- Главная
- Культурология
- История русского театра
Содержание
- 2. ВВЕДЕНИЕ История русского театра делится на несколько основных этапов. Начальный, игрищный этап зарождается в родовом обществе
- 3. Русский театр зародился в глубокой древности. Его истоки уходят в народное творчество - обряды, праздники, связанные
- 4. Игра в быка. Парень, наряженный быком, держит в руках, под покрывалом, большой глиняный горшок с приделанными
- 5. Взятие снежного города В.Суриков
- 6. Игрища первоначально имели хороводный, хорический характер. В хороводных игрищах было органически слито хоровое и драматическое творчество.
- 8. Киевской Руси были известны театры трех родов: придворный, церковный, народный. В 957 году великая княгиня Ольга
- 9. Скоморошество Старейшим "театром" были игрища народных лицедеев - скоморохов. Скоморошество - явление сложное. Скоморохов считали своего
- 10. скоморох — «музыкант, дудочник, сопельщик, гудочник, волынщик, гусляр; промышляющий этим, и пляской, песнями, шутками, фокусами; потешник,
- 11. Скоморохи возникли не позже середины XI века, об этом мы можем судить по фрескам Софийского собора
- 12. Скоморохи были носителями синтетических форм народного искусства, соединявших пение, игру на музыкальных инструментах, пляски, медвежью потеху,
- 13. В XVI—XVII веках скоморохи начали объединяться в «ватаги». Церковь и государство обвиняло их в совершении разбоев:
- 14. В домах, особенно во время своих пиршеств, русские любят музыку. Но так как ею стали злоупотреблять,
- 15. В 1648 и 1657 годах архиепископ Никон добился царских указов о полном запрещении скоморошества, в которых
- 16. БАЛАГАН – временное деревянное здание для театральных и цирковых представлений, получившее распространение на ярмарках и народных
- 17. Петрушка - кличка куклы балаганной, русского шута, потешника, остряка в красном кафтане и в красном колпаке.Петрушки
- 18. Обычно представление начиналось со следующего сюжета: Петрушка решил купить лошадь, музыкант зовет цыгана-барышника. Петрушка долго осматривал
- 19. Прибегала рычащая собака. Петрушка безуспешно просил помощи у зрителей и музыканта, после чего заигрывал с собакой,
- 21. БАЛАГАН Ни одна ярмарка в XVIII веке не обходилась без балагана. Театральные балаганы становятся любимыми зрелищами
- 22. Вертеп— народное рождественское представление, разыгрываемое в специальном ящике при помощи стержневых кукол, сопровождаемое пением и диалогами.
- 23. Устройство вертепа очень интересно. В ящике-домике, живописно украшенном изнутри, есть специальные прорези для вождения кукол. Переходить
- 27. рождественскую драму показывали не только в светских домах, но и в домах священников. А к концу
- 29. Раёк — народный театр, состоящий из небольшого ящика с двумя увеличительными стёклами впереди. Внутри него переставляются
- 30. Вид самого раёшника был схож с обликом карусельных дедов, т.е. его одежда привлекала публику: на нем
- 32. Картинки эти были выполнены часто в лубочном стиле. И первоначально имели религиозное содержание — отсюда название
- 33. Скорее всего, раек попал в Санкт-Петербург в 1820 году из Москвы, где ежегодно устраивались городские увеселения.
