Романтизм

Содержание

Слайд 2

Великая Французская революция – «праматерь» романтизма» - такое образное определение даёт

Великая Французская революция – «праматерь» романтизма» - такое образное определение даёт

этой целостной культурной традиции русский филолог Н.Я.Берковский
Слайд 3

РОМАНТИЗМ идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре

РОМАНТИЗМ

идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре
конца

18 века - первой половины 19 века,
как реакция на
эстетику классицизма.

В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности.

Слайд 4

РОМАНТИЗМ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ ПОЯВЛЕНИЕ ПАРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ФОТОГРАФИЯ ТУРИЗМ АЛЬПИНИЗМ ПИКНИК

РОМАНТИЗМ

ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ
ПОЯВЛЕНИЕ ПАРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
ФОТОГРАФИЯ

ТУРИЗМ
АЛЬПИНИЗМ
ПИКНИК

Слайд 5

КЛАССИЦИЗМ РОМАНТИЗМ Культ разума и основанной на его началах цивилизации Культ

КЛАССИЦИЗМ

РОМАНТИЗМ

Культ разума и основанной на его началах цивилизации

Культ природы, чувств и

естественного в человеке

«Танец под музыку времени»
  Никола Пуссен

«Четыре возраста»
Каспар Давид Фридрих

Слайд 6

Образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией. Романтисты

Образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией.

Романтисты

стремились показать необычного человека в необычных обстоятельствax.

Странник над морем тумана.
Каспар Давид Фридрих, 1818.

Слайд 7

ФИЛОСОФИЯ РОМАНТИЗМА Интерес к злу, его облагораживание и диалектика добра и

ФИЛОСОФИЯ РОМАНТИЗМА

Интерес к злу, его облагораживание и диалектика добра и зла


(«Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»).
Интерес к фольклору, мифу, сказке, к простому человеку, возвращение к корням и к природе.
Переосмысление религии:«Истинная религия — это чувство и вкус бесконечности». Религия как форма чувственности, идея живого бога.
Слайд 8

"Свобода, ведущая людей " Делакруа Эжен РОМАНТИЗМ В ЖИВОПИСИ Романтики укоряли

"Свобода, ведущая людей "  Делакруа Эжен 

РОМАНТИЗМ В ЖИВОПИСИ

Романтики укоряли своих предшественников в

«холодной рассудочности» и отсутствии «движения жизни».

Вид горы Катадин с озера Миллинокет, 1895
Фредерик Эдвин Чёрч

Слайд 9

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА Колорит Освещение Внимание к деталям Эмоциональность манеры, мазка, фактуры Язык намеков, символов

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Колорит
Освещение
Внимание к деталям
Эмоциональность манеры, мазка, фактуры
Язык намеков, символов

Слайд 10

ОСНОВНЫЕ ЖАНРЫ Портретная живопись Пейзажная живопись Офорты Современность глазами романтиков (батальные сцены) Экзотика Востока (бытовые сцены)

ОСНОВНЫЕ ЖАНРЫ

Портретная живопись
Пейзажная живопись
Офорты
Современность глазами романтиков (батальные сцены)
Экзотика Востока (бытовые

сцены)
Слайд 11

Портрет героя эпохи Попробуйте предположить кто он по роду занятий, по

Портрет героя эпохи

Попробуйте предположить
кто он по роду занятий, по профессии?
Каков у

него уровень общения, есть ли у него друзья?
как он чувствует себя в реальном мире, в повседневной действительности?
Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Исключительность романтического героя Внутренняя раздвоенность Одиночество в реальном мире Поиски идеала

Исключительность романтического героя

Внутренняя раздвоенность
Одиночество в реальном мире
Поиски идеала и мечты
Жизнь в

сфере эмоций и чувств
Слайд 19

«Романтический герой чувствует в себе отвагу кинуться наудачу в мир, нести

«Романтический герой чувствует в себе отвагу кинуться наудачу в мир, нести

всю земную скорбь и всё земное счастье, биться с бурями и не робеть при треске кораблекрушения»
Иоганн Вольфганг Гёте
Слайд 20

