История возникновения и развития акварели

Содержание

Слайд 2

Акварель (от латинского aqua – вода) – краски на растительном клее,

Акварель (от латинского aqua – вода) – краски на растительном клее,

разводимые водой, а также живопись этими красками. Ее основное качество – прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура бумаги. Акварель с примесью белил была известна в древнем Египте , античном мире и на востоке.
Слайд 3

Родоначальником современной акварели считаются работы А.Дюрера Молодой заяц. 1502 Большой кусок дерна. 1503

Родоначальником современной акварели считаются работы А.Дюрера

Молодой заяц. 1502

Большой кусок дерна. 1503

Слайд 4

Широкое распространение в Европе акварель получила в 18 веке. Скорость работы

Широкое распространение в Европе акварель получила в 18 веке. Скорость работы

этими красками позволяла запечатлеть быстро меняющееся состояние природы

ФР. Кампорези
* Сухарева башня. Вид со стороны мещанской слободы. 1780-е
* Тверская застава в Москве. 1780 -е

Слайд 5

В 19 веке к акварельной технике обращаются художники разных стран и

В 19 веке к акварельной технике обращаются художники разных стран и

школ: Э. Делакруа, И.Е. Репин, В.И. Суриков, У. Тернер

У. Тернер
* Блестящий трофей * Морской петух

Слайд 6

В России акварель первоначально завоевала себе популярность как живописная миниатюра. Акварельные

В России акварель первоначально завоевала себе популярность как живописная миниатюра. Акварельные

портреты 19 века были неотъемлемой частью жизни дворянского общества

П.Ф. Соколов. Портрет Великой княгини Александры Федоровны. 1821

В.И. Гау. Портрет митрополита Св. Филарета. 1854

Слайд 7

Творчество братьев Брюлловых – вершина русского акварельного портрета К.П. Брюллов. Портрет

Творчество братьев Брюлловых – вершина русского акварельного портрета

К.П. Брюллов. Портрет И.А.

Рибопьера. 1840

А.П. Брюллов. Две девочки с собакой. 1830 -е

Слайд 8

Глухонемой русский художник К. Гампельн известен не только портретами, но и

Глухонемой русский художник К. Гампельн известен не только портретами, но и

жанровыми сценами.

К. Гампельн. Уличная сценка: продавец лука. 1850 -е

Л.Марта. Портрет доктора Н.Ф. Арендта. 1842

Наряду с русскими художниками в России работают иностранные мастера, как Л.Марта

Слайд 9

В 19 веке в России развивается жанр городского пейзажа, усадьбы и

В 19 веке в России развивается жанр городского пейзажа, усадьбы и

интерьера
М.Н. Воробьев. Вид в Кремле на Соборной площади. 1817
В.С. Садовников. Дачи в окрестностях Петербурга. 1843
Слайд 10

В работах представителей московской художественной школы 19 века большое внимание уделялось

В работах представителей московской художественной школы 19 века большое внимание уделялось

работе с натуры в технике акварели

А. Михайлов. Симонов монастырь в Москве. 1840 - е

Ф.И. Ясновский. Вид от Москвы-реки на Москворецкую и Спасскую башни Кремля…1840 - е

Слайд 11

Весомый вклад в развитие искусства акварельного пейзажа и в изобразительную летопись

Весомый вклад в развитие искусства акварельного пейзажа и в изобразительную летопись

Москвы внесли иностранные художники.

Акварель с видом Андреевской богадельни на Воробьевых горах (1827) дает наглядное представление о творчестве французского пейзажиста О Кадоля, издавшего в Париже альбом и две серии литографированных видов столицы.

Слайд 12

Особую задушевную ноту вносят скромные работы художников любителей. Первая половина 19

Особую задушевную ноту вносят скромные работы художников любителей. Первая половина 19

века - время наивысшего расцвета художественного дилетантизма.

Князь В. Салтыков. Отряд конных гусар.1814

Князь Г. Гагарин. Анфилада в неизвестном особняке. 1840- е

Неизвестный художник. Юноша со скрипкой. 1 четв.19 века

Слайд 13

Во второй половине 19 века дань должного акварельной технике отдали лучшие

Во второй половине 19 века дань должного акварельной технике отдали лучшие

художники России В.И. Суриков, И.И. Левитан, К.Е. Маковский, М.А. Врубель

В.И. Суриков. Голова боярышни.1890

К.Е. Маковский. Портрет жены.1887

М.А. Врубель. Античный сюжет. Эскиз панно «Алкей и Сафо» начало 1890 – х гг.

Слайд 14

Лучшие акварельные традиции продолжают художники 20 века Б.М. Кустодиев. Купчиха в

Лучшие акварельные традиции продолжают художники 20 века

Б.М. Кустодиев. Купчиха в окне.

1910
З.А. Серебрякова. Автопортрет. 1911.
М.М. Волошин. Крымский пейзаж.
П.Н. Крылов. Абрамцево
Слайд 15

Целью восстановления русской классической многослойной техники акварели задался современный художник С.Н.

Целью восстановления русской классической многослойной техники акварели задался современный художник С.Н.

Андрияка, создав уникальную Школу акварели

С.Н. Андрияка.
Белые пионы. 2000
Старый Серпухов. 1997

В Школе акварели