Содержание
- 2. После тяжелейшей войны и огромных потерь с 1945 г., а на освобождённых территориях чуть раньше страна
- 3. Бытовали самые причудливые сочетания военного обмундирования и гражданской одежды. Очень много самошитой, перелицованной одежды из самых
- 4. С 43 года начинаются регулярные американские поставки ношенной одежды из благотворительных обществ США, которая тоже имела
- 5. Нарядное платье из шелкового крепа с отделкой из набивного атласа. Франция, 1943 год. Платье из шерстяного
- 6. Трофейная мода в СССР уникальное явление послевоенного десятилетия. Возвращаясь из Европы, советские солдаты привезли своим семьям
- 7. Вместе с демобилизованной армией в СССР хлынул поток трофеев. Офицеры везли даже предметы мебели и посуду,
- 8. Желанным подарком из-за рубежа был и отрез модной ткани (панбархат, паншифон крепдешин, креп-жоржет и креп-марокен). Многие
- 9. Трофеи и трофейная мода вообще были совершенно выдающимся явлением послевоенного времени. Под влиянием большого притока информации
- 10. Но жить одними трофеями, конечно, было невозможно. Необходимо было восстанавливать собственную лёгкую промышленность и насыщать рынок
- 11. Кроме собственно предметов туалета в СССР попало и большое количество западных журналов о моде, кино, открыток
- 12. Отечественные киноактрисы - Марина Ладынина, Лидия Смирнова, Людмила Целиковская, Любовь Орлова, Зоя Федорова, Татьяна Окуневская и
- 13. Лоретта Янг Любовь Орлова
- 14. Супруги политических лидеров страны, номенклатурных работников высшего звена, крупнейших военачальников в то время почти не появлялись
- 15. Дамой номер один в стране считалась член президиум ЦК КПСС 1957-1961 годов Екатерина Фурцева, за стилем
- 16. Огромный интерес у представительниц прекрасного пола вызвал официальный визит в СССР в 1956 году лидера Югославии
- 17. В годы войны советской лёгкой промышленности был причинён большой ущерб, отрадно было только то, что война
- 18. Значительно возрос технический уровень многих предприятий на базе механизации и автоматизации производства. Успехам легкой промышленности способствовал
- 19. За послевоенные годы отрасли лёгкой промышленности получили дальнейшее развитие. Были построены крупные предприятия хлопчатобумажной промышленности в
- 20. Сотрудники мануфактуры рассматривают образцы новой продукции.
- 21. Предприятия по выпуску шерстяных тканей были созданы в Минске, Брянске, Краснодаре, Иванове, Свердловске, Канске, Чернигове и
- 22. Московский «Дом ткани» в 1950- е годы Мощное развитие в послевоенные годы получили трикотажные фабрики, возникшие
- 23. В ожидании окончания войны, ещё в 1944 г. был подписан указ о создании Дома моделей. Дом
- 24. На Дома моделей возложено также было ознакомление населения с новинками моды. Здесь впервые стали регулярно устраивать
- 25. Основным центром моделирования одежды и координации усилий советских модельеров стал Общесоюзный дом моделей одежды в Москве
- 26. Здесь создавали модели одежды для 300 швейных фабрик страны. Здесь же шили элегантную одежду для советской
- 27. Для популяризации новых моделей использовали также иллюстрированные журналы, телевизионные передачи, кино и эстрада. Советская актриса Любовь
- 28. Дома моделей организовали и продажа рисунков лучших моделей и распространение выкроек к ним, как через специализированные
- 29. По образцу Московского, начиная с 1957 г. были созданы дома моделей в столицах союзных республик Ленинаграде,
- 30. Уже в 1945 г. вышли первые послевоенные журналы мод. Большого разнообразия моделей там не было, но
- 31. Немаловажную роль в желании женщин наряжаться играл и демографический перекос, сложившийся в годы войны из-за гибели
- 32. В первые годы десятилетия модные веяние, идущие с Запада, считались нежелательными, как и западный образ жизни.
- 33. После смерти Сталина в 1953 г., в период «хрущевской оттепели» общество становится более раскрепощенным. С 1954
- 34. Увеличивается взаимодействие с странами социалистического лагеря и с капиталистическими странами в области культуры, науки, спорта и
- 35. Выезжающие за рубеж советские спортсмены, актёры, учёные и политики могут не только познакомится с образцами западной
- 36. Если в начале 1950-х годов поступление информации из-за рубежа всячески пресекалось, то с середины 1950-х произошли
- 37. Мода стран социалистического лагеря активно пропагандировалась в СССР, осуществлялся обмен идеями в области моды. С 1950
- 38. В Праге в 1953 году состоялся международный конкурс моделей одежды, где впервые принял участие и советский
- 39. Свободно пойти и купить готовую одежду хорошего качества красивую и удобную было сложно. Модно или нет
- 40. В магазинах крупных городов, отличии от сельской местности и маленьких городков присутствовали товары, но бичами советской
- 41. В 1953 году в Москве открывается ГУМ. Этот магазин становится символом столичного изобилия и благополучия. В
- 42. Советский ГУМ действительно снабжался, так называемым дефицитом, проводил показы мод, выпускал свой журнал с моделями одежды,
- 43. Выставки натуральных шёлковых тканей в ГУМе в 1954 г.
