Давид Жак Луи

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Французский живописец и педагог, крупный представитель французского неоклассицизма в живописи 30

Французский живописец и педагог, крупный представитель французского неоклассицизма в живописи

30 августа

1748 - 29 декабря 1825

Уже в раннем детстве мальчик увлекается рисованием. В 1766 году он поступает в престижную Академию живописи и искусства. Его учителем становится весьма известный по тем временам мастер античного искусства Жозеф Мари Вьен. Он высоко ценил и верил в Жака Луи, как настоящего художника. 

Педагогические методы Вьена были основаны на детальном изучении античного искусства, а также работ прославленных художников таких как Микеланджело, Рафаэль и т.д.

Слайд 4

1775-1780 годы занимается глубоким изучением античности, серьезно увлекается мастерами Эпохи Возрождения

1775-1780 годы занимается глубоким изучением античности, серьезно увлекается мастерами Эпохи Возрождения

в Академии, что уже прослеживается в его картинах.
1784 год для Давида становится знаменательным, он становится членом Академии живописи. Его мечта сбылась. В этом же году он выставляет свои картины и приобретает своих первых поклонников.
С 1792 года он принимает весьма активное участие во всех освободительных движениях. Его политическое настроение можно заметить в картинах, написанных в тот период. После термидорианского переворота Жак Луи вместе со всеми участниками был арестован и заключен в тюрьму. Вся семья очень сильно переживала за него. Но вскоре его оправдали, и он был отпущен на свободу.
К власти приходит Наполеон. Жак Луи становится его сторонником, а позже личным и единственным художником Бонапарта. После падения наполеоновской империи Давид вместе с семьей бежит в Швейцарию, а оттуда отправляется в Брюссель. Там он продолжает работать над серией великолепных портретов. Портретный жанр художника не особо привлекал, хотя именно благодаря этому жанру он и приобрел славу.
Слайд 5

Сестры Зинаида и Шарлотта Бонапарт Наполеон пересекает Альпы в Сен-Бернар 1821 г. 1801 г.

Сестры Зинаида и Шарлотта Бонапарт

Наполеон пересекает Альпы в Сен-Бернар

1821 г.

1801 г.

Слайд 6

В сущности, Давид был диктатором для своего поколения… Уходящее далеко за

В сущности, Давид был диктатором для своего поколения…

Уходящее далеко за пределы

картин, его влияние направляло стиль моды, дизайн мебели и интерьера, а кроме того отражалось на развитии моральной философии. Искусство на протяжении всей биографии Давида было неожиданным, решительным разрушением традиций. Отсюда берет начало современное направление.
Слайд 7

После получения римской стипендии Prix de Rome (четырежды не мог победить,

После получения римской стипендии Prix de Rome (четырежды не мог победить,

из-за чего пытался совершить самоубийство путем голодания), в 1775 он отправился в Италию

Его стремление к античному искусству, полученное в Риме, а также обозрение руин Помпеи и Геркуланума, подтолкнуло к возрождению классического направления во французском искусстве. Он заимствовал классические формы и мотивы, преимущественно из скульптур, чтобы демонстрировать чувство достоинства, приписываемое древним римлянам. Уничтожаемый жаждой безупречности, а также политическими идеями о французской революции, Давид в своих работах наложил жесткое ограничение на выражение чувств. Такое подавление в итоге вылилось в отличительное безразличие и рационализм.

Слайд 8

Репутация в биографии Давида была в основном заработана на выставке 1784

Репутация в биографии Давида была в основном заработана на выставке 1784

года

Тогда он представил свою величайшую работу «The Oath of the Horatii» (сейчас в Лувре). Это полотно, также как и «Death of Socrates» (1787, музей «Метрополитен»), «Lictors Bringing to Brutus the Bodies of His Sons», (1780, Лувр), выражало тематику соответствующей политической обстановки. Работы принесли Давиду большую популярность. В 1780 он был приглашен в Королевскую академию, работал как приближенный художник короля.

