Разнообразие художественных стилей в архитектуре Западной Европе 18 века

Слайд 2

История зарубежной архитектуры. В XV веке в Италии среди архитекторов распространились

История зарубежной архитектуры.

В XV веке в Италии среди архитекторов распространились идеи

реставрации античных элементов в строительстве и их совершенствования. Такие архитекторы, как Донато Браманте и Микеланджело Буонаротти, сильно повлияли на архитектуру Флоренции, Венеции, Неаполя и Рима. Современный Ватикан известен собором Святого Петра, а Флоренция -дворцом Медичи. Помимо дворцов и храмов, архитектура Возрождения носит и общественный смысл. Это многочисленные фонтаны, мосты, галереи которых можно увидеть во множестве в итальянских городах. Архитектура Возрождения широко распространилась по Европе . В XVII—XVIII веках в европейских светских домах появились новые стили…
Слайд 3

Барокко – причудливый, необычный. Барокко — стиль в европейском искусстве и

Барокко – причудливый, необычный.

Барокко — стиль в европейском искусстве и архитектуре

XVI—XVII веков. Название стиля совпадает с одноименным названием эпохи, пришедшей на смену Ренессансу. Барокко характеризируется усложнением художественной формы, больше внимания уделяется деталям, используются символы и аллегории. Часто реалистические сцены и персонажи изображены рядом с мифологическими. Картины очень эмоциональны, характерна яркость, игра цвета и теней, помпезность и изображение в преувеличенной манере. В отличие от искусства Возрождения, которое сохраняло дистанцию между произведением и зрителем, барокко стремилось потрясти душу.
Слайд 4

Рококо- грациозная легкость, аристократический стиль. Рококо называют самым легкомысленным и бездумным

Рококо- грациозная легкость, аристократический стиль.

Рококо называют самым легкомысленным и бездумным из

всех стилей в искусстве. Стиль получил имя от французского слова rocaille — ракушка или раковина. Издавна раковинами декорировали искусственные гроты и чаши фонтанов, позднее в оформлении интерьеров стали активно использоваться орнаменты, повторяющие витые, округлые очертания раковин. К XVIII веку интерес к ним только рос. Они усложнялись и переплетались, становились всё более изощренными и причудливыми. Такие орнаменты назывались рокайлями, а сам стиль, построенный на капризных гнутых линиях и нежнейших цветовых переливах, — соответственно, рококо.
Слайд 5

Классицизм – простота и цельность композиции, подражание идеалу. В основе классицизма

Классицизм – простота и цельность композиции, подражание идеалу.

В основе классицизма лежат

идеи античности, нашедшие яркое выражение в философии Декарта. Классицизм появился и сформировался во Франции периода расцвета абсолютной монархии и впоследствии распространился в Испании, Германии, Англии, Нидерландах, США и России, где возник в процессе европеизации при Екатерине II, которая ввела моду на всё французское. Эталоном для классицизма была греко-римская античность. Искусство Древней Греции и Древнего Рима было объявлено образцом гармонии, достичь которой можно, руководствуясь разумом.
Слайд 6

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!