Поп-арт

Содержание

Слайд 2

Поп-а́рт — направление в изобразительном искусстве Западной Европы и США конца

Поп-а́рт — направление в изобразительном искусстве Западной Европы и США конца

1950—1960-х годов, возникшее как реакция отрицания на абстрактный экспрессионизм. В качестве основного предмета и образа поп-арт использовал образы продуктов потребления. Фактически это направление в искусстве подменило традиционное изобразительное творчество — на демонстрацию тех или иных объектов массовой культуры или вещественного мира. Новое поколение художников желало вернуться к предметной живописи, при этом внеся в свои работы некоторую несерьезность, иронию и приправить все это внушительной порцией китча.
Особую популярность это направление завоевало в США. Здесь основные сюжеты поп-арта были подкреплены эстетикой американского быта и мифом об «американской мечте».
Слайд 3

Рой Лихтенштейн (англ. Roy Fox Lichtenstein;27 октября 1923, Нью-Йорк, США –

Рой Лихтенштейн (англ. Roy Fox Lichtenstein;27 октября 1923, Нью-Йорк, США – 29

сентября 1997, Нью-Йорк, США) – американский художник, одна из самых влиятельных фигур стиля поп-арт. В 60-е годы ХХ века начал создавать картины, основанные на изображениях из журналов комиксов, благодаря чему добился огромной популярности как в Америке, так и за ее пределами. В это же время он начинает писать серию оммажей – отсылок к картинам знаменитых художников, например, Пабло Пикассо, Винсента Ван Гога и Анри Матисса. Кроме того, в разные периоды творчества Лихтенштейн создает скульптуры с узором, имитирующим растровую печать.
Слайд 4

Для своей первой работы, с которой начинается «комиксовый» период в его

Для своей первой работы, с которой начинается «комиксовый» период в его

творчестве, Лихтенштейн не случайно выбрал именно Микки Мауса. По словам художника, диснеевский мышонок был тем образом, в котором никому не пришло бы в голову искать хоть что-то от высокого искусства, он, в определенном смысле, был полной его противоположностью. В этом, собственно, и заключалась ценность комиксов для Лихтенштейна.
Слайд 5

Работы Роя Лихтенштейна, совершенно хрестоматийный поп-арт, включают в себя все характерные

Работы Роя Лихтенштейна, совершенно хрестоматийный поп-арт, включают в себя все характерные

черты этого направления. Сочетание ярких контрастных цветов, инфантильный сюжет, игра со стереотипом массового сознания, имеющие большое значение для понимания Лихтенштейна, в принципе, и составляют сущность поп-арта. При этом Лихтенштейн использует и свои уникальные, с первого взгляда узнаваемые приемы: растровое изображение и текстовые включения.
Слайд 6

В начале 60-х, после долгих лет жизни в Огайо и Нью-Джерси,

В начале 60-х, после долгих лет жизни в Огайо и Нью-Джерси,

он возвращается в родной Нью-Йорк и взрывает американскую культурную столицу своими картинами кричащих цветов с плоскими изображениями печеного картофеля, хот-догов, фритюрниц и стиральных машин. 
Слайд 7

На точечном фоне он пишет свои знаменитые гигантские полотна с «напечатанными»

На точечном фоне он пишет свои знаменитые гигантские полотна с «напечатанными»

густыми мазками краски. В своем уникальном стиле копирует работы Пикассо, Мондриана и Ва Гога, пишет картины с отсылками к Матиссу, Дали и де Кирико. С помощью точек, черных линий и все того же набора цветов Лихтенштейн создает пейзажи,  интерьеры.
Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Энди Уорхол (англ. Andy Warhol; 6 августа 1928, Питтсбург, США –

Энди Уорхол (англ. Andy Warhol; 6 августа 1928, Питтсбург, США – 22 февраля

1987, Нью-Йорк, США) – американский художник, один из главных идолов стиля поп-арт. 
Слайд 11

Уорхол делал ставку на тиражируемые, всем знакомые образы: консервированный суп, бутылка

Уорхол делал ставку на тиражируемые, всем знакомые образы: консервированный суп, бутылка

«Кока-Колы», фотографии знаменитостей и известных политических деятелей. 
Слайд 12

Слайд 13

Одним из первых применил трафаретную печать как способ создания картин. Портреты,

Одним из первых применил трафаретную печать как способ создания картин. Портреты,

выполненные Уорхолом, - идеализированные, иконизированные изображения без изъянов, раскрашенные в яркие цвета. На «Фабрике», в студии художника за день создавалось несколько десятков одинаковых работ, он поставил искусство поп-арта на поток.
Слайд 14

Клас Олденбург (швед. Claes Oldenburg;; 28 января 1929, Стокгольм, Швеция) –

Клас Олденбург (швед. Claes Oldenburg;; 28 января 1929, Стокгольм, Швеция) – американский скульптор

шведского происхождения, прославившийся благодаря своим монументальным работам, увековечившим продукты питания и предметы обихода.
Слайд 15