- 34. Лубо́к (лубочная картинка, лубочный лист, потешный лист, простовик) — вид графики, изображение с подписью, отличающееся простотой
- 35. Сюжетно петербургские и московские лубки стали заметно различаться. Сделанные в Петербурге напоминали официальные эстампы, московские же
- 38. ТИПЫ ЛУБКОВ: Духовно-религиозные — в византийском стиле. Изображения иконного типа. Жития святых, притчи, нравоучения, песни и
- 42. «…Немало бед терпело мышиное племя от коварного кота. И когда показалось мышам, что кот лежит мертвый,
- 43. Вождение медведя и ряженые Достойное место в народном театральном искусстве занимает любимое всеми представление с медведями
- 44. ЦЕРКОВНЫЙ ТЕАТР Церковь принимала все меры к утверждению своего влияния. Это нашло выражение в развитии литургической
- 45. «Шествие(хождение) на осляти» отправлялось в вербное воскресенье (за неделю до пасхи). После литургии начинался торжественный колокольный
- 47. На четвертый день после «Шествия», в четверг на страстной неделе, исполнялось «Умовение ног». Эта литургическая драма
- 48. Но самой драматически развитой и наиболее театральной из всех литургических драм было «Пещное действо», являвшееся инсценировкой
- 49. В субботу против царских врат ставилось сооружение, изображавшее «пещь огненную». На крюк от снятого паникадила вешалось
- 51. Несмотря на использование театрально-зрелищных форм, русская церковь не создала своего театра. Опыт литургических драм прошел, по
- 52. По-настоящему театр появился в XVII веке - придворный и школьный театр. Придворный театр Возникновение придворного театра
- 53. Исследователи репертуара русского придворного театра отмечали его разнообразие. Преобладали обработки библейских сюжетов: "Иудифь" ("Олоферново действо") –
- 54. Вначале придворный театр не имел своего помещения, декорации и костюмы переносились с места на место. Первые
- 56. Начало русского школьного театра связано с именем Симеона Полоцкого – создателя двух школьных драм ("Комедия о
- 57. Школьный театр Кроме придворного, в России в XVII веке сложился и школьный театр при Славяно-греко-латинской академии,
- 58. Театр начала XVIII века По велению Петра I в 1702 году был создан Публичный театр, рассчитанный
- 59. "Комедиальная храмина" - театральное здание, выстроенное в Москве в 1702 году на Красной площади против Никольских
- 60. Труппа "Комедиальной храмины" состояла из немецких актеров, а возглавлял ее антрепренер Кунст. Спектакли шли на немецком
- 61. Любопытно, что родиной российского театра является не Москва и не Петербург. Русский театр появился не в
- 62. В Москве, куда мальчик был отправлен на обучение, Волков сильно и навсегда увлекся театром. Он буквально
- 64. Скачать презентацию
ВВЕДЕНИЕ
История русского театра делится на несколько основных этапов. Начальный, игрищный этап
ВВЕДЕНИЕ
История русского театра делится на несколько основных этапов. Начальный, игрищный этап
Термины "театр", "драма" вошли в русский словарь лишь в XVIII веке. В конце XVII века бытовал термин "комедия", а на всем протяжении века -"потеха" (Потешный чулан, Потешная палата). В народных же массах термину "театр" предшествовал термин "позорище", термину "драма" - "игрище", "игра". В русском средневековье были распространены синомичные им определения - "бесовские", или "сатанические", скоморошные игры. Потехами называли и всевозможные диковинки, привозившиеся иностранцами в XVI - XVII веках, и фейерверки. Потехами называли и воинские занятия молодого царя Петра I. Термину "игрище" близок термин "игра" ("игры скоморошеские", "пировальные игры"). В этом смысле "игрой", "игрищем" называли и свадьбу, и ряженье. Совершенно иное значение имеет "игра" в отношении музыкальных инструментов: игра в бубны, в сопели и т. д. Термины "игрище" и "игра" в применении к устной драме сохранились в народе вплоть до XIX - XX веков.
Русский театр зародился в глубокой древности. Его истоки уходят в народное
Русский театр зародился в глубокой древности. Его истоки уходят в народное
Игра в быка. Парень, наряженный быком, держит в руках, под покрывалом,
Игра в быка. Парень, наряженный быком, держит в руках, под покрывалом,
Игра Коняшки - Игроки разделяются на два «войска». Каждое «войско» делится на «всадников» и «коней». Всадницами обычно выступают девушки. Задача игроков - вывести из равновесия другую пару. Выигрывает тот, кто дольше всех устоит на ногах.
Христиане, насмотревшись из-за кустов за подобными игрищами, насочиняли затем страшные сказки о «скачущих ведьмах», загоняющих людей до смерти.
Взятие снежного города В.Суриков
Взятие снежного города В.Суриков
Игрища первоначально имели хороводный, хорический характер. В хороводных игрищах было органически
Игрища первоначально имели хороводный, хорический характер. В хороводных игрищах было органически
Киевской Руси были известны театры трех родов: придворный, церковный, народный.
В 957
Киевской Руси были известны театры трех родов: придворный, церковный, народный.
В 957
Скоморошество
Старейшим "театром" были игрища народных лицедеев - скоморохов. Скоморошество - явление
Скоморошество
Старейшим "театром" были игрища народных лицедеев - скоморохов. Скоморошество - явление
Скоморошить, т. е. петь, плясать, балагурить, разыгрывать сценки, играть на музыкальных инструментах и лицедействовать, т. е. изображать какие-то лица или существа, мог всякий. Но скоморохом-умельцем становился и назывался только тот, чье искусство выделялось своей художественностью.
