Эндрю Уайет Мир Кристины 1948 г

Слайд 2

При первом просмотре картина предстаёт перед зрителем непримечательным и даже скучным

При первом просмотре картина предстаёт перед зрителем непримечательным и даже скучным

пустынным пейзажем с парой домиков вдалеке. На переднем плане девушка: стройная, с густыми волосами, в летнем платье присевшая на траву, а её взгляд обращён на те самые одинокие постройки. Только если приглядеться можно обуздать истинный замысел картины и от этого становится не по себе.
Стоит обратить на картину большее внимание, и перед нами болезненно худая фигура явно немолодой женщины, на что указывают седые пряди в грязных волосах, с неестественно вывернутыми ногами и грязными, крепко впивающимися в сухую землю, пальцами рук. И эта женщина вовсе не идиллично отдыхает, а ползет прямиком к тем деревянным домикам посреди глухого мрачного поля.
Слайд 3

У картины интересная композиция, которая подчёркивает эффект «Полуденного ужаса». Несмотря на

У картины интересная композиция, которая подчёркивает эффект «Полуденного ужаса». Несмотря на

то, что Кристину мы видим с виду сверху, дома вдалеке воспринимаются нами также, как если бы мы сами сидели в этом поле. В итоге создаётся ощущение, что постройки неестественно далёкие. Однако то, что женщина направляется вправо, создаёт ощущение смелого рвения. Хоть мы и уверены, что Кристина доползёт до дома, но не хочется оставлять её одну посреди этого жуткого пейзажа – ни души вокруг не видно, и нам кажется, что в таком месте может произойти что-то неожиданно пугающее. Подобраны противоположные цвета, а именно бледно-розовый цвет платья Кристины и выжженное истоптанное поле иссохшей травы. Выделяющаяся на общем фоне одежда и чёрные волосы героини – композиционный центр.