Шарль Бодлер поэт

Шарль Бодлер поэт

Слайд 21

Эжен Делакруа художник

Эжен Делакруа художник

Слайд 22

Жуковский поэт

Жуковский поэт

Слайд 23

Бонапарт полководец

Бонапарт полководец

Слайд 24

Шопен композитор

Шопен композитор

Слайд 25

Кипренский художник

Кипренский художник

Слайд 26

Задания по теме «Портрет эпохи романтизма» Создай электронную версию галереи портретов

Задания по теме «Портрет эпохи романтизма»

Создай электронную версию галереи портретов русских, английских,

французских или немецких писателей и поэтов эпохи романтизма
Сравни три автопортрета художника Ореста Кипренского, расскажи о его судьбе
Попытайся создать компьютерную презентацию по теме: «Женский портрет эпохи романтизма»
Слайд 27

Жан Луи́ Андре́ Теодо́р Жерико́ писал преимущественно батальные сцены «Раненый кирасир»,

Жан Луи́ Андре́ Теодо́р Жерико́

писал преимущественно батальные сцены

«Раненый кирасир», 1814 г.

«Офицер конных

егерей императорской гвардии, идущий в атаку», 1812 г.

ФРАНЦИЯ

Слайд 28

Слайд 29

Фридрих, Каспар Давид художник-пейзажист использовал пейзаж как средство отобразить свои глубокие

Фридрих, Каспар Давид

художник-пейзажист
использовал пейзаж как
средство отобразить свои глубокие

эмоциональные переживания

ГЕРМАНИЯ

"Северный Ледовитый океан"
( Ранее называлась "Крушение надежды")(1822 -1824)

Слайд 30

«Четыре возраста» Каспар Давид Фридрих

«Четыре возраста»
Каспар Давид Фридрих

Слайд 31

Тёрнер, Уильям пейзажист, акварелист создавал новый тип пейзажа, посредством которого художник

Тёрнер, Уильям

пейзажист, акварелист
создавал новый тип пейзажа, посредством которого художник

раскрывал свои воспоминания и переживания

АНГЛИЯ

«Последний рейс корабля
„Отважный“»

«Восход с морскими
чудовищами»

Слайд 32

Дидона, основательница Карфагена, (1815) Отплытие царицы Савской, Клод Лоррен, 1648

Дидона, основательница Карфагена, (1815)

Отплытие царицы Савской, Клод Лоррен, 1648

Слайд 33

ИСПАНИЯ Франси́ско Хосе́ де Го́йя-и-Лусье́нтес художник и гравёр Поклонение ангелов имени Иисуса

ИСПАНИЯ

 

Франси́ско Хосе́ де Го́йя-и-Лусье́нтес

художник и гравёр

Поклонение ангелов имени Иисуса

Слайд 34

КАПРИЧОС (исп. Los Caprichos — причуды) — серия офортов Франсиско Гойя,

КАПРИЧОС
 (исп. Los Caprichos — причуды) — серия офортов Франсиско Гойя, является сатирой на политические, социальные и

религиозные порядки.

ОФОРТ
 (фр. eau-forte — азотная кислота, буквально — «крепкая вода») — разновидность гравюры на металле

Слайд 35

Современность глазами романтиков Ф. Гойя Расстрел повстанцев

Современность глазами романтиков

Ф. Гойя
Расстрел повстанцев

Слайд 36

«Маха обнажённая» «Маха одетая» Маха — испанская горожанка XVIII—XIX вв.

«Маха обнажённая»

 «Маха одетая»

 Маха — испанская горожанка
XVIII—XIX вв.

Слайд 37

РОССИЯ Иван Константинович Айвазовский Радуга, 1873 Гондольер на море ночью.

РОССИЯ

Иван Константинович
Айвазовский

Радуга, 1873

Гондольер на море ночью.

Слайд 38

Корабль «Императрица Мария» во время шторма, 1892 Лунная дорожка

Корабль «Императрица Мария» во время шторма, 1892

Лунная дорожка

Слайд 39

Карл Павлович Брюллов Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала

Карл Павлович
Брюллов

Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной

дочерью Амацилией Паччини 

«Портрет Ю.П Самойловой с Джованиной Пачини и арапчонком». 1832—1834. 