скоморох — «музыкант, дудочник, сопельщик, гудочник, волынщик, гусляр; промышляющий этим, и
скоморох — «музыкант, дудочник, сопельщик, гудочник, волынщик, гусляр; промышляющий этим, и
Скоморохи возникли не позже середины XI века, об этом мы можем
Скоморохи возникли не позже середины XI века, об этом мы можем
Скоморохи выступали на улицах и площадях, постоянно общались со зрителями, вовлекали их в своё представление.
Скоморохи были носителями синтетических форм народного искусства, соединявших пение, игру на
Скоморохи были носителями синтетических форм народного искусства, соединявших пение, игру на
«Баба-Яга едет с Крокодилом драться на свинье
с пестом да у них же под кустом скляница с вином»
В XVI—XVII веках скоморохи начали объединяться в «ватаги». Церковь и государство
В XVI—XVII веках скоморохи начали объединяться в «ватаги». Церковь и государство
В сочинении Адама Олеария, секретаря голштинского посольства, трижды в 30-е годы XVII века побывавшего в Московии, мы находим свидетельство о волне повальных обысков в домах москвичей на предмет выявления «бесовских гудебных сосудов» — музыкальных инструментов скоморохов — и их уничтожения.
В домах, особенно во время своих пиршеств, русские любят музыку. Но
В домах, особенно во время своих пиршеств, русские любят музыку. Но
— Подробное описание путешествия Голштинского посольства в Московию... — М., 1870 — с. 344.
В 1648 и 1657 годах архиепископ Никон добился царских указов о
В 1648 и 1657 годах архиепископ Никон добился царских указов о
yвеселителей и балаганщиков.
БАЛАГАН –
временное деревянное здание для театральных и цирковых представлений, получившее распространение на ярмарках и народных гуляниях.
БАЛАГАН –
временное деревянное здание для театральных и цирковых представлений, получившее распространение на ярмарках и народных гуляниях.
Петрушка - кличка куклы балаганной, русского шута, потешника, остряка в красном кафтане
Петрушка - кличка куклы балаганной, русского шута, потешника, остряка в красном кафтане
Обычно представление начиналось со следующего сюжета: Петрушка решил купить лошадь, музыкант
Обычно представление начиналось со следующего сюжета: Петрушка решил купить лошадь, музыкант
Прибегала рычащая собака. Петрушка безуспешно просил помощи у зрителей и музыканта,
Прибегала рычащая собака. Петрушка безуспешно просил помощи у зрителей и музыканта,
БАЛАГАН
Ни одна ярмарка в XVIII веке не обходилась
БАЛАГАН
Ни одна ярмарка в XVIII веке не обходилась
Вертеп— народное рождественское представление, разыгрываемое в специальном ящике при помощи стержневых
Вертеп— народное рождественское представление, разыгрываемое в специальном ящике при помощи стержневых
Вертепная драма получила своё название от вертепа — кукольного театра, имеющего форму двухэтажного деревянного ящика, по архитектуре напоминающего сценическую площадку для представления средневековых мистерий.
Устройство вертепа очень интересно. В ящике-домике, живописно украшенном изнутри, есть специальные
Устройство вертепа очень интересно. В ящике-домике, живописно украшенном изнутри, есть специальные
Зимой вертеп возили на санях, переносили из избы в избу, показывали представления на постоялых дворах. Вокруг вертепа расставлялись лавки, зажигались свечи, и сказка начиналась.
Классическая «труппа» вертепа — Богоматерь, Иосиф, Ангел, Пастух, три Царя-волхва, Ирод, Рахиль, Солдат, Черт, Смерть и Пономарь, в обязанность которого входило зажигать свечи на вертепе перед представлением. Каждая кукла крепилась на штыре, за который снизу, как за ручку, может взяться кукловод и передвигать ее по специальным щелям в полу сцены.
рождественскую драму показывали не только в светских домах, но и в
рождественскую драму показывали не только в светских домах, но и в
Раёк — народный театр, состоящий из небольшого ящика с двумя увеличительными стёклами впереди.
Раёк — народный театр, состоящий из небольшого ящика с двумя увеличительными стёклами впереди.
