История костюма Мода 40 - х

Содержание

Слайд 2

Презентация Тема ОП «История костюма» Тема презентации «Мода 40-х» В преддверии

Презентация Тема ОП «История костюма» Тема презентации «Мода 40-х» В преддверии празднования и

участия в мероприятиях, посвященных 75-ти летию Победы в Великой отечественной войне наш коллектив театр моды «Мирослава» разработал коллекцию в стиле 40-х годов. С коллекцией планируется участие во всероссийском Арт-проекте «РиоРита – радость Победы».

Цель: изучение истории моды 40-х годов и создание коллекции в данном стиле.
Задачи:
образовательные:
изучить направления моды 40-х годов;
- познакомить с Арт-проектом «РиоРита» радость победы»;
Развивающие:
развивать у учащихся познавательный интерес к истории костюма;
- способствовать развитию социальной активности учащихся;
воспитательные
-способствовать воспитанию уважения к традициям культуры в моде;
-способствовать патриотическому воспитанию , через приобщение ко всероссийским мероприятиям посвященным Дню Победы ВОВ;
-воспитывать чувство ответственности за коллективное дело.

Слайд 3

Арт-проект «РиоРита – радость Победы» Под звуки дивной " Рио Риты

Арт-проект «РиоРита – радость Победы»
Под звуки дивной " Рио Риты

" Победы слава будет жить! Сердца людей весне открыты, Чтоб эту жизнь боготворить! Прекрасны девушки и пары, Солдатский хлеб, паёк, гармонь, Мотив простой мелодий старых Наполнил мир любви теплом! И льётся музыка сердечно, Обняв Вселенную с душой, И День Победы - праздник вечный Сияет радостью большой!!! Автор: Марина Гущенская
Слайд 4

Арт-проект «РиоРита – радость Победы» – первая в России сетевая культурная

Арт-проект «РиоРита – радость Победы» – первая в России сетевая культурная

реконструкция городской атмосферы 9 мая 1945 года.

Проект призван объединить горожан разных поколений, возрастов, профессий, убеждений и политических взглядов единой эмоцией – искренней РАДОСТЬЮ граждан страны-победителя.
9 мая «в 6 часов вечера после войны» в городских парках по всей России звучат танцевальные мелодии 30-40-х годов в исполнении военных духовых оркестров.
Общее впечатление завершают аутентичные наряды 40‑х, в которых горожане приходят на танцплощадки.
Основным символом события является сирень – главный цветок Победы, весны, олицетворение начала новой мирной жизни.

Слайд 5

Женская мода 40-х годав Ключевыми признаками ретро моды 40 годов на

Женская мода 40-х годав

Ключевыми признаками ретро моды 40 годов на платья

можно считать следующие моменты:
Выраженная линия талии. Практичная деталь гардероба — ремень или пояс позволяла надежно закрепить наряд. Практически все платья того времени фиксировались на поясе с помощью ремешков, пуговиц, крючков, застежек или вытачек.

Отсутствие пышных юбок. В связи с тотальным дефицитом материалов для производства тканей и готовых изделий, во многих странах на законодательном уровне было принято решение об изменении фасонов готовых изделий, с целью сократить расход материалов на 1 единицу.
Длина готового изделия — до середины колена или чуть ниже.
Рукава преобладали короткие фасона фонарик, либо длинные расклешенные. Отсутствие рукавов на платьях в стиле 40 годов было заметно среди вечерних моделей и практически полностью отсутствовало в повседневной моде.

