Современная хореография. Стили современного популярного танца

Содержание

Слайд 2

Современная хореография – самостоятельный вид эстрадного искусства. Развитие эстрадного искусства по

Современная хореография – самостоятельный вид эстрадного
искусства. Развитие эстрадного искусства по законам

этого жанра, связь современной хореографии с другими эстрадными жанрами (акробатикой, цирком, театром) и создание синтеза выразительных средств.
Эксперимент и новаторство в поиске новой танцевальной лексики.
Понятие эстрадный танец и классификация его по применяемой танцевальной технике:
- Сюжетно-характерный танец во всех разновидностях
- Народный танец, решенный по схеме построения эстрадного
- Современный классический танец, с виртуозностью поддержек и вращений
- Акробатический танец с тематическим разнообразием
- Военная пляска
- Ритмические танцы (степ, чечетка )
- Мюзик-холл, варьете
- Пластический танец
- Спортивный танец
Сценический бальный танец
Основные направления современной хореографии:
- Модерн (соntеmроrаrу)
- Джаз
- Стрит


Слайд 3

Основные стили современного популярного танца Возникновение хип-хоп культуры и ее составные

Основные стили современного популярного танца

Возникновение хип-хоп культуры и ее составные

части. Особенности развития хип-хоп в Америке и в бывшем СССР. Взаимосвязь популярной музыки и танца и влияние ее на развитие молодежной культуры. Проникновение этой танцевальной культуры в сферу сценической деятельности и ее социальное место в современной хореографии.
Стилевые особенности основных направлений "Street dance", музыкальные темпы и характерные базовые движения:"Hip-hop", "Disco", "Techno", ''Breaking", "Electric Boogie", "King Tut", "Locking".
Слайд 4

"Electric Boogie" Характерные движения и техника: резкие электрические движения, перетекающие в волны, айсолэйшн (изоляции), робот.

"Electric Boogie"

Характерные движения и техника: резкие электрические движения, перетекающие

в волны, айсолэйшн (изоляции), робот.
Слайд 5

(132-140 bpm ударов в минуту) допустимые фигуры и движения: слайды, скачки,

(132-140 bpm ударов в минуту) допустимые фигуры и движения: слайды,

скачки, прыжки, кики, спин-повороты и пируэты. Фигуры, исполняемые на полу: сплиты (splits), обратные и толчковые спин-повороты (back and bump spins) Длинные продвижения по полу не превышающие четырёх шагов за раз. Высоко оценивается разнообразие танца (ритм, паузы) музыкальность и оригинальность.

"Disco"

Слайд 6

"Breaking" темп: 30-40 bpm, что соответствует 120-160 bpm. Характерные элементы: корона,

"Breaking"

темп: 30-40 bpm, что соответствует 120-160 bpm. Характерные элементы:

корона, верчение на голове, верчение на спине, черепаха, вертолёт, ветряная мельница, апрок, фриз, сиксстеп (шесть шагов), одна рука вверх, свайп (сильный удар), атомик, манчмил, флэир, холобэк, трэкс, 99 (Crown, Headspin, Backspin, Turtle, Helicopter, Windmill, Bailey Windmill, Uprock, Freeze, Sixstep, One Hand Up, Swipe, Atomic, Munchmill, Flair, Holoback, Traxx, 99). Разнообразная работа ногами (variable foot work) и т. д. - также неотъемлемый элемент брейка.
Слайд 7

"King Tut" Стиль верхнего брейкданса, где руками и ногами рисуются геометрические

"King Tut"

Стиль верхнего брейкданса, где руками и ногами рисуются

геометрические фигуры (в общем квадраты). В употреблении известны как "фараонкики".
Слайд 8

"LOCKING" Локинг - вид верхнего брейкданса. Lock с английского — замок.

"LOCKING"

Локинг - вид верхнего брейкданса. Lock с английского — замок.

Все движения (кроме вращений) делаются с фиксациями в последней точке. В основе стиля - силовые махи, развороты, прыжки. Отличается своей танцевальностью, положительным эмоциональным настроением.
Слайд 9

Сальса На сегодняшний день в сальсе существует четыре признанных танцевальных стиля

Сальса

На сегодняшний день в сальсе существует четыре признанных танцевальных стиля

кубинская сальса - касино (casino), лос-анджелесский стиль, нью-йоркский стиль и так называемый "фристайл". Особняком стоит руэда - способ танцевать касино "коллективно". О том, как родилась сальса, существует множество версия Но, по крайней мере, в одном всe они сходятся: прародителем сальсы следует считать кубинский сон - ритм, возникший в конце XIX века на Кубе.
Есть несколько версий происхождения названия "сальса". Общеизвестно, что salsa обозначает "соус". По одной из версий, водном маленьком клубе Майами выступала однажды вечером группа, исполнявшая кубинскую музыку, и эта музыка настолько "завела" присутствовавший народ, что все дружно принялись кричать: "Salsa! Salsa!" подразумевая, что музыка была так же остра и горяча, как соус, которым приправляли блюда в этом заведении.