Стили и направления живописи

Содержание

Слайд 2

Существует огромное разнообразие стилей и направлений в изобразительном искусстве. Часто они

Существует огромное разнообразие стилей и направлений в изобразительном искусстве. Часто

они не имеют четко выраженных границ и плавно переходят из одного в другой, находясь в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий и т.д. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает.
Слайд 3

Абстракционизм (произошло от лат. abstractio - удаление, отвлечение) - направление искусства,

Абстракционизм (произошло от лат. abstractio - удаление, отвлечение) - направление

искусства, отказавшееся от приближенного к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма - достижение гармонии, создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Главными представителями абстракционизма были: Василий Кандинский(1866-1944), Пабло Пикассо (1881-1973).
Слайд 4

«Композиция IV» художника Кандинского Василия

«Композиция IV» художника Кандинского Василия

Слайд 5

Авангардизм (произошло от фр. avant-garde - передовой отряд) - совокупность экспериментальных,

Авангардизм (произошло от фр. avant-garde - передовой отряд) - совокупность экспериментальных,

модернистских, подчеркнуто необычных, поисковых начинаний в искусстве 20 века. Авангардными направлениями являются: фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм, акционизм, поп-арт, концептуальное искусство.
Слайд 6

«Икона» мирового авангарда — «Чёрный квадрат» (1915) Казимира Малевича

«Икона» мирового авангарда — «Чёрный квадрат» (1915)
Казимира Малевича

Слайд 7

Ампир (произошло от франц. empire - империя) - стиль в архитектуре

Ампир (произошло от франц. empire - империя) - стиль в

архитектуре и декоративном искусстве возникший во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Ампир - финал развития классицизма. Для воплощения величества, изысканности, роскоши, мощи и воинской силы Ампиру характерно обращение к античному искусству: дрепнеегипетским декоративным формам (военные трофеи, крылатые сфинксы...), этрусским вазам, помпейской росписи, греческому и римскому декору, ренессансных фрескам и орнаментам. Главным представителем этого стиля был Ж.Л.Давид (картины "Клятва Горациев" (1784), "Брут" (1789))
Слайд 8

Ж. Л. Давид. «Портрет мадам Рекамье». 1800 г

Ж. Л. Давид. «Портрет мадам Рекамье». 1800 г

Слайд 9

Барокко (произошло от итал. barocco - странный, причудливый или от порт.perola

Барокко (произошло от итал. barocco - странный, причудливый или от порт.perola

barroca - жемчужина неправильной формы, существуют и другие предположения о происхождении этого слова) - художественный стиль в искусстве позднего Возрождения. Отличительные признаки этого стиля: преувеличенность размеров, изломанность линий, обилие декоративных подробностей, тяжесть и колоссальность.
Слайд 10

«Благая весть», 1644, худ.Филипп де Шампань

«Благая весть», 1644, худ.Филипп де Шампань

Слайд 11

Батальный жанр (произошло от фр. bataille - битва) - жанр изобразительного

Батальный жанр (произошло от фр. bataille - битва) - жанр изобразительного

искусства, в котором изображаются темы войны: сражения, военные походы.
Слайд 12

А. А. Дейнека. "Оборона Севастополя". 1942

А. А. Дейнека. "Оборона Севастополя". 1942

Слайд 13

Бытовой жанр (жанровая живопись) - жанр изобразительного искусства, в котором изображаются

Бытовой жанр (жанровая живопись) - жанр изобразительного искусства, в котором изображаются

обыденные сцены из повседневной жизни человека без прикрас.
Слайд 14

Питер Брейгель Старший. Охотники на снегу

Питер Брейгель Старший. Охотники на снегу

Слайд 15

Натюрморт (в переводе с фр. - мертвая, неодушевленная натура) - это

Натюрморт (в переводе с фр. - мертвая, неодушевленная натура) - это

художественное изображение различных предметов быта. Ими могут быть: посуда, домашняя утварь, фрукты, овощи, цветы, дичь или любое их сочетание. Самые известные школы в написание натюрморта - фламандская и голландская, в которых по-своему решили задачу передачи цвета и композиции.
Слайд 16

Франсиско де Сурбаран. Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой. 1633.

Франсиско де Сурбаран. Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой. 1633.

Слайд 17

Ню (произошло от фр. nu - нагой, раздетый) - один из

Ню (произошло от фр. nu - нагой, раздетый) - один из

жанров изобразительного искусства, посвященный изображению нагого тела, преимущественно женского. В своём развитии ню тесно связан с изображением обнажённого человеческого тела и воплощает идеал красоты данной страны и эпохи. Ню зарождается в эпоху Возрождения в рамках мифологического, аллегорического, исторического и бытового жанров. Формирование ню как жанра происходит в 17 веке с распространением идей сенсуализма: изображения нагого тела проникаются откровенно чувственным началом.
Слайд 18

Антон Рафаэль Менгс, Эрмитаж, Санкт-Петербург (1757)

Антон Рафаэль Менгс, Эрмитаж, Санкт-Петербург (1757)