Слайд 40

Слайд 41

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ СОЗДАТЬ КОЛЛАЖ (ЛЮБОЙ ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР) НА ТЕМУ «РОМАНТИЗМ В

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

СОЗДАТЬ КОЛЛАЖ
(ЛЮБОЙ ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР)
НА ТЕМУ
«РОМАНТИЗМ В ТВОРЧЕСТВЕ …»
ОТРАЗИТЬ

НАПРАВЛЕНИЯ:
ЗЛО, ПРИРОДА, ФОЛЬКЛОР, МИФ, РЕЛИГИЯ
Слайд 42

Главные эстетические принципы Неприятие реальной жизни Исключительность романтического героя Природа как

Главные эстетические принципы

Неприятие реальной жизни
Исключительность романтического героя
Природа как выражение стихийного

начала жизни, прообраз Свободы
Культ прошлого: идеализация Античности и Средневековья
Интерес к фольклору
Экзотика дальних стран
Слайд 43

Изобразительное искусство романтизма Герой эпохи: портретная живопись В борьбе со стихией:

Изобразительное искусство романтизма

Герой эпохи: портретная живопись
В борьбе со стихией: пейзажная живопись
Культ

прошлого: интерес к фольклору, идеализация Античности и Средневековья
Современная жизнь глазами романтиков
Экзотика Востока
Слайд 44

Происхождение термина Поэт Вяземский в письме Жуковскому: «Романтизм, как домовой, многие

Происхождение термина

Поэт Вяземский в письме Жуковскому:
«Романтизм, как домовой, многие верят

ему, убеждение есть, что он существует, но где его приметить, как обозначить, как наткнуть на него палец?»
Задание: Просмотрев несколько следующих слайдов, попробуйте дать ответ на вопрос поэта Вяземского
Слайд 45

Портрет – состояние души Романтическое двоемирие внешне внутренне поза пейзаж колорит

Портрет – состояние души

Романтическое двоемирие
внешне внутренне
поза
пейзаж
колорит

Слайд 46

Три автопортрета Ореста Кипренского

Три автопортрета Ореста Кипренского

Слайд 47

Стихия природы и человек Здесь ничего не ранит взор Колечком быть

Стихия природы и человек

Здесь ничего не ранит взор
Колечком быть в её

цепи телесной,
Одной из тварей, - а душа в простор
Стремится: в горы, к звёздам, в свод небесный,
В ревущий океан, чтоб с ними слиться тесно.
Джордж Гордон Байрон
Слайд 48

Каспар Фридрих Странник над туманным морем

Каспар Фридрих Странник над туманным морем

Слайд 49

Эжен Делакруа Охота на львов в Марокко

Эжен Делакруа Охота на львов в Марокко

Слайд 50

Теодор Жерико Скачки в Эпсоме

Теодор Жерико Скачки в Эпсоме

Слайд 51

Карл Брюллов Последний день Помпеи

Карл Брюллов Последний день Помпеи

Слайд 52

Задания по теме Подберите стихотворения одного из поэтов - романтиков, в

Задания по теме

Подберите стихотворения одного из поэтов - романтиков, в которых

наиболее ярко, на ваш взгляд, выражается сущность романтизма.
Предлагаемые авторы:
Иоганн Вольфганг Гёте Генрих Гейне
Фридрих Шиллер Людвиг Тик
Джордж Гордон Байрон Джон Китс
Василий Жуковский Александр Пушкин
Михаил Лермонтов
Слайд 53

Пейзаж – катастрофа или пейзаж – очарование ?

Пейзаж – катастрофа или пейзаж – очарование ?

Слайд 54

Каспар Фридрих Руины монастыря

Каспар Фридрих Руины монастыря

Слайд 55

Иван Айвазовский Ледяные горы

Иван Айвазовский Ледяные горы

Слайд 56

Уильям Тёрнер Лондон

Уильям Тёрнер Лондон

Слайд 57

Каспар Фридрих Двое созерцающие луну

Каспар Фридрих Двое созерцающие луну

Слайд 58

Теодор Жерико Плот «Медузы»

Теодор Жерико Плот «Медузы»

