Художник Василий Верещагин. Война 1812 года

Содержание

Слайд 2

Серия, посвященная войне 1812 года, была начата еще в Париже, и

Серия, посвященная войне 1812 года, была начата еще в Париже, и

до конца дней она оставалась главным делом художника. Однако ее замысел претерпевает существенные изменения: из сюиты картин о Наполеоне и его русском походе она обращается в национальную историческую эпопею.
Слайд 3

Василий Верещагин В штыки! Ура! Ура! (Атака). 1887-1895 Василий Верещагин В штыки! Ура! Ура! (Атака). 1887-1895

Василий Верещагин В штыки! Ура! Ура! (Атака). 1887-1895

Василий Верещагин

В штыки! Ура! Ура! (Атака). 1887-1895
Слайд 4

Серия осталась незавершенной и в нынешнем виде включает в себя двадцать

Серия осталась незавершенной и в нынешнем виде включает в себя двадцать

картин, не считая этюдов, рисунков и незаконченных композиций. Сам художник делил ее на две части. Семнадцать картин, объединенных названием "Наполеон I в России", представляют основные эпизоды русской кампании, начиная от Бородинского сражения, вторжения в Москву и кончая гибелью "Великой армии" в снегах России
Слайд 5

Наполен и маршал Лористон, 1900

Наполен и маршал Лористон, 1900

Слайд 6

В Кремле - пожар!

В Кремле - пожар!

Слайд 7

Наполеон на Бородинском поле

Наполеон на Бородинском поле

Слайд 8

Дурные вести из Франции

Дурные вести из Франции

Слайд 9

Наполеон у Москвы, в ожидании делегации бояр

Наполеон у Москвы, в ожидании делегации бояр

Слайд 10

Конец Бородинской битвы, 1900

Конец Бородинской битвы, 1900

Слайд 11

Великая армия. Ночной привал.

Великая армия. Ночной привал.

Слайд 12

В наполеоновской серии Верещагин выступает во многом в новом для себя

В наполеоновской серии Верещагин выступает во многом в новом для себя

качестве не только как баталист, но и как историк, психолог. Он уделяет гораздо большее внимание, чем прежде, портретной психологической задаче.
Слайд 13

Ярославль. Паперть церкви Иоанна Предтечи в Толчкове

Ярославль. Паперть церкви Иоанна Предтечи в Толчкове

Слайд 14

С оружием в руках - расстрелять!

С оружием в руках - расстрелять!

Слайд 15

Не замай, дай подойти Партизанская тема

Не замай, дай подойти

Партизанская тема

Слайд 16

Его живописная манера вновь меняется: он избегает эскизности исполнения (во всяком

Его живописная манера вновь меняется: он избегает эскизности исполнения (во всяком

случае, в картинах, где важен психологический момент), ищет экспрессию фигур, для чего пристально всматривается в искусство актерского перевоплощения и приемы построения театральной мизансцены. Его композициям присуща театральность, оттенок мелодраматизма. Как и для большинства реалистов, для Верещагина камнем преткновения была работа по воображению; все, что лежит за пределами непосредственного наблюдения, дается ему с трудом.
Слайд 17

Отступление. Бегство на большой дороге

Отступление. Бегство на большой дороге