Раёк — вид представления, распространенный главным образом в России в XVIII-XIX вв. Свое название он получил от содержания картинок на библейские и евангельские темы (Адам и Ева в раю и проч.).Раёшник передвигает картинки и рассказывает присказки и прибаутки к каждому новому сюжету
Картинки эти были выполнены часто в лубочном стиле, первоначально имели религиозное содержание — отсюда название «раёк», а затем стали отражать самые разнообразные темы, включая политические[.
Широко практиковался ярмарочный раёк.
Вид самого раёшника был схож с обликом карусельных дедов, т.е. его
Вид самого раёшника был схож с обликом карусельных дедов, т.е. его
Ящик райка обыкновенно был ярко расписан, разукрашен пестро. Выкрик раёшника был таким же колоритным, как и его вид, обращен ко всем: «Покалякать здесь со мной подходи, народ честной, и парни, и девицы, и молодцы, и молодицы, и купцы, и купчихи, и дьяки, и дьячихи, и крысы приказные, и гуляки праздные, покажу вам всякие картинки, и господ, и мужиков в овчинке, а вы прибаутки да разные шутки с вниманием слушайте, да яблоки кушайте, орехи грызите, картинки смотрите да карманы свои берегите. Облапошат!»
Раёшное представление включало в себя три вида воздействия на публику: изображение, слово, игра. Например, установив очередную картинку, раёшник сначала пояснял, «что сие значит»: «А это извольте смотреть-рассматривать, глядеть и разглядывать, Лександровский сад». И пока стоящие у окошек рассматривали изображение сада, он потешал окружающих, не занятых разглядыванием людей, высмеивая современную моду:«Там девушки гуляют в шубках, в юбках и в тряпках, в шляпках, зеленых подкладках; пукли фальшивы, а головы плешивы»
Картинки эти были выполнены часто в лубочном стиле. И первоначально имели
Картинки эти были выполнены часто в лубочном стиле. И первоначально имели
Скорее всего, раек попал в Санкт-Петербург в 1820 году из Москвы,
Скорее всего, раек попал в Санкт-Петербург в 1820 году из Москвы,
Лубо́к (лубочная картинка, лубочный лист, потешный лист, простовик) — вид графики, изображение с
Лубо́к (лубочная картинка, лубочный лист, потешный лист, простовик) — вид графики, изображение с
Для лубка характерны простота техники, лаконизм изобразительных средств (грубоватый штрих, яркая раскраска). Часто в лубке содержится развернутое повествование c пояснительными надписями и дополнительные к основному (поясняющие, дополняющие) изображения.
В России XVI века — начала XVII века продавались эстампы, которые назывались «фряжские листы» или «немецкие потешные листы»[ В России рисунки печатались на досках особого пиления. Доски назывались луб (откуда палуба). Чертежи, рисунки, планы писали на лубу ещё с XV века. В XVII веке большое распространение получили раскрашиваемые лубяные коробы. Позднее бумажные картинки получили название лубок, лубочная картинка.
В конце XVII века в Верхней (Придворной) типографии был установлен фряжский стан для печати фряжских листов. В 1680 году мастер Афанасий Зверев резал для царя на медных досках «всякие фряжские рези»[5].
Немецкие потешные листы продавались в Овощном ряду, а позднее на Спасском мосту.
В конце XIX века лубок возродился в виде комиксов
Сюжетно петербургские и московские лубки стали заметно различаться. Сделанные в Петербурге
Сюжетно петербургские и московские лубки стали заметно различаться. Сделанные в Петербурге
Разнообразие тематики русских лубков 18 в. продолжало расти. К ним добавилась евангелическая тема (напр., Притча о блудном сыне) при этом церковные власти старались не выпускать издание подобных листов из-под своего контроля. В 1744 Святейший Синод выпустил указание о необходимости тщательно проверять все лубки религиозного содержания
В то же время в Москве, лишенной Петром титула столицы, стали распространяться и антиправительственные лубки. Среди них – изображения нахального кота с огромными усами, внешне похожего на царя Петра, чухонской бабы-яги – намека на уроженку Чухонии (Лифляндии или Эстонии) Екатерину I. Сюжет Шемякин суд критиковал судебную практику и волокиту,). Так народный сатирический лубок положил начало российской политической карикатуре и изобразительной сатире.
