Импрессионизм. Анри де Тулуз-Лотрек. Поль Сезанн

Содержание

Слайд 2

Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья

Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие

друзья и родственники ("Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме", 1883; "Графиня Адель де Тулуз-Лотрек", 1887 - обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво, иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека ("Молодая женщина, сидящая за столом", 1889, Собрание Ван Гога, Ларен; "Прачка", 1889, Собрание Дортю, Париж).

Анри де Тулуз-Лотрек

ТУЛУЗ-ЛОТРЕК Анри Мари Раймон де (1864-1901) - французский живописец, один из ярчайших представителей постимпрессионизма.
Родился в старинной дворянской семье. В детстве, дважды упав с лошади, сломал обе ноги и на всю жизнь остался калекой. Этот физический недостаток наложил отпечаток на дальнейшую жизнь художника. Интерес к рисованию пробудился под влиянием художника Р.Пренсето. Учился у Л.Бонна (1883) и Ф.Кормона (1884- 1885). Большое влияние на формирование его творческой манеры оказало искусство Э.Дега и японской гравюры.

Слайд 3

Слайд 4

В дальнейшем А. де Тулуз-Лотрек совершенствует способы и методы передачи психологического

В дальнейшем А. де Тулуз-Лотрек совершенствует способы и методы передачи

психологического состояния моделей, сохраняя при этом интерес к воспроизведению их неповторимого облика ("В кафе", 1891, Музей изящных искусств, Бостон; "Ла Гулю, входящая в Мулен-Руж", 1891-1892, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Сатирический взгляд художника на мир театра, ночных кафе, артистической богемы Парижа и опустившихся завсегдатаев притонов находит свое выражение в гротесковом преувеличении, которым он пользуется при написании таких картин, как "Танец в Мулен-Руж" (1890, частное собрание), "Занятия Валентена с новыми девушками в Мулен-Руж" (1889-1890, Художественный музей, Филадельфия) и др.
Слайд 5

Слайд 6

Для того чтобы все внимание зрителя было сконцентрировано на внутреннем мире

Для того чтобы все внимание зрителя было сконцентрировано на внутреннем мире

его модели, он делает ее внешние черты менее резкими, расплывчатыми, использует абстрактный фон, а в более поздних картинах - пейзаж или некоторые предметы быта и обстановки, раскрывающие истинную сущность своих персонажей.
Слайд 7

А. де Тулуз-Лотрек никогда не приукрашивал свои модели, но в его

А. де Тулуз-Лотрек никогда не приукрашивал свои модели, но в его

даже самых "грубых" портретах всегда чувствуется симпатия художника, выраженная в сжатой форме несколькими энергичными мазками ("Туалет (Рыжеволосая)", 1889, Музей Орсэ, Париж; "Рю де Мулен", 1894, Национальная галерея искусств, Вашингтон).
Слайд 8

СЕЗАНН Поль (1839-1906) - французский живописец, один из крупнейших представителей постимпрессионизма.

СЕЗАНН Поль (1839-1906) - французский живописец, один из крупнейших представителей

постимпрессионизма.
Учился в Экс-ан-Провансе в Муниципальной школе рисования (1858-1860), посещал академию Сюиса в Париже.
Ранний период творчества П.Сезанна принято условно называть романтическим или барочным (1860-1872). В эти годы художник получает первые уроки живописи сначала у Ж.Жибера в Школе изящных искусств при музее своего родного города Экса, а затем самостоятельно работает в Париже, где посещает академию Сюиса. В кафе Гербуа встречается со своими сверстниками: К.Моне, К.Писсарро, О.Ренуаром, А.Гийоменом. Живопись П.Сезанна тех лет резко отличается от всего того, чем занимались его единомышленники. Так, в отличие от К.Моне, интерес которого был полностью сосредоточен на непосредственном зрительном восприятии природы, П.Сезанн создает свой фантастический мир и пытается выразить в нем всю гамму человеческих страстей.

Сезанн Поль

Слайд 9

Поль Сезанн "Девушка у пианино (Увертюра к "Тангейзеру")". 1868 г.

Поль Сезанн
"Девушка у пианино (Увертюра к "Тангейзеру")". 1868 г.

Слайд 10

Натюрморт с яблоками и бисквитами. Год: Около 1877. Размер картины: 38

Натюрморт с яблоками и бисквитами.
Год: Около 1877.
Размер картины: 38

x 55 см.
Материал: Холст, масло.
Музей: Париж. Собрание г-жи Бенатовой.
Слайд 11

Собирательница фруктов. Год: 1876-1877. Размер картины: 15,5 x 22,5 см. Материал: Холст, масло. Музей: Частное собрание.

Собирательница фруктов.
Год: 1876-1877.
Размер картины: 15,5 x 22,5 см.
Материал:

Холст, масло.
Музей: Частное собрание.
Слайд 12

Пьеро и Арлекин 1888, Музей им. А.С.Пушкина Картежники 1893, Частное собрание

Пьеро и Арлекин
1888, Музей им. А.С.Пушкина

Картежники
1893, Частное собрание

Слайд 13

Дома в Провансе 1882, Частное собрание

Дома в Провансе 1882, Частное собрание

Слайд 14

Натюрморт с черепами, 1900 Частное собрание, Швейцария

Натюрморт с черепами, 1900
Частное собрание, Швейцария