Содержание
- 2. Нидерланды — историческая область, занимающая часть обширной низменности на североевропейском побережье от Финского залива до пролива
- 3. XI—XII вв. стали началом бурного развития европейских городов. В Нидерландах особенно славились фламандские «добрые» города —
- 4. Среди нидерландских горожан было немало людей искусства. Живописцы, скульпторы, резчики, ювелиры, изготовители витражей объединялись в цехи
- 5. Новое искусство зародилось в Нидерландах в XIV в. Это была эпоха странствующих художников, искавших учителей и
- 6. Живопись В одно время с дижонским двором Филиппа Храброго блистал роскошью двор его брата Жана Французского,
- 7. Так выглядели часословы – книги для молитвы и рассматривания
- 8. Лимбурги Поль, Жан, Эрман Великолепный часослов герцога Беррийского: Февраль. 1411—16. Пергамент. 22,5 х 13,6 см Музей
- 9. Лимбурги Поль, Жан, Эрман Великолепный часослов герцога Беррийского: Февраль. Фрагмент. 1411—16. Сцены придворной жизни и крестьянского
- 10. Лимбурги Поль, Жан, Эрман Великолепный часослов герцога Беррийского: Март 1411—16 Пергамент. 22,5 х 13,6 см Музей
- 11. Лимбурги Поль, Жан, Эрман Великолепный часослов герцога Беррийского: Май 1411—16. Фрагмент Пергамент. 22,5 х 13,6 см
- 12. Лимбурги Поль, Жан, Эрман Великолепный часослов герцога Беррийского: Июнь 1411—16. Фрагмент Пергамент. 22,5 х 13,6 см
- 13. Лимбурги Поль, Жан, Эрман Великолепный часослов герцога Беррийского: Октябрь. 1411—16 Пергамент. 22,5 х 13,6 см Музей
- 14. В XV в., как и в эпоху Средневековья, нидерландские живописцы черпали сюжеты для своих произведений преимущественно
- 15. Зримый мир воспринимается теперь как отражение мира божественного, в котором все совершенно. Стремление к правдивому изображению
- 16. Жители Нидерландов были в меньшей степени знакомы с художественным наследием античности — в отличие от итальянцев,
- 17. Эта потрясающая реалистичность нидерландской живописи стала возможной не только благодаря острой наблюдательности художников, их вниманию к
- 18. Ян ван Эйк (ок. 1390—1441) Нидерландский живописец. Главный представитель и один из основоположников искусства Раннего Возрождения
- 19. Гентский алтарь (в раскрытом виде). Дерево, масло. 350 x 461 см Крупнейшим произведением Ван Эйка стал
- 20. Ян ван Эйк Гентский алтарь (в закрытом виде) . 1422—32 Дерево, масло. 350 x 223 см
- 21. Картины, составляющие алтарь, объединены в два изобразительных цикла — повседневный (живопись с внешней стороны алтарных створок,
- 22. Гентский алтарь в закрытом виде. Благовещение
- 23. Гентский алтарь в закрытом виде. Заказчики Йодокус Вейдт и его супруга
- 24. Когда алтарные створки раскрываются, на глазах у зрителя происходит поистине ошеломляющее превращение. Размеры полиптиха увеличиваются в
- 25. Гентский алтарь в открытом виде
- 26. В верхнем ряду картин, в центральной части алтаря, изображен Бог-Отец, сидящий на престоле. Слева и справа
- 27. Гентский алтарь: Христос. Фрагменты
- 28. по обеим сторонам располагаются поющие и музицирующие ангелы
- 29. Гентский алтарь в открытом виде. Створки с Адамом и Евой и музицирующими ангелами
- 30. Гентский алтарь. Боковые створки. Адам и Ева. Фрагменты
- 31. Нижний ряд картин изображает сцену поклонения Божественному Агнцу. В середине луга возвышается жертвенник, на нем стоит
- 32. Гентский алтарь в открытом виде. «Поклонение агнцу»
- 33. Гентский алтарь. Левые боковые створки. Праведные судьи и воины Христовы
- 34. На четырех боковых створках алтаря изображены два великолепных шествия: справа бредут святые паломники; слева под разноцветными
- 35. Гентский алтарь. Правые боковые створки. Отшельники и пилигримы
- 36. У жертвенника Божественного Агнца сошлись пути праведников всех племен: тех, кто в разные века молитвой или
- 37. Гентский алтарь. Фрагменты
- 38. Гентский алтарь. Фрагменты
- 39. Ян ван Эйк Мадонна канцлера Ролена . Около 1436 Дерево. 66 x 62 см Лувр, Париж
- 40. «Мадонна канцлера Роллена». Фрагменты
- 41. Ян ван Эйк Мадонна канцлера Ролена . Ок. 1436 Картина написана по заказу Николаса Ролена, одного
- 42. «Мадонна канцлера Роллена». Фрагмент
- 43. крепостная стена, на которой стоят, разглядывая окрестности, двое горожан; широкая река, неторопливо текущая к горизонту; город,
- 44. то на правом (в той части картины, где изображена Богоматерь) высятся многочисленные церкви, среди которых выделяется
- 45. Ян ван Эйк «Мадонна каноника ван дер Пале» 1436 Дерево, масло. 122 x 157 см Муниципальная
- 46. Ян ван Эйк Мадонна каноника ван дер Пале . 1436. Фрагменты
- 47. Ян ван Эйк Портрет четы Арнольфини 1434 Дерево, масло. 82 x 60 см Национальная галерея, Лондон
- 48. Портрет четы Арнольфини. Фрагменты
- 49. Подпись (на стене), выполненная изящным готическим шрифтом, гласит: «Ян ван Эйк был здесь в 1434 г.».
- 50. Портрет четы Арнольфини. Подпись художника
- 51. Портрет четы Арнольфини. Фрагменты
- 53. Скачать презентацию