Мультипликация. Виды анимационного кино

Содержание

Слайд 2

Понятие мультипликации. Мультиплика́ция (от multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) —

Понятие мультипликации.

Мультиплика́ция (от multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические

приёмы получения движущихся изображений, иллюзий движения и/или изменения формы объектов (морфинг) с помощью нескольких или множества неподвижных изображений и сцен.
Слайд 3

Анимационная графика. Понятие анимации. На протяжении всего своего существования человек пытался

Анимационная графика. Понятие анимации.

На протяжении всего своего существования человек пытался

отразить движение в своем искусстве. Первые попытки передачи движения в рисунке относятся примерно к 2000 году до нашей эры (Египет).
Еще один пример движения найден в пещерах Северной Испании: это рисунок кабана с восьмью ногами.
Слайд 4

Сегодня передача движения может быть реализована средствами анимации. Анимацией называется искусственное

Сегодня передача движения может быть реализована средствами анимации. Анимацией называется искусственное

представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостной зрительное восприятие образов.
Анимация, в отличие от видео, использующего непрерывное движение, использует множество независимых рисунков. Синоним «анимации» – «мультипликация» – очень широко распространен в нашей стране. Анимация и мультипликация – это лишь разные определения одного и того же вида искусства. Более привычный для нас термин произошел от латинского слова «мульти» – много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «ожил», нужно многократно повторить его движение: от 10 до 30 рисованных кадров в секунду.
Слайд 5

Но все же, принятое в мире профессиональное определение «анимация» (в переводе

Но все же, принятое в мире профессиональное определение «анимация» (в переводе

с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление) как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.
Слайд 6

История анимации. Анимация, как и любой другой вид искусства, имеет свою

История анимации.

Анимация, как и любой другой вид искусства, имеет свою историю.

Впервые принцип инертности зрительного восприятия, лежащий в основе анимации, был продемонстрирован в 1828 году французом Паулем Рогетом (Paul Roget). Объектом демонстрации был диск, на одной стороне которого находилось изображение птицы, а на другой – клетки. Во время вращения диска у зрителей создавалось иллюзия птицы в клетке.


Слайд 7

Первый реальный практический способ создания анимации был получен в результате создания

Первый реальный практический способ создания анимации был получен в результате создания

Томом А. Едисоном (Thomas A. Edison) фотокамеры и проектора.
Уже в 1906 году Стюардом Блактоном был создан короткий фильм «забавные выражения веселых лиц» (Humorous Phases of Funny Faces). Автор выполнял на доске рисунок, фотографировал, стирал, а затем вновь рисовал, фотографировал и стирал…
Слайд 8

Настоящую революцию в мире анимации произвел УОЛТ ДИСНЕЙ (1901-1966), американский режиссер,

Настоящую революцию в мире анимации произвел УОЛТ ДИСНЕЙ (1901-1966), американский режиссер,

художник и продюсер.
В 1923 году он выпускает серию «Алиса в стране мультипликации». В 1928 году – звуковой мультфильм «Пароходик Вилли» с героем Микки Маусом. Позже появился утенок Дональд Дак, завоевавший любовь всех детей мира. Студия Диснея получила 12 «Оскаров» за свои работы.

Уолт Дисней

Слайд 9

Слайд 10

В России по ТВ в разное время показывались японские фильмы «Ведьма

В России по ТВ в разное время показывались японские фильмы «Ведьма

Салли», «Кот в сапогах», «Корабль-призрак», «Приключении пчелки Майи», «Конан – мальчик из будущего» и др.
С 1969 года на «Союзмультфильме» Котеночкин создает многосерийный фильм «Ну, Погоди!»
Слайд 11

Технологии создания анимации. В настоящее время существует различные технологии создания анимации:

Технологии создания анимации.

В настоящее время существует различные технологии создания анимации:
Классическая

(традиционная) анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно. Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр .
Слайд 12

Стоп-кадровая (кукольная) анимация. Размещенные в пространстве объекты фиксируются кадром, после чего

Стоп-кадровая (кукольная) анимация. Размещенные в пространстве объекты фиксируются кадром, после чего

их положение изменяется и вновь фиксируется.
Слайд 13

Спрайтовая анимация реализуется при помощи языка программирования.

Спрайтовая анимация реализуется при помощи языка программирования.

Слайд 14

Морфинг – преобразование одного объекта в другой за счет генерации заданного количества промежуточных кадров.

Морфинг – преобразование одного объекта в другой за счет генерации заданного

количества промежуточных кадров.
Слайд 15

Цветовая анимация – при ней изменяется лишь цвет, а не положение объекта.

Цветовая анимация – при ней изменяется лишь цвет, а не положение

объекта.
Слайд 16

3D-анимация создается при помощи специальных программ (например, 3D MAX). Картинки получаются

3D-анимация создается при помощи специальных программ (например, 3D MAX). Картинки получаются

путем визуализации сцены, а каждая сцена представляет собой набор объектов, источников света, текстур.
Слайд 17

Захват движения (Motion Capture) – первое направление анимации, которое дает возможность

Захват движения (Motion Capture) – первое направление анимации, которое дает возможность

передавать естественные, реалистичные движения в реальном времени. Датчики прикрепляются на живого актера в тех местах, которые будут приведены в соответствие с контрольными точками компьютерной модели для ввода и оцифровки движения. Координаты актера и его ориентация в пространстве передаются графической станции, и анимационные модели оживают.