Слайд 59

Каспар Фридрих Меловые скалы на острове Рюген

Каспар Фридрих Меловые скалы на острове Рюген

Слайд 60

Иван Айвазовский Радуга

Иван Айвазовский Радуга

Слайд 61

Эжен Делакруа Лодка Данте

Эжен Делакруа Лодка Данте

Слайд 62

Каспар Фридрих Одинокое дерево

Каспар Фридрих Одинокое дерево

Слайд 63

Иван Айвазовский Кронштадт. Форт император Александр

Иван Айвазовский Кронштадт. Форт император Александр

Слайд 64

Задание по теме «Пейзаж в романтической живописи» Попытайся написать эссе об

Задание по теме «Пейзаж в романтической живописи»

Попытайся написать эссе об одном

из заинтересовавших тебя предложенных здесь полотен
Составь галерею пейзажей одного из художников эпохи романтизма
Предложи свой вариант компьютерной презентации по этой теме
Слайд 65

Современность глазами романтиков Эжен Делакруа Греция на развалинах Миссолунги

Современность глазами романтиков

Эжен Делакруа Греция на развалинах Миссолунги

Слайд 66

Эжен Делакруа Свобода, ведущая народ

Эжен Делакруа Свобода, ведущая народ

Слайд 67

Антуан Гро Наполеон на Аркольском мосту

Антуан Гро Наполеон на Аркольском мосту

Слайд 68

Орест Кипренский Портрет гусара Евграфа Давыдова

Орест Кипренский Портрет гусара Евграфа Давыдова

Слайд 69

Франсиско Гойя Расстрел повстанцев

Франсиско Гойя Расстрел повстанцев

Слайд 70

Эжен Делакруа Резня на Хиосе

Эжен Делакруа Резня на Хиосе

Слайд 71

Современность на полотнах романтиков Познакомься с историей создания одного из этих

Современность на полотнах романтиков

Познакомься с историей создания
одного из этих

полотен.
Какие реальные события легли
в основу этого произведения
живописи?
Кого автор картины делает героем
своего произведения?
.
Слайд 72

Эпоха романтизма живо интересуется античностью и средневековьем

Эпоха романтизма живо интересуется античностью и средневековьем

Слайд 73

Задания по теме «Античность и Средневековье в произведениях романтиков» Подготовь рассказ

Задания по теме «Античность и Средневековье в произведениях романтиков»

Подготовь рассказ

об одном из
литературных произведений поэтов или
писателей – романтиков, действие которых
происходит в эпоху Средневековья
Расскажи об истории создания одного из
полотен художников, сюжет которого
посвящён временам Древней Греции или
Древнего Рима
Слайд 74

Они с грустью вспоминают о старой доброй Англии Джон Констебль Сельский

Они с грустью вспоминают о старой доброй Англии

Джон Констебль
Сельский пейзаж

Английских
романтиков
разочаровывает
буржуазная


действительность.
Слайд 75

Джон Констебль Собор в Солсбери

Джон Констебль Собор в Солсбери

Слайд 76

Архитектура эпохи романтизма

Архитектура эпохи романтизма

Слайд 77

Архитектура эпохи романтизма пытается возвратить ушедшее

Архитектура эпохи романтизма пытается возвратить ушедшее

Слайд 78

Парламент в Будапеште Архитектор Имре Штайндль

Парламент в Будапеште Архитектор Имре Штайндль

Слайд 79

Чесменская церковь в Петербурге архитектор Юрий Фельтен

Чесменская церковь в Петербурге архитектор Юрий Фельтен

Слайд 80

Окрестности Гатчины Приоратский дворец архитектор Николай Львов

Окрестности Гатчины Приоратский дворец архитектор Николай Львов

Слайд 81

Лютеранская церковь в Петербурге Архитектор Александр Брюллов

Лютеранская церковь в Петербурге Архитектор Александр Брюллов

Слайд 82

Британский парламент архитектор Чарльз Бэрри вид сверху в сумерках

Британский парламент архитектор Чарльз Бэрри вид сверху в сумерках

Слайд 83

Вокзал в Петергофе архитектор Николай Бенуа

Вокзал в Петергофе архитектор Николай Бенуа

Слайд 84

Готическая капелла парк Александрия Петергоф архитектор Карл Шинкель

Готическая капелла парк Александрия Петергоф архитектор Карл Шинкель

Слайд 85

Коттедж в Петергофе архитектор Адам Менелас

Коттедж в Петергофе архитектор Адам Менелас

Слайд 86

Задание по теме «Архитектура эпохи романтизма» Попытайся создать выставку собственных фотографий

