Камиль Писсарро (10.07.1930 - 13.11.1903)

Содержание

Слайд 2

Импрессионисты на верном пути, их искусство здоровое, оно основано на ощущениях и оно честное.

Импрессионисты на верном пути, их искусство здоровое, оно основано на ощущениях

и оно честное.
Слайд 3

Слайд 4

«Женщина, сжигающая сучья»

«Женщина, сжигающая сучья»

Слайд 5

«Оперный проезд в Париже» Главная тема его творчества – это Париж.

«Оперный проезд в Париже»

Главная тема его творчества – это Париж. Творец

не ставил перед собой цели передать внешний образ города. Скорее, он писал чувства и эмоции.  Одним из любимейших мотивов Писсаро являются уходящие вдаль улицы. И эта картина – идеальное композиционное решение данной тематики. Многоэтажные тяжелые дома не перегружают картину и сдвинуты немного в сторону, а внимание привлекает поток людей, направляющихся по своим делам. И эта суета не нарушает спокойствия и умиротворения, исходящих от полотна. Автор подсознательно увеличивает протяженность французских улиц. На самом деле опера расположена намного ближе, чем изображено Писсаро. На каждом полотне художника Париж уникален.
Слайд 6

«Бульвар Монмартр в Париже» Особой в этом плане оказалась серия рисунков

«Бульвар Монмартр в Париже»

Особой в этом плане оказалась серия рисунков с

изображением бульваров Парижа. Писсарро отступает от традиций, отказываясь рисовать памятники архитектуры и так широко известные в мире. Он жаждет передать настоящую жизнь Парижа, изображая город как среду существования людей.  «Бульвар Монмартр» привлекает своей оживлённостью. К передаче жизни посредством движения и стремился художник. Он избегает привычной серости и мягкости тонов в изображении Парижа. Его манит жизнь, которая кипит на бульваре, вечное движение людей, что подтверждает продвижение всего человечества на пути к будущему.
Слайд 7

«Бульвар Монмартр. Ночь»

«Бульвар Монмартр. Ночь»

Слайд 8

«Девочка с прутом» Это одна из самых важных в творчестве Писсарро.

«Девочка с прутом»

Это одна из самых важных в творчестве Писсарро. Перспектива

и, одновременно, приближенность объекта являются композиционными особенностями, характерными для работ Дега, которыми так восхищался Писсарро. Задумчивое лицо девочки, легкий наклон головы, умиротворенность и покой — это, так или иначе, напоминает фигуры с полотен Милле или Ренуара.
Слайд 9

«Мост в Буалдьё.Закат» Техника исполнения картины "Мост в Буалдье" типична для

«Мост в Буалдьё.Закат»

Техника исполнения картины "Мост в Буалдье" типична для импрессионизма:

она далека как oт пуантилизма, так и от техники, характерной для шестидесятых годов. Широкие, плавные мазки, светлая палитра, состоящая сплошь из "живых" цветов, помогают художнику создать эффект игры света на поверхности воды.
Слайд 10

«Букет цветов»

«Букет цветов»

Слайд 11

«Въезд в деревню Вуазен» Когда в июне 1871 года Писсарро возвращается

«Въезд в деревню Вуазен»

Когда в июне 1871 года Писсарро возвращается из

Лондона в Лувесьен, оказывается, что дом его разрушен, а большинство картин уничтожено. Однако, невзирая на потери, он продолжает писать с присущим ему энтузиазмом. Работает в свободном, легком стиле, приобретенном во время пребывания за границей. Картина "Въезд в деревню Вуазен" исполнена именно в такой манере. Спокойные цвета, деликатные мазки и умиротворенное настроение уходящего дня.
Слайд 12

«Беседа двух женщин»

«Беседа двух женщин»

Слайд 13

«Дорога из Версаля в Лувесьенн» наиболее ярко представляет тот переходный период

«Дорога из Версаля в Лувесьенн» наиболее ярко представляет тот переходный период

в творчестве Писсарро, поскольку соединяет в себе черты, характерные для его раннего творчества, с элементами новой манеры. Такой смешанный характер несет и тематика картины: с одной стороны, портрет, а с другой, — жанровая сцена. Возможно, в этом сказывается восхищение "Женщинами в саду" Моне. Композиция картины геометрична, рисунок как бы разделен на две отдельные части. Левая часть, исполненная в темных тонах, несет в себе воспоминание о раннем периоде творчества Писсарро. Правая же часть, благодаря прозрачности цвета, легкой фактуре и тонкой нюансировке наполнена атмосферой света, типичной для импрессионизма.
Слайд 14

«Пейзаж на Сент Томас»

«Пейзаж на Сент Томас»