VIII в. до н.э.
Стела с
Стела с богиней Иштар . VIII в. до н.э.
Стела с
Иштар изображена стоящей на спине льва (лев — анималистическая форма самой
Иштар изображена стоящей на спине льва (лев — анималистическая форма самой
Необычным для столь монументального памятника является изображение Иштар в виде богини-воительницы, что более характерно для цилиндрических печатей. . Из-за двойственной роли, которую играла богиня Иштар в месопотамской мифологии, ей поклонялись и как женщине, и как мужчине, о чем свидетельствует ее типично мужской наряд: короткая туника и переброшенная через плечо шаль с бахромой.
Тарелка с рельефом сделана из обожженной глины, смешанной с соломой. Фигура
Тарелка с рельефом сделана из обожженной глины, смешанной с соломой. Фигура
Первоначально фон был раскрашен в черный цвет, подчеркивая связь богини с ночью. Богиня стоит на спинах двух львов. Тарелка, по всей видимости, висела
Королева Ночи (Иштар, Лилит). Терракота. 49,5 × 37 см. Южная Месопотамия. 1800—1750 гг. до н. э. Лондон, Британский музей.