Задание по теме «Архитектура эпохи романтизма»

Попытайся создать выставку собственных фотографий архитектурных памятников

эпохи романтизма, сделанных в Петербурге, пригородах или во время поездки по России или за границей
Попробуй воссоздать облик одного из архитектурных памятников эпохи романтизма средствами компьютерной графики
Слайд 87

Романтизм в литературе Романтизм в литературе сложился на рубеже 18 -

Романтизм в литературе

Романтизм в литературе сложился на рубеже 18 - 19

вв. Он сохранял преемственную связь с сентиментализмом, с течением «Бури и натиска» в нем. Характерный для сентиментализма культ чувства и природы получает в Романтизме дальнейшее развитие. Романтики высоко поднимают значение народной поэзии. В своих литературных манифестах и статьях они провозглашали необходимость обширного исторического охвата художественно-поэтических явлений прошлого и настоящего (особенно Востока, Средневековья и т. п.). Отказываясь от догматической теории классицизма, романтики считали нормы античного искусства неприменимыми к изображению современного им мира и популяризировали новые жанры литературы и полную свободу их трактовки. Так в литературе появились, наряду с романтической драмой новеллы, сказки лирико-философского и фантастического характера, романтическая поэма, ломавшая все прежние представления о границах между эпосом и лирикой, романы в стихах и в прозе, отличавшиеся своей причудливой композицией, резким подчёркиванием субъективного отношения к вещам, национальным колоритом, интересом к историческим темам, к философским проблемам, за которыми стояли непонятые романтиками реальные противоречия жизни; наконец, богатая разнообразием мотивов лирика. Романтики культивировали лирику, широко используя народную песню, раскрывая настроения, душевный мир человека.
Слайд 88

БАЙРОН Джордж Ноэл Гордон (1788-1824), английский поэт-романтик; член палаты лордов. В

БАЙРОН Джордж Ноэл Гордон (1788-1824), английский поэт-романтик; член палаты лордов.

В 1816 покинул Великобританию, жил в Италии. В поэме «Паломничество Чайльд Гарольда» (1812-18), «восточных поэмах (в т. ч. «Гяур», «Лара», «Корсар»), философско-символических драматических поэмах — «мистериях» «Манфред» (1817) и «Каин» (1821), цикле любовно-медитативных стихов на библейские мотивы «Еврейские мелодии» (1813-15) — острое ощущение катастрофичности исторического и личного бытия, утраты идеалов в современном обществе, всеобщность разочарования в действительности (мотивы мировой скорби — «космического пессимизма»). Протест против зла мира, отстаивание прав личности приобретает иронико-сатирическую (поэма «Бронзовый век», 1823), нравоописательскую (роман в стихах «Дон Жуан», 1819-24, не закончен), а иногда политическую окраску (лирика). Байрон был участником движения карбонариев, национально-освободительной революции в Греции (умер в военном лагере). Создал тип «байронического рефлексирующего героя: разочарованный мятежный индивидуалист, одинокий, не понятый людьми страдалец, бросающий вызов всему миропорядку и Богу (сила богоборческих настроений определила пафос «Манфреда» и «Каина»), трагически переживающий разлад с миром и собственную раздвоенность. Творчество Байрона, явившееся важным этапом в духовном развитии европейского общества и литературы, породило явление байронизма (нач. 19 в.), в т. ч. «русского».
Слайд 89

ГЮГО Виктор (1802-85), французский писатель-романтик. Предисловие к драме «Кромвель» (1827) —

ГЮГО Виктор (1802-85), французский писатель-романтик. Предисловие к драме «Кромвель» (1827)

— манифест французских романтиков. Пьесы «Эрнани» (1829), «Марион Делорм» (1831), «Рюи Блаз» (1838) — воплощение бунтарских идей. В историческом романе «Собор Парижской богоматери» (1831) сильны антиклерикальные тенденции. После государственного переворота Луи Наполеона Бонапарта (1851) эмигрировал, выпустил политический памфлет «Наполеон Малый» (1852) и сборник сатирических стихов «Возмездия» (1853). Романы «Отверженные» (1862), «Труженики моря» (1866), «Человек, который смеется» (1869), изображающие жизнь разных слоев французского общества, проникнуты демократическими, гуманистическими идеалами. Сборники стихов «Восточные мотивы» (1829), «Легенда веков» (т. 1-3, 1859-83); роман о Французской революции «93-й год» (1874).
Слайд 90