Слайд 9

«The Oath of the Horatii» «Death of Socrates» «Lictors Bringing to

«The Oath of the Horatii»

«Death of Socrates»

«Lictors Bringing to

Brutus the Bodies of His Sons»
Слайд 10

«Произведения искусства достигают своей цели, не только радуя глаз, но и

«Произведения искусства достигают своей цели, не только радуя глаз, но и

проникая в душу, оставляя в воображении глубокий след, как нечто реальное; лишь тогда черты героизма и гражданских добродетелей, показанные народу, потрясут его душу и заронят в неё страстное стремление к славе и к самопожертвованию ради блага Отечества», — писал французский живописец Давид. 
Слайд 11

Жак-Луи Давид стал основоположником так называемого революционного классицизма, выдвинувшего новый тип

Жак-Луи Давид стал основоположником так называемого революционного классицизма, выдвинувшего новый тип

художника-борца, призванного воспитывать у зрителя высокие моральные качества. Он создавал одновременно и чрезвычайно суровые, строгие по композиции произведений, и блестящие реалистические портреты.

Славу Давиду принесла картина «Клятва Горациев» (1784 г.), изображающая трёх братьев-близнецов, которые, по преданию, победили в поединке с тремя братьями-близнецами Куриациями в споре о могуществе Рима.

Слайд 12

Автор изобразил момент, когда трое братьев, подняв руки в римском приветствии,

Автор изобразил момент, когда трое братьев, подняв руки в римском приветствии,

клянутся победить или умереть, а их отец протягивает им боевые мечи. Позы героев говорят о нерушимости их торжественной клятвы. Давид тщательно продумал композицию полотна, персонажей, игру света. Он усилил воздействие сюжета, объединив фигуры в их мощном троезвучии: три группы персонажей, три руки, три меча, три арки. Благородная простота и совершенство живописного решения произвели настоящую революцию, определившую дальнейшее развитие всего изобразительного искусства первой половины 19 века. Жак Луи Давид соединил культ античности с политическими идеями, захватившими в ту пору французское общество.

Многими картина Давида воспринималась как символ борьбы за правое дело. Трудно сказать, действительно ли Жак собирался призывать своих сограждан к оружию…

Слайд 13

«Весь Рим» собрался, чтобы посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью

«Весь Рим» собрался, чтобы посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью

уважения Вечному Городу. Мастерская превратилась в настоящий объект паломничества. Отряд карабинеров постоянно дежурил у мастерской, чтобы наводить порядок в потоке зрителей. Даже Папа Римский увидел детище французского художника. Один из современников писал: «Две недели назад Давид закончил свою картину. Никакие слова не могут передать её красоту… В Риме он принят везде, всюду на него показывают пальцем. Итальянцы, англичане, немцы, русские, шведы и я не знаю, кто ещё, — все нации завидуют счастью Франции, которой принадлежит этот человек. Картина выставлена для всеобщего обозрения, и поток людей, идущих на неё взглянуть, не иссякает. Давид ежедневно получает латинские, итальянские, французские стихи». В Парижском Салоне «Клятву Горациев» публика приняла с восторгом, не уступавшим тому, что был в Риме.
Слайд 14

Некоторые шедевры… Гнев Ахиллеса Апеллес, Александр Великий и Кампаспа

Некоторые шедевры…

Гнев Ахиллеса

Апеллес, Александр Великий и Кампаспа

Слайд 15

Портрет девушки Обнаженный (Патрокл)

Портрет девушки

Обнаженный (Патрокл)

Слайд 16

Этюд головы Наполеона для портрета в коронационном облачении Наполеон в коронационном облачении (эскиз)

Этюд головы Наполеона для портрета в коронационном облачении

Наполеон в коронационном облачении

(эскиз)
Слайд 17

Автопортрет

Автопортрет

Слайд 18

Творчество Давида в исторической ретроспекции тесно связано с хронологией Великой Французской

Творчество Давида в исторической ретроспекции тесно связано с хронологией Великой Французской

революции, её духовными предвестиями… По своим политическим взглядам художник был анархистом, с радостью воспринял начавшуюся революцию. Однако последние годы жизни мастер провёл в изгнании, так как стал живописцем Наполеона и человеком, разделяющим его взгляды и идеи. Итог оказался печальным. Последние десять лет жизни основоположник классицизма провёл в изгнании. Жака Луи после смерти погребли в Брюсселе.

Похоронить его на родине власти не разрешили...