ТИПЫ ЛУБКОВ:
Духовно-религиозные — в византийском стиле. Изображения иконного типа. Жития святых, притчи, нравоучения, песни
ТИПЫ ЛУБКОВ:
Духовно-религиозные — в византийском стиле. Изображения иконного типа. Жития святых, притчи, нравоучения, песни
Философские.
Юридические — изображения судебных процессов и судебных действий. Часто встречались сюжеты: «Шемякин суд» и «Повесть о Ерше Ершовиче».
Исторические — «Умильные повести» из летописей. Изображение исторических событий, битв, городов. Топографические карты.
Сказочные — сказки волшебные, богатырские, «Повести об удалых людях», житейские сказки.
Праздники — изображения святых.
Конница — лубки с изображением всадников.
Балагурник — потешные лубки, сатиры, карикатуры, побаски.
«…Немало бед терпело мышиное племя от коварного кота. И когда показалось
«…Немало бед терпело мышиное племя от коварного кота. И когда показалось
Вождение медведя и ряженые
Достойное место в народном театральном искусстве занимает любимое
Вождение медведя и ряженые
Достойное место в народном театральном искусстве занимает любимое
Игры ряженых следует отнести к ряжению - особой форме народной культуры. И хотя в них присутствует диалог - они монологичны. И даже если игра имеет сюжет - это не театр, ибо игра не подразумевает зрителя. В ней нет собственного диалога, делающего текст драматическим. Игры ряженых - это обрядовая игра.
ЦЕРКОВНЫЙ ТЕАТР
Церковь принимала все меры к утверждению своего влияния. Это
ЦЕРКОВНЫЙ ТЕАТР Церковь принимала все меры к утверждению своего влияния. Это
Несмотря на использование театрально-зрелищных форм, русская церковь не создавала своего театра.
«Шествие(хождение) на осляти» отправлялось в вербное воскресенье (за неделю до
«Шествие(хождение) на осляти» отправлялось в вербное воскресенье (за неделю до
Духовенство выходило на площадь, митрополит (в XVII веке - патриарх) садился боком в особое седло и брал в правую руку крест, а в левую -Евангелие. Осла под уздцы обычно вел сам царь или его ближний боярин; царь бывал в парадном одеянии, в Мономаховой шапке.
Во время процессии по пути митрополита постилали одежды и бросали зеленеющие ветки вербы. В 1620—1630-х годах это делали специальные люди - «постилальники». Они снимали с себя красные кафтаны и постилали их на землю под ноги шествующим.
Число постилальников доходило до пятидесяти, а к концу XVII века их было уже до ста человек. Все шествие в целом также становилось пышнее и торжественнее. За митрополитом следовал облаченный во все регалии царевич, далее шло множество бояр; шествие замыкал народ. Процессия направлялась из Кремля к храму Василия Блаженного, где совершалась краткая служба, а затем
возвращалась в Кремль. В последний раз «Шествие на осляти» происходило при царях Петре и Иоанне Алексеевичах.
На четвертый день после «Шествия», в четверг на страстной неделе,
исполнялось «Умовение
На четвертый день после «Шествия», в четверг на страстной неделе,
исполнялось «Умовение
богослужения еще в Х веке, в ней митрополит вместе со священниками
воспроизводил сцену «Тайной вечери». Священники, числом двенадцать, взойдя
на особо для этих случаев сооружаемое посреди церкви возвышение, садились
по шестеро с каждой стороны помоста. Далее шла инсценировка евангельского
текста: архиерей вставал, снимал облачение и, налив воды в таз, который
несли перед ним, омывал, а затем утирал ноги священникам. Каждый из
священников в знак благодарности целовал ему руку.
Но самой драматически развитой и наиболее театральной из всех
литургических драм было
Но самой драматически развитой и наиболее театральной из всех
литургических драм было
. Сохранились две отличающиеся друг от друга редакции «Пещного действа» - XVI и XVII веков. Если литургические драмы обычно ограничивались инсценировкой евангельских текстов и содержащихся в них диалогов, то в редакции XVII века было несколько вставных диалогических жанровых сцен, исполнявшихся не на церковнославянском, а на русском бытовом языке. В них явственно проступает воздействие устной народной драмы. Можно полагать, что эти диалоги вели скоморохи
В субботу против царских врат ставилось сооружение, изображавшее «пещь
огненную». На крюк
В субботу против царских врат ставилось сооружение, изображавшее «пещь
огненную». На крюк
перекинутой через блок. Печь была
разделена на две части полом, к которому с одной стороны вели ступеньки. В
верхний ярус входили «младенцы»; в нижнем, непосредственно на церковном
полу, ставился горн с раскаленными угольями.
