Северное Возрождение

Содержание

Слайд 2

«Монахи более умели подкладывать в костер поленья нежели молиться». Шарль де

«Монахи более умели подкладывать в костер поленья нежели молиться». Шарль де

Костер. «Что не дано умному, дано дураку». Эразм Роттердамский.

«В Италии я - господин, а в Германии - слуга».
Альбрехт Дюрер.

Слайд 3

Истоки Северного Возрождения: Средневековая мистика Магия Религиозная экспрессия Символичность

Истоки Северного Возрождения:

Средневековая мистика
Магия
Религиозная экспрессия
Символичность

Слайд 4

Сущностные черты культуры эпохи Возрождения. Гуманизм. Утверждение права человека на счастье

Сущностные черты культуры эпохи Возрождения.

Гуманизм. Утверждение права человека на счастье в

его земном бытии.
Интерес к человеческой личности. Гармоничность и цельность мировоззрения.
Оптимизм, ясность.
Возвращение к античности. Единство старого и нового.
Вера в разум. Свобода научного исследования.
Синтез ремесла, искусства и науки.
Слайд 5

Восприятие человека. Итальянское Возрождение Северное Возрождение Возвышенный идеал гармонично развитой личности Прекрасное есть обыкновенное. Обыватель.

Восприятие человека.

Итальянское
Возрождение

Северное
Возрождение

Возвышенный идеал
гармонично развитой
личности

Прекрасное есть
обыкновенное.
Обыватель.

Слайд 6

Робер Кампен (1380-1444), нидерландский живописец Преобладание религиозной тематики. Статичность и метафоричность

Робер Кампен (1380-1444), нидерландский живописец
Преобладание религиозной тематики.
Статичность и метафоричность образов.

«Мадонна с

младенцем у камина».
Слайд 7

«Рождество» «Благовещение»

«Рождество»

«Благовещение»

Слайд 8

Ян ван Эйк (1390-1441), нидерландский живописец Метафоричность образов и символичность предметов

Ян ван Эйк (1390-1441), нидерландский живописец

Метафоричность образов и символичность предметов в

картине (апельсин - благочестие, собака - благодушие).
Индивидуальные характеры и натуралистическое изображение.

«Портрет четы Арнольфини»

Слайд 9

«Музицирующие ангелы» (Гентский алтарь). «Три Марии у могилы Христа».

«Музицирующие ангелы»
(Гентский алтарь).

«Три Марии у могилы Христа».

Слайд 10

Иероним Босх (1450/60-1616), нидерландский живописец Знаковость живописи (слон - лень, ложка

Иероним Босх (1450/60-1616), нидерландский живописец

Знаковость живописи (слон - лень, ложка -

обжорство, корова - символ жизни т.д.).
Изображение безумного мира человеческого земного существования.

«Воз сена»

Слайд 11

«Сады земных наслаждений».

«Сады земных наслаждений».

Слайд 12

Питер Брейгель (1525/30-1569), нидерландский живописец Язык символов и народное начало. Житейская

Питер Брейгель (1525/30-1569), нидерландский живописец

Язык символов и народное начало.
Житейская повседневность.
Веселые бестолковые

забавы - символ абсурдной деятельности всего человечества.

«Крестьянский танец»

Слайд 13

«Крестьянская свадьба» «Вавилонская башня»

«Крестьянская свадьба»

«Вавилонская башня»

Слайд 14

Матиас Грюневальд (1470/75-1528), немецкий живописец. Статичность и экспрессивность образов. Мистический образ

Матиас Грюневальд (1470/75-1528), немецкий живописец.

Статичность и экспрессивность образов.
Мистический образ Христа,

растворяющегося во вспышке яркого света.
Внутренне просветленные образы, проникнутые гуманистическим началом.

«Воскресение»

Слайд 15

Изенгеймский алтарь: «Распятие». «Рождество и пение ангелов»


Изенгеймский алтарь: «Распятие».

«Рождество и пение ангелов»

Слайд 16

Альбрехт Дюрер (1471-1528), немецкий живописец. Философское осмысление мира. Религиозность и космичность

Альбрехт Дюрер (1471-1528), немецкий живописец.

Философское осмысление мира.
Религиозность и космичность катастроф.
Многообразие и

богатство характеров.
Реалистичность человеческих образов (крестьянский тип).

«Четыре всадника»

Слайд 17

«Автопортрет» «Портрет молодого человека»

«Автопортрет»

«Портрет молодого человека»

Слайд 18

Лукас Кранах (1432-1553), немецкий живописец. Дерзкая правдивость образов. Резкая асимметрия композиции.

Лукас Кранах (1432-1553), немецкий живописец.

Дерзкая правдивость образов.
Резкая асимметрия композиции.
Напряженное

и экспрессивное цветовое решение.

«Мадонна с младенцем под яблоней»

Слайд 19

Ганс Гольбейн (1498-1543), немецкий живописец. Индивидуальные черты образов - жизненно-убедительные и

Ганс Гольбейн (1498-1543), немецкий живописец.

Индивидуальные черты образов - жизненно-убедительные и яркие

образы своих современников - волевых, целеустремленных людей эпохи Возрождения.
Насыщенный колорит.

«Посланники»

Слайд 20

Эль Греко (1541-1614), испанский живописец. Острая эмоциональность образного строя характерна. Психологическая

Эль Греко (1541-1614), испанский живописец.

Острая эмоциональность образного строя характерна.
Психологическая проницательность.
Проникновенный

драматизмом.
Ирреальность, мистическое визионёрство.

«Воскрешение Христа»

Слайд 21

«Троица» «Похороны графа Оргаса»

«Троица»

«Похороны графа Оргаса»

Слайд 22

Жан Фуке (1420-1477/81), французский живописец. Правдивость портретных образов. Торжественный композиционный ритм.

Жан Фуке (1420-1477/81), французский живописец.

Правдивость портретных образов.
Торжественный композиционный ритм.
Звучный, насыщенный колорит.

«Портрет

Карла VII,
короля Франции».
Слайд 23

«Взятие Иерихона». «Портрет Гоннелля, менестреля из Феррары».

«Взятие Иерихона».

«Портрет Гоннелля,
менестреля из Феррары».

Слайд 24

Особенности Северного Возрождения: Незначительность, опосредованность влияния античной культуры. Лидеры Северного Возрождения

Особенности Северного Возрождения:

Незначительность, опосредованность влияния античной культуры.
Лидеры Северного Возрождения тесно связаны

с Реформацией и Крестьянской войной.
Образ человека в произведениях художников Северного Возрождения: реальный и конкретный образ; образ с полной гаммой чувств, проблемами, недостатками, желаниями, страстями и бедами...