Искусство шрифта

Содержание

Слайд 2

“Буква – строка – шрифт. Искусство шрифта”.

“Буква – строка – шрифт.
Искусство шрифта”.

Слайд 3

Дизайн – англ. «designe» - замысел, умысел, план, цель, намерение, творческий

Дизайн – англ. «designe» - замысел, умысел, план, цель, намерение, творческий

замысел, проект, чертеж, расчет, конструкция; эскиз, рисунок, узор, композиция искусство композиции, произведение искусства

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Дизайн

Слайд 4

единство баланс контраст Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470,

единство

баланс

контраст

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010

г.

Дизайн: основные категории

Цвет

Форма

основные принципы

Слайд 5

Компьютерный дизайн чрезвычайно объемная сфера практического дизайна, включающая в себя следующие

Компьютерный дизайн чрезвычайно объемная сфера практического дизайна, включающая в себя следующие

области:

собственно графику;
полиграфический дизайн;
электронные издания;
Web-дизайн;
трехмерную графику

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Компьютерный дизайн

Слайд 6

шрифт

шрифт

Слайд 7

История шрифта Пиктограмма - картинное, или рисуночное письмо в виде наскальных

История шрифта

Пиктограмма - картинное, или рисуночное письмо в виде

наскальных рисунков у первобытных людей

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Слайд 8

Любая буква или иероглиф прежде всего изображение. Буква ведет свою родословную

Любая буква или иероглиф прежде всего изображение. Буква ведет свою

родословную от рисунка. В глубокой древности всю информацию обозначали рисунками. Потом рисунки превратились в первые буквенные символы, которые и стали основой написания современных букв.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

На смену пиктографическому письму пришло и деографическое. Предметы изображались либо символическими

На смену пиктографическому письму пришло и деографическое. Предметы изображались либо символическими

знаками (солнце, луна), либо графическими изображениями: птица, зверь и т. д.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Слайд 13

Буквенно-звуковое письмо появилось во втором тысячелетии до н.э. В нем знаки

Буквенно-звуковое письмо появилось во втором тысячелетии до н.э. В нем знаки

означали отдельные звуки (фонемы). Причем знаки в зависимости от произношения могли по-разному передавать звуковые особенности языка. В буквенно-звуковом письме с помощью графических знаков можно было передавать человеческую речь

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

От иероглифа к букве

От иероглифа к букве

Слайд 17

С течением времени графические знаки усовершенствовались, на смену одним приходили другие,

С течением времени графические знаки усовершенствовались, на смену одним приходили другие,

более простые по форме,
передающие новое значение.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Слайд 18

Шумерское письмо Египетское письмо Греческое письмо Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Шумерское письмо
Египетское письмо
Греческое письмо

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470,

2010 г.
Слайд 19

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г. Примеры шрифтов

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Примеры шрифтов

Слайд 20

Искусство шрифта Свободные формы – пятна и линии, как мы выяснили,

Искусство шрифта

Свободные формы – пятна и линии, как мы выяснили, воздействуют

только ассоциативно-образно и никакой конкретной информации не несут. Однако есть состоящие из линий абстракции, которые имеют конкретный смысл.

Это буквы.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Слайд 21

Элементы буквы Основной элемент Соединительный элемент Засечка

Элементы буквы

Основной элемент
Соединительный элемент
Засечка

Слайд 22

Требования к шрифту и букве: 1. Сбалансированность – это такая компоновка,

Требования к шрифту и букве:
1. Сбалансированность – это такая компоновка, с помощью

которой можно достичь приятного для глаза распределения. На зрительное впечатление влияют: размеры, цвет, форма, плотность конкретного элемента.
2. Пропорциональность – соотношение частей и целого.
3. Ритмичность – чередование элементов, которое придаёт композиции чёткость, стройность, особую выразительность, соразмерность.
4. Равновесие – ощущение симметричности.
5. Тон – светлота цвета. Ахроматическая – от белого к чёрному. Хроматическая – цветная.
6. Контрастность – в переводе с французского “противоположность”.
7. Гармоничность – взаимосвязь всех элементов, единство формы и цвета.
8. Целостность – впечатление завершённости, простота элементов.
Слайд 23

А О Основными называют штрихи, определяющие основы букв (прямые и кривые,

А

О

Основными называют штрихи, определяющие основы букв (прямые и кривые,

вертикальные и наклонные, тонкие и толстые).
Соединительными штрихами называют элементы, соединяющие основные штрихи и образующие с ними конструктивную форму буквы.
Засечками называют дополнительные элементы.

Засечка

Соединительный штрих

Основной штрих

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Буква состоит из структурных
элементов-штрихов:

Слайд 24

Буква сама по себе может быть изобразительным элементом или цветовым акцентом,

Буква сама по себе может быть изобразительным элементом или цветовым

акцентом, организующим всю композицию.

Буква – своеобразная картина. Ее графический стиль зависит от характера и содержания текста. Часто буква играет роль эмблемы, графического обозначения или товара, фирмы или организации.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Слайд 25

БУКВИЦА

БУКВИЦА