Цвет в произведениях живописи

Содержание

Слайд 2

МИР, ОКРУЖАЮЩИЙ НАС, УДИВЛЯЕТ И РАДУЕТ РАЗНООБРАЗИЕМ ЦВЕТА. ЦВЕТ МОЖНО ПО-РАЗНОМУ

МИР, ОКРУЖАЮЩИЙ НАС, УДИВЛЯЕТ И РАДУЕТ РАЗНООБРАЗИЕМ ЦВЕТА. ЦВЕТ МОЖНО ПО-РАЗНОМУ

ВОСПРИНИМАТЬ, ЦВЕТОМ МОЖНО МЫСЛИТЬ И КОНСТРУИРОВАТЬ. ЦВЕТ-ЖИВОПИСНОЕ СРЕДСТВО, КОТОРОЕ ДЕЛАЕТ ЭТОТ МИР НЕПОВТОРИМЫМ.
Слайд 3

ЖИВОПИСЬ – ЭТО ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, СВЯЗАННЫЙ С ПЕРЕДАЧЕЙ ЗРИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВ ЧЕРЕЗ НАНЕСЕНИЕ КРАСОК НА ПОВЕРХНОСТЬ.

ЖИВОПИСЬ – ЭТО ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, СВЯЗАННЫЙ С ПЕРЕДАЧЕЙ ЗРИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВ

ЧЕРЕЗ НАНЕСЕНИЕ КРАСОК НА ПОВЕРХНОСТЬ.
Слайд 4

ЦВЕТ В ЖИЗНИ БЕСКОНЕЧНО ИЗМЕНЧИВ, ЗАВИСИТ ОТ СОСТОЯНИЯ СВЕТА. ЦВЕТ В

ЦВЕТ В ЖИЗНИ БЕСКОНЕЧНО ИЗМЕНЧИВ, ЗАВИСИТ ОТ СОСТОЯНИЯ СВЕТА. ЦВЕТ В

ЖИВОПИСИ ПЕРЕДАЁТ НАШЕ ЖИВОЕ ОЩУЩЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ –
ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТА НА НАШИ ЧУВСТВА.
Слайд 5

НАС ОКРУЖАЕТ БЕСКОНЕЧНОЕ МНОЖЕСТВО ЦВЕТОВЫХ ЯВЛЕНИЙ, И ХУДОЖНИК СТРЕМИТСЯ РАССКАЗАТЬ О

НАС ОКРУЖАЕТ БЕСКОНЕЧНОЕ МНОЖЕСТВО ЦВЕТОВЫХ ЯВЛЕНИЙ, И ХУДОЖНИК СТРЕМИТСЯ РАССКАЗАТЬ О

НИХ СВОИМ ОСОБЫМ ЯЗЫКОМ – ЖИВЫМ СМЕШЕНИЕМ КРАСОК. НАШЕ ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА СВЯЗАНО СО МНОГИМИ ПРИЧИНАМИ И ЗАВИСИТ ОТ НАШЕГО НАСТРОЕНИЯ.
Слайд 6

КОГДА НАМ РАДОСТНО НА ДУШЕ, ТО И ВСЕ КРАСКИ ВОКРУГ КАК

КОГДА НАМ РАДОСТНО НА ДУШЕ, ТО И ВСЕ КРАСКИ ВОКРУГ КАК

БЫ СВЕТЛЕЮТ, СТАНОВЯТСЯ ЯРЧЕ, ЗВОНЧЕ. А СТАНЕТ НАМ ГРУСТНО, И МИР ВОКРУГ СЕРЕЕТ,
ЕГО КРАСКИ КАК БЫ ВЫЦВЕТАЮТ ИЛИ ТЕМНЕЮТ.
Слайд 7

МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО ДЛЯ ЦВЕТОВОГО ПОСТРОЕНИЯ КАРТИНЫ ГЛАВНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ УМЕНИЕ ХУДОЖНИКА

МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО ДЛЯ ЦВЕТОВОГО ПОСТРОЕНИЯ КАРТИНЫ ГЛАВНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ УМЕНИЕ ХУДОЖНИКА

ВИДЕТЬ ЦВЕТ. ОТ ДРЕВНЕЛАТИНСКОГО СЛОВА «КОЛОР», ОБОЗНАЧАЮЩЕГО»ЦВЕТ», «КРАСКА», ПРОИСХОДИТ ПОНЯТИЕ «КОЛОРИТ».
Слайд 8

ЗАКОНОМЕРНОЕ СОЧЕТА­НИЕ ЦВЕТОВ ПОМОГАЕТ ГЛУБЖЕ ВЫРАЗИТЬ ЗАМЫСЕЛ ХУДОЖНИКА, ПЕРЕ­ДАТЬ ЕГО НАСТРОЕНИЕ,

ЗАКОНОМЕРНОЕ СОЧЕТА­НИЕ ЦВЕТОВ ПОМОГАЕТ ГЛУБЖЕ ВЫРАЗИТЬ ЗАМЫСЕЛ ХУДОЖНИКА, ПЕРЕ­ДАТЬ ЕГО НАСТРОЕНИЕ,

БОГАТСТВО И КРАСОТУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, РАС­КРЫТЬ ВНУТРЕННИЙ МИР ПЕРСОНАЖА.
Слайд 9

ПОНЯТИЕ В ЦВЕТОВЕДЕНИИ БЫЛО ВВЕДЕНО ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ В ЕГО «КНИГЕ ЖИВОПИСИ». ЭТО – ЛОКАЛЬНЫЙ ЦВЕТ.

ПОНЯТИЕ В ЦВЕТОВЕДЕНИИ БЫЛО ВВЕДЕНО ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ В ЕГО «КНИГЕ

ЖИВОПИСИ». ЭТО – ЛОКАЛЬНЫЙ ЦВЕТ.
Слайд 10

ЛОКАЛЬНЫЙ ЦВЕТ ЭТО ОСНОВНОЙ И НЕИЗМЕННЫЙ ЦВЕТ ИЗОБРАЖАЕМЫХ ОБЪЕКТОВ, УСЛОВНЫЙ, ЛИШЕННЫЙ

ЛОКАЛЬНЫЙ ЦВЕТ

ЭТО ОСНОВНОЙ И НЕИЗМЕННЫЙ ЦВЕТ ИЗОБРАЖАЕМЫХ ОБЪЕКТОВ, УСЛОВНЫЙ, ЛИШЕННЫЙ

ОТТЕНКОВ, КОТОРЫЕ ВОЗНИКАЮТ В ПРИРОДЕ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ОСВЕЩЕНИЯ, ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ, ОТРАЖЕ­НИЙ ОТ ОКРУЖАЮЩИХ ПРЕДМЕТОВ.
Слайд 11

ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ - ВАЖНЕЙШЕЕ СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, СОГЛАСОВАННОСТЬ ЦВЕТОВ МЕЖДУ СОБОЙ

ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ - ВАЖНЕЙШЕЕ СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, СОГЛАСОВАННОСТЬ ЦВЕТОВ МