Художественная культура XVII-XVIII века

Содержание

Слайд 2

План. Классицизм 1) Живопись 2) Архитектура 3) Скульптура Барокко 1) Живопись

План.

Классицизм
1) Живопись
2) Архитектура
3) Скульптура
Барокко
1) Живопись
2) Архитектура
Рококо
1) Живопись
2) Архитектура

Слайд 3

Классицизм. Как определенное направление сформировался во Франции, в XVII веке.Французский классицизм

Классицизм.

Как определенное направление сформировался во Франции, в
XVII веке.Французский классицизм утверждал

личность человека
как Высшую ценность бытия, освобождая его от религиозно
церковного влияния. Русский классицизм не просто воспринял
теорию западноевропейскую, но и обогатил ее национальными
особенностями.
Слайд 4

Живопись. Художественным формам классицизма свойственны строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов.

Живопись.

Художественным формам классицизма свойственны строгая
организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов.

Слайд 5

В живописи главное значение приобрели логическое развертывание сюжета, ясная уравновешенная композиция,

В живописи главное значение приобрели логическое развертывание
сюжета, ясная уравновешенная композиция, четкая

передача объема, с
помощью светотени подчиненная роль цвета, использование локальных
цветов (Н.Пуссен, К. Лоррен).
Слайд 6

Четкая разграниченность планов в пейзажах выявлялась также с помощью цвета: передний

Четкая разграниченность планов в пейзажах выявлялась также с
помощью цвета: передний

план обязательно должен был быть
коричневым, средний - зеленым, а дальний - голубым.
Слайд 7

Архитектура. Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества

Архитектура.

Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к
формам античного зодчества как

к эталону гармонии, простоты,
строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре
классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость
объемной формы.
Слайд 8

Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий

Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в
пропорциях и формах близкий

к античности. Для классицизма
свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность
декоративного убранства, регулярная система планировки
городов.
Слайд 9

Скульптура. Толчком к развитию классицистической скульптуры в середине XVIII века послужили

Скульптура.

Толчком к развитию классицистической скульптуры в середине XVIII века
послужили сочинения

Винкельмана и археологические раскопки древних
городов, расширившие познания современников об античном ваянии.
Слайд 10

Публичные памятники, получившие в эпоху классицизма широкое распространение, давали скульпторам возможность

Публичные памятники, получившие в эпоху классицизма широкое
распространение, давали скульпторам возможность идеализации
воинской

доблести и мудрости государственных мужей. Верность
античному образцу требовала от скульпторов изображения моделей
нагими, что вступало в противоречие с принятыми нормами морали.
Чтобы разрешить это противоречие, деятели современности поначалу
изображались скульпторами классицизма в виде обнажённых античных
Богов.
Слайд 11

Барокко Барокко - характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была

Барокко

Барокко - характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков,
центром которой была Италия.

Стиль барокко появился в XVI—XVII веках
в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху
барокко принято считать началом триумфального шествия «западной
цивилизации». Барокко противостояло классицизму и рационализму.
Слайд 12

Живопись. Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью

Живопись.

Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций,
«плоскостью» и пышностью форм,

аристократичностью и незаурядностью
сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и
динамичность
Слайд 13

Архитектура. Для архитектуры барокко характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно

Архитектура.

Для архитектуры барокко характерны пространственный размах,
слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных

форм. Часто
встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры
на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок,
лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и
пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны,
как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко — теламон
(атлант), кариатида, маскарон.
Слайд 14

Рококо. Рококо́— стиль в искусстве возникший во Франции в первой половине

Рококо.

Рококо́— стиль в искусстве возникший во Франции в
первой половине

XVIII века как развитие стиля барокко. Характерными
чертами рококо являются изысканность, большая декоративная
нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный
ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному
комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии
Слайд 15

Живопись. Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в

Живопись.

Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии,
вкусах и в придворной

жизни. Идейная основа стиля — вечная молодость
и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от
реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и
сельских радостях.
Слайд 16

Вместо контрастов и ярких красок в живописи появилась иная гамма цветов,

Вместо контрастов и ярких красок в живописи появилась иная гамма
цветов,

легкие пастельные тона, розовые, голубоватые, сиреневые. В
тематике преобладают пасторали, буколика, то есть пастушеские мотивы,
где персонажи не обременены тяготами жизни, а предаются радостям
любви на фоне красивых ландшафтов в окружении овечек.
Слайд 17

Архитектура. Архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой,игривой во что бы то

Архитектура.

Архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой,игривой во что бы то
ни

стало; она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей
сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным
произволом, доходящим до каприза, избегает строгой симметричности, без конца
варьирует расчленения и орнаментальные детали и не скупится расточать
последние.