ГОФМАН Эрнст Теодор Амадей (1776-1822), немецкий писатель-романтик, композитор, художник. Тонкую философскую

ГОФМАН Эрнст Теодор Амадей (1776-1822), немецкий писатель-романтик, композитор, художник. Тонкую философскую

иронию и причудливую фантазию, доходящую до мистического гротеска (роман «Эликсир дьявола», 1815-16), сочетал с критическим восприятием реальности (повесть «Золотой горшок», 1814; сказки «Крошка Цахес», 1819, «Повелитель блох», 1822), сатирой на немецкое мещанство и феодальный абсолютизм (роман «Житейские воззрения Кота Мурра», 1820-22). Один из основоположников романтической музыкальной эстетики и критики, автор одной из первых романтических опер «Ундина» (1814). Поэтические образы Гофмана претворили в своих сочинениях Р. Шуман («Крейслериана»), Ж. Оффенбах («Сказки Гофмана»), П. И. Чайковский («Щелкунчик»), в 20 в. — П. Хиндемит («Кардильяк»).
Слайд 91

ШУБЕРТ Франц (1797-1828), австрийский композитор. Создатель романтических песни и баллады, вокального

ШУБЕРТ Франц (1797-1828), австрийский композитор. Создатель романтических песни и баллады, вокального

цикла, фортепианной миниатюры, симфонии, инструментального ансамбля. Песенность пронизывает сочинения всех жанров. Автор около 600 песен (на слова Ф. Шиллера, И. В. Гете, Г. Гейне), в т. ч. из циклов «Прекрасная мельничиха» (1823), «Зимний путь» (1827, оба на слова В. Мюллера); 9 симфоний (в т. ч. «Неоконченная», 1822), квартеты, трио, фортепианный квинтет «Фореллен» («Форель», 1819); фортепианные сонаты (св. 20), экспромты, фантазии, вальсы, лендлеры.

серенада

Слайд 92

ВАГНЕР Рихард (1813-1883), немецкий композитор, дирижер, музыкальный писатель. Реформатор оперного искусства.

ВАГНЕР Рихард (1813-1883), немецкий композитор, дирижер, музыкальный писатель. Реформатор оперного искусства.

В опере-драме осуществил синтез философско-поэтического и музыкального начал. В произведениях это нашло выражение в развитой системе лейтмотивов, вокально-симфоническом стиле мышления. Новатор в области гармонии и оркестровки. Большинство музыкальных драм основано на мифологических сюжетах (собственные либретто). Оперы: «Риенци» (1840), «Летучий голландец» (1841), «Тангейзер» (1845), «Лоэнгрин» (1848), «Тристан и Изольда» (1859), «Нюрнбергские мейстерзингеры» (1867), «Парсифаль» (1882); тетралогия «Кольцо нибелунга» — «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид», «Гибель богов» (1854-1874). Публицистические и музыкально-эстетические работы: «Искусство и революция», «Художественное произведение будущего» (1848), «Опера и драма» (1851).

Полет Валькирий

Слайд 93

ШОПЕН Фридерик (полн. Фридерик Францишек (1 марта 1810, Желязова Воля, Польша

ШОПЕН Фридерик (полн. Фридерик Францишек (1 марта 1810, Желязова Воля, Польша

— 17 октября 1849, Париж), польский композитор и пианист. Музыке Шопена присущи лиризм, тонкость в передаче различных настроений; его произведения отличаются широтой национально-фольклорных и жанровых связей. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией. 2 концерта (1829, 1830), 3 сонаты (1828-44), фантазия (1841), 4 баллады (1835-42), 4 скерцо (1832-42), экспромты, ноктюрны, этюды и другие произведения для фортепиано; песни. В его фортепианном исполнении глубина и искренность чувств сочетались с изяществом, техническим совершенством.

Концерт для фортепиано