- 44. В 1954 году приказом совета министров в двухсотой секции ГУМа был открыт особый стол заказов, который
- 45. Среди привилегированной элиты страны постоянный пропуск в особую секцию имело высшее партийное и правительственное руководство страны
- 46. Разрешение на посещение закрытой секции иногда получали актеры, дикторы, манекенщицы и другие публичные люди, если им
- 47. В 1950-е годы продолжается послевоенное снижение розничных цен на различные группы товаров, вызывающее всеобщее ликование. Первое
- 48. Хотя в советской прессе появлялись статьи с призывами покупать, приобретать, наряжаться, обустраивать быт, что в первые
- 49. Любимой одеждой советских женщин в 1950-е годы оставались платья.
- 50. Теплые - преимущественно из однотонной шерсти, часто с белыми кружевными или маленькими круглыми воротничками, В первые
- 51. Вот такие модели женских платьев были предложены в журнале мод 1941 года
- 55. Вполне уместны в платьях и мотивы народной вышивки.
- 56. Более разнообразны летние - из цветастых тканей, тканей в полоску, в горошек, в клеточку, а также
- 57. Самыми доступными из легких тканей были ситец, набивной поплин и штапель, выходные платья старались сшить из
- 58. Для вечерних туалетов чаще всего использовали натуральный и вискозный шелк. С середины 1950-х в обиходе появляется
- 59. Рекомендовалось использовать при пошиве модных обновок шелковый креп-сатин, эпонж, мадаполам, маркизет, батист, иногда в журналах мод
- 60. Платье из темно-синего креп-шифона, отделанное белым бисером. СССР, 1946 год. Платье из шерстяного крепа с отделкой
- 61. Для платьев 1950-х годов характерны: сложный крой, подчеркивающий фигуру, большое количество декоративных деталей, разнообразных отделок, складок.
- 62. В 1950-е годы в коллекциях советских домов моделей появилось много длинных платьев с отделкой шнуром, аппликацией
- 63. Очень модными считались платья и блузки с машинным кружевом «ришелье», им отделывали воротники, карманы, манжеты.
- 64. Популярны юбки в складку, плиссировка, широкие клетчатые юбки, узкие юбки и женственные блузки.
- 65. Очень модными в середине десятилетия становятся белые полупрозрачные блузки из натурального и искусственного шелка, (а к
- 66. Их шьют с рукавами-фонариками, без рукавов, с приспущенной проймой, с классическими отложными и небольшими закругленными воротничками,
- 67. Многие женщины отдавали предпочтение костюмам, правда, хороший костюм в СССР являлся дорогим удовольствием, но дамы занимающие
- 68. Дамские костюмы, из жакета и юбки рекламировали и модные журналы.
- 69. Демисезонный костюм из шерсти. Из гардероба советской и российской балерины Ольги Васильевны Лепешинской. 1950-е гг. Из
- 70. Силуэты костюмов к концу 1950-х гг., благодаря веянию нью лука, приобрели изящество и женственность.
- 71. Популярнейшая одежда – трикотажные кардиганы и джемперы длиной чуть ниже пояса, на высокой резинке, плотно облегающие
- 72. Весьма элегантны и востребованы шерстяные трикотажные платья или сарафаны
- 73. Трикотаж начинает получать всё большую популярность в качестве верхней одежды.
- 74. Одной из особенностей послевоенной моды является «меховой бум». Настоящая модница просто обязана была иметь меховой ток,
- 75. В моде чернобурые и рыжие лисы, рыси, еноты и другие меха. Самыми шикарными считались мех котика
- 76. 1950-е годы - время моды на шубы из натурального меха. Самыми распространенными являлись шубы из каракуля,
- 77. Но для большинства женщин шуба была роскошью и её заменяло зимнее пальто.
- 79. Для весны и осени актуальны демисезонные пальто
- 81. Для тёплого времени используются пыльники и плащи
- 82. Платье из набивного крепдешина. Плащ пыльник. СССР, конец 1940-х годов.
- 83. Появляются в журналах мод и модели домашней одежды, например, халаты.
- 84. Популярны и простые платья из хлопчатобумажных тканей, которые используют для повседневной носки как на улице, так
- 85. Многие горожанки в 1950-е носили различные шляпы. В СССР все еще оставались популярными тюрбаны, появившиеся в
- 86. В моду вошли маленькие шляпки, прикрывающие затылок, прозванные в нашей стране «менингитками».