Действо изображало историю чудесного спасения трёх отроков Анании, Азарии и Мисаила из огненной печи
Несмотря на использование театрально-зрелищных форм, русская церковь
не создала своего театра. Опыт
Несмотря на использование театрально-зрелищных форм, русская церковь
не создала своего театра. Опыт
бесследно для истории театра и дал некоторые результаты лишь с того
момента, когда народные массы стали демократизировать литургическую драму,
насыщать образы плотью, окружать их бытом, включать в драмы жанровые
комические сцены - интермедии. И хотя в XVII веке Симеон Полоцкий пытался
на базе литургической драмы создать художественную литературную драму, эта
попытка осталась единичной и оказалась бесплодной.
Симеон Полоцкий. Фигурное стихотворение в форме сердца «От избытка сердца уста глаголят» из цикла «Благоприветствования» «на случай» — в честь рождения царевича Фёдора (1661).
По-настоящему театр появился в XVII веке - придворный и школьный театр.
Придворный
По-настоящему театр появился в XVII веке - придворный и школьный театр.
Придворный
Возникновение придворного театра было вызвано интересом придворной знати к западной культуре. Этот театр появился в Москве при царе Алексее Михайловиче. Первое представление пьесы "Артаксерксово действо" (история библейской Эсфири) состоялось 17 октября 1672 года. Автором пьесы был пастор лютеранской кирхи в Немецкой слободе магистр Иоганн-Готфрид Грегори. Пьеса была написана стихами по-немецки, затем переводчики Посольского приказа переложили ее на русский язык, а после этого актеры-иноземцы, ученики школы Грегори, разучивали по-русски роли.
Исследователи репертуара русского придворного театра отмечали его разнообразие. Преобладали обработки библейских сюжетов:
Исследователи репертуара русского придворного театра отмечали его разнообразие. Преобладали обработки библейских сюжетов:
Вначале придворный театр не имел своего помещения, декорации и костюмы переносились
Вначале придворный театр не имел своего помещения, декорации и костюмы переносились
Начало русского школьного театра связано с именем Симеона Полоцкого – создателя двух школьных
Начало русского школьного театра связано с именем Симеона Полоцкого – создателя двух школьных
Содержание драмы довольно традиционно и представляет собой пересказ событий евангельской притчи, дополненный конкретно-бытовыми подробностями. Задача пьесы – как и задача стихотворных сборников Симеона – сочетание поучения с развлечением, о чем прямо говорит Пролог перед началом действия: Изволте убо милость си явити, Очеса и слух к действу приклонити: Тако бо сладость будет обретенна, Не токмо сердцам, но душам спасенна.
Школьный театр
Кроме придворного, в России в XVII веке сложился и школьный
Школьный театр
Кроме придворного, в России в XVII веке сложился и школьный
Появление школьного театра на Руси связано с развитием школярского образования.
В России школьный театр использовался православием в борьбе против римско-католического влияния. Его зарождению способствовал монах, воспитанник Киево-Могилянской академии, образованный человек, политический деятель, просветитель и поэт Симеон Полоцкий. В 1664 году он приезжает в Москву и становится воспитателем царских детей при дворе. В сборнике его произведений «Рифмологион» были напечатаны две пьесы – «Комедия о Новхудоносоре царе, о теле злате и о триех отроцех, в пещи не сожженных» и комедия «Притча о блудном сыне».
Театр начала XVIII века
По велению Петра I в 1702 году был
Театр начала XVIII века
По велению Петра I в 1702 году был
"Комедиальная храмина" - театральное здание, выстроенное в Москве в 1702 году
"Комедиальная храмина" - театральное здание, выстроенное в Москве в 1702 году
Труппа "Комедиальной храмины" состояла из немецких актеров, а возглавлял ее антрепренер
Труппа "Комедиальной храмины" состояла из немецких актеров, а возглавлял ее антрепренер
Любопытно, что родиной российского театра является не Москва и не Петербург.
Любопытно, что родиной российского театра является не Москва и не Петербург.
В Москве, куда мальчик был отправлен на обучение, Волков сильно и
В Москве, куда мальчик был отправлен на обучение, Волков сильно и