Прикладное искусство Западной Европы в Средние Века

Слайд 2

Считается, что Средние века наступили с падением Рима в 476 году.

Считается, что Средние века наступили с падением Рима в 476 году.

Поселившиеся на территории бывшей Западной Римской империи многочисленные варварские народы — франки, саксы, лангобарды, англы, вестготы и остготы не были варварами в том смысле, какой мы придаем этому слову сегодня. У них было своё самобытное искусство, в том числе и ювелирное. А после знакомства этих народов с античным наследием, византийскими и кельтскими традициями, оно стало развиваться особенно интенсивно.
Как правило, это были украшенные драгоценными камнями подвески из золота или серебра, круглые фибулы с излюбленным мотивом расправившего крылья орла, разнообразные кольца — их, кстати, носили не только взрослые, но и дети.
В ювелирном искусстве главенствовал так называемый полихромный стиль, который был широко распространен на территории Европы с конца V в. и вплоть до конца VIII в. Он отличается экспрессивностью — излюбленные ювелирами сцены охоты и схваток между животными представлены очень выразительно и динамично. В этом можно увидеть наследие «звериного стиля», характерного для кочевников, в частности скифов и сарматов. Помимо названных черт, полихромному стилю свойственна склонность к стилизации и декоративности.
Слайд 3

Костюм Впервые в эстетических взглядах европейского общества мужественность как основная черта

Костюм
Впервые в эстетических взглядах европейского общества мужественность как основная черта мужской

красоты начинает противопоставляться женственности, воплощающей идеал женской красоты. По описаниям поэтов XI — XII вв., у такой женщины должны быть длинные золотистые вьющиеся волосы, зеленые или голубые глаза, веселые и улыбающиеся, губы, подобные свежему персику. Ее нежность, тонкость, доброта, изящество воспеваются на рыцарских турнирах, возникает культ «прекрасной дамы», оказавший огромное влияние на отношение к женщине всех последующих поколений. Из наиболее общих принципов декоративного оформления одежды средневекового периода можно выделить следующие:
отделку горловины, низа изделия, низа рукавов и линии соединения проймы с рукавом вышивкой, мережкой, бейками (из более дорогой отделочной ткани), лентами, фестонами;
использование в одежде ярких, контрастных сочетаний цветов (зеленых, красных, синих, желтых);
украшение ткани золотыми и серебряными бубенчиками (в хронике того времени рассказывается, что на одном из турниров на рыцаре звучало сразу 500 бубенцов, прикрепленных к одежде, обуви, шляпе);
появление перчаток, украшенных драгоценными камнями и золотом;
подчеркивание отделкой (в общей композиции костюма) значения и функции детали, узла (например, шнуровка с лентами).
Слайд 4

Средневековое золотое кольцо Образцы средневекового костюма

Средневековое золотое кольцо

Образцы средневекового костюма