- 87. Подобная декоративная шляпка была придумана для Дома Диора компаньонкой и музой Кристиана Диора мадам Брикар. Менингитка
- 89. Мечтой каждой советской женщины были лодочки на каблуке. Осенью многие носили ботиночки на шнурках и резиновые
- 90. Многие носили валенки и бурки, низкие войлочные сапожки с молнией впереди, известные под названием «прощай молодость»,
- 91. Крупнейшими обувными фабриками тех лет были «Восход», «Скороход» и «Парижская коммуна». В различных рекламных изданиях можно
- 92. Мужская мода, как и женская, менялась на протяжении десятилетия крайне медленно. Мужчины в эти годы перегружены
- 93. Мужской плащ из габардина. СССР, 1940-е годы.
- 94. Мужской моде на страницах журналов практически не уделялось внимания, и публикации с мужской тематикой были крайне
- 95. Многие мужчины донашивали военную форму или довоенные массивные плащи и пальто из бобрика, драпа, сукна или
- 96. Были актуальны двубортные пиджаки с подкладными плечами из бостона, шевиота, трико, каверкота, широченные брюки со складками
- 97. Лишь в конце 1950-х годов мужской силуэт постепенно теряет тяжелые и массивные формы, линия плеч пиджаков
- 98. Под пиджак, на манер 1940-х годов, многие надевали трикотажные безрукавки, однотонные или с орнаментальным узором. Очень
- 99. Такие укороченные курточки с молнией на груди, выпускались советскими швейниками в нескольких вариантах, а те, кому
- 100. Мужское бельё 1950-х годов - это белые кальсоны, легендарные черные и синие сатиновые «семейные трусы» и
- 101. Летней обувью чаще всего служили носили белые парусиновые полуботинки и мужские сандалии. Модники старались приобрести ботинки
- 102. Большое внимание уделялось детской одежде. Послевоенное время, когда многие европейские страны переживали демографические последствия войны, дети
- 103. Материнская забота, внимание, в том числе и к одежде ребёнка были обязательны. Многие женщины сами шили
- 104. Послевоенная моды в СССР резко отстала от западной. На страницах парижских журналов уже царил стиль нью
- 105. Для женской одежды характерны – мягкая покатая линия плеч, приподнятая грудь, затянутая талия, пышные бёдра и
- 106. В июле-августе 1957 г. под лозунгом «За мир и дружбу», в Москве прошел VI Всемирный фестиваль
- 107. Фестиваль проходил две недели и стал во всех смыслах значимым и взрывным событием для советских юношей
- 108. Приехавшие иностранцы свободно перемещались по Москве, общались с москвичами. Для свободного посещения были открыты Московский кремль,
- 109. Несколько лучше выглядели на общем фоне Прибалтийские республики. Здесь мода всегда была ориентирована на европейские образцы.
- 110. Несмотря на постепенное отступление от «оттепели» в сторону «холодной войны» , в июне 1959 года в
- 111. На закрытое дефиле в ДК "Труд" были приглашены 1100 человек – практически все из числа партийной
- 112. На сохранившихся с 1959 года фотографиях виден огромный контраст между одетыми с иголочки моделями и советскими
- 113. На снимках француженки в костюмах new look, с идеальными прическами, макияжем и аксессуарами, будто сошедшие с
- 116. Американский показ одежды в парке «Сокольники» был организован в 1959 г. Американская мода простая и практичная
- 125. После показа Dior в Москве советские модельеры стали адаптировать стиль new look к отечественной действительности: в
- 126. Женственные и элегантные модели пользовались огромным спросом, несмотря даже на то, что требовали полного обновления гардероба.
- 131. К платью в стиле new look нужно было покупать нижние юбки, специальное белье, чулки и туфли.
- 132. Когда в страну стала попадать информация о стиле Нью Лук женщины в крупных городах стали носить
- 133. Такой образ пропагандировался в советском кинематографе. Конечно, одежда, которую можно было увидеть на большинстве простых советских
- 134. Постепенное проникновения западного стиля в Советский Союз хоть и со значительным опозданием, но все же повлияло
- 135. В 1950-е годы очень популярны всевозможные укладки на бигуди. Одной из самых модных женских причесок 50-х
- 136. Прически из длинных и средней длины волос преобладали, но они стали менее вычурными, чем в 1940-е
- 137. Косметикой пользовались по-прежнему мало. Любимым средством для макияжа оставалась губная помада. В магазинах преимущественно продавалась отечественная
- 138. В хороших парикмахерских и косметических кабинетах всегда были очереди. Отечественная пресса, особенно журналы для женщин, очень
- 140. Популярнейшими украшениями тех лет были брошки с натуральными полудрагоценными либо поделочными камнями, или бижутерийные, которые часто
- 141. Несмотря на нежелание советского руководства, Запад вторгся в СССР своими модными идеями. Именно в 1950-е произошел
- 143. Скачать презентацию