В 1960 году он открывает «Магазин» - студию-инсталляцию, в которой он

В 1960 году он открывает «Магазин» - студию-инсталляцию, в которой он

выставлял и продавал собственные скульптуры. Олденбург начинает создавать громадные копии тортов, бургеров и стаканчиков с мороженым. В 1976 году он создает первые скульптуры на открытом пространстве, и с тех пор по большей части сосредотачивается именно на них.
Слайд 16

В то время как другие поп-арт-художники создавали максимально «плоскую», нарочито двухмерную

В то время как другие поп-арт-художники создавали максимально «плоскую», нарочито двухмерную реальность, Олденбург

стал первым, кто вывел эстетику простых вещей в трехмерное пространство. Он работает с самыми разными материалами: папье-маше, гипсом, латексом и тканями, создавая обманчиво мягкие формы.
Слайд 17

Том Вессельман (англ. Tom Wesselmann; 23 февраля 1931, Цинциннати, США –

Том Вессельман (англ. Tom Wesselmann; 23 февраля 1931, Цинциннати, США – 17 декабря

2004, Нью-Йорк, США) – американский художник, иллюстратор, скульптор и коллажист, один из видных представителей поп-арта.
Слайд 18

С середины 60-х Вессельман долгие годы пишет две серии работ: «Натюрморты»

С середины 60-х Вессельман долгие годы пишет две серии работ: «Натюрморты»

и «Великие американские обнаженные». В последние годы жизни продолжает писать обнаженную натуру, параллельно создавая абстрактные полотна.
Слайд 19

На все его творчество оказала серьезное влияние знаменитая серия «Женщины» Виллема

На все его творчество оказала серьезное влияние знаменитая серия «Женщины» Виллема де Кунинга.

Однако стиль, в котором пишет своих женщин Вессельман, разительно отличается от абстрактного стиля его вдохновителя. Его женщины одновременно максимально «вещественны», но при этом совершенно безлики. Вессельман сосредотачивает внимание зрителя лишь на деталях – губах, зубах, волосах и сосках – превращая их в своего рода фетиш.
Слайд 20

Джордж Сигал (англ. George Segal,; 26 ноября 1924, Нью-Йорк, США –

Джордж Сигал (англ. George Segal,; 26 ноября 1924, Нью-Йорк, США – 9 июня

2000, Нью-Брансуик, США) – американский скульптор, фотограф и художник, известный своими скульптурами из ортопедических бинтов и гипса, изображающими людей в полный рост. Его герои – средний класс и бедняки, вынужденные ежедневно выживать в современном обществе. Именно поэтому в его работах часто изображаются простые люди, занятые повседневными делами. 
Слайд 21

С 1961 года начинает создавать скульптуры с помощью бинтов и гипса.

С 1961 года начинает создавать скульптуры с помощью бинтов и гипса.

В последние годы жизни по большей части занимается фотографией. его техника работы была на тот момент крайне необычной и инновационной. Сигал делал слепки с живых людей: он погружал бинты в гипс и накладывал их на тело модели. В то время как другие поп-художники концентрировались на логотипах, рекламных изображениях и товарах массового потребления, Сигала больше интересовала психология потребителя. Его скульптуры чаще всего изображают повседневные сцены: людей, сидящих за столом или ждущих автобус на остановке.
Слайд 22

Танцоры Скульптурная композиция, в которой одним из участников является движение. Грации

Танцоры

Скульптурная композиция, в которой одним из участников является движение. Грации движущихся

тел показывают бренность бытия и мимолетность событий. Охватывает ужас, что всё это может в один момент разрушиться. Это прекрасно понимает автор, живший во времена Великой депрессии и Второй мировой войны, когда разрушалось, всё, казавшееся постоянным. Скульптурная композиция установлена в Национальной галерее искусств, Вашингтон.
Слайд 23

Холокост. Работа была вдохновлена ​​фотографиями, сделанными во время Второй мировой войны.

Холокост.

 Работа была вдохновлена ​​фотографиями, сделанными во время Второй мировой войны.

Отделенный забором из колючей проволоки, стоящий мужчина повернут к зрителям, а позади него видны тела, лежащие на земле. В скульптурах мертвых людей прослеживаются библейские ссылки — распростертые руки, подобные распятому Христу, женская фигура с надкусанным яблоком, напоминающая о Еве. Стоящая фигура застыла между прошлым и будущим с выражением ужаса и потери. Эту скульптурную композицию, выставленную в Еврейском музее Нью-Йорка, многие эксперты считают самым сильным произведением автора.
Слайд 24

Депрессия Очередь за хлебом. Еще одна скульптура, отсылающая нас к тяжелым

Депрессия

Очередь за хлебом. Еще одна скульптура, отсылающая нас к тяжелым временам.

Сгорбленные мужчины в шляпах и старых пальто стоят рядом с кирпичной стеной. Хлебные очереди были частым зрелищем во время Великой депрессии. Работа является частью мемориала в честь президента Рузвельта, чья экономическая политика помогла вывести средний класс из бедности. Моделями стали четверо друзей художника и он сам.