Слайд 6

Ткани Для шитья платьев в 40-е годы использовали легкую шерсть, костюмные

Ткани
Для шитья платьев в 40-е годы использовали легкую шерсть,

костюмные смесовые ткани для холодной поры, хлопчатобумажные материалы, ацетатный шелк для повседневных нужд, а также легкий шифон и тонкие виды искусственного шелка для вечерних нарядов.
Среди узоров тогдашнего времени приветствовались цветочные мотивы с мелким рисунком на нейтральном пепельно-желтом, салатовом, голубом фоне, а также мелкий цветочек или ягодный принт в виде вишенок на темно-синем, бардовом, коричневом, черном фоне.
Кроме того, вошел в моду гороховый принт. Чаще всего можно было встретить черно-белое, красно-белое сочетание горошин небольшого размера

Для выделения выгодных частей фигуры использовались контрастная окантовка.
Часто наряды украшались контрастным кантом по линии обтачки изделия, рядом пуговиц контрастного цвета.

Слайд 7

Трофейная мода Совершенно невозможно говорить о моде послевоенного периода и не

Трофейная мода

Совершенно невозможно говорить о моде послевоенного периода и

не затронуть такое явление как «трофеи».
С возвращением на родину советских солдат, на рынок буквально хлынул поток трофеев, среди которых особе место занимала  европейская одежда, обувь, бижутерия, меха и,  конечно же, модные журналы.
Слайд 8

Прически Женские прически 40-х годов преимущественно делались из кос. Укладка их

Прически

Женские прически 40-х годов преимущественно делались из кос. Укладка их была

различной: типа корзиночки (от уха до уха), короны (вокруг головы) и венчика. Среди коротких стрижек 40-х годов следует отметить польку, фокстрот, бубикопф.

В 40-х годы на пике популярности был двойной валик на средней длине волос. Основная характеристика прически заключается в симметричной укладке. Волосы предварительно разделялись на две половины четким пробором. Верхние пряди с обеих сторон закручивались валиком и фиксировались шпильками. С затылочной части локоны также можно было собрать, но чаще всего их оставляли свободно свисающими

Слайд 9

Обувь В СССР альтернативой вожделенным чулкам стали белые носочки. Девушка в

Обувь

В СССР альтернативой вожделенным чулкам стали белые носочки. Девушка в платье

с подкладными плечиками или рукавами-фонариками в белых носочках и лодочках на маленьком каблучке или босоножках – своеобразный символ эпохи 40-х.

Одной из самых распространенных моделей женской обуви 1940 х годов в нашей стране были полуботинки со шнуровкой на небольшом каблучке и туфли лодочки.

Слайд 10

Головные дамские уборы и аксессуары

Головные дамские уборы и аксессуары

Слайд 11

И после войны продолжали носить военную форму, т.к. был тотальный дефицит

И после войны продолжали носить военную форму, т.к. был тотальный дефицит

материалов для производства тканей и готовых изделий
Слайд 12

Слайд 13

Мужская мода Мужская мода на протяжении 1940-х годов менялась не так

Мужская мода

Мужская мода на протяжении 1940-х годов менялась не так быстро, как женская.

Во второй половине 1940-х годов в мужской моде преобладают массивные двубортные пиджаки и широкие брюки, огромные пальто, словно с чужого плеча. Распространенный в народе мужской ансамбль тех лет - брюки, заправленные в сапоги, пиджак и кепка на голове, кроме того, популярны вязаные жилеты и свитеры, надетые на рубашку под пиджак.
Галстуки этого периода широкие и короткие, чаще всего из шелка и шелка-полотна, популярные рисунки - в горошек и полоску.
Слайд 14

Очень распространенной вещью молодежного мужского гардероба были курточки с контрастной кокеткой

Очень распространенной вещью молодежного мужского гардероба были курточки с контрастной

кокеткой и несколькими карманами, еще с 1940-х годов получившие в народе название «хулиганки», кроме того, в Ленинграде их называли «москвичками», а в Москве «ленинградками». А еще они назывались "бобочками". Такие укороченные курточки с молнией на груди, выпускались советскими швейниками в нескольких вариантах, а те, кому не досталось готовое изделие, носили импровизации, сшитые дома из старых вещей. Особым шиком были короткие спортивного покроя куртки на молнии, с накладными карманами на груди.
Слайд 15

Обувь кепка

Обувь

кепка

Слайд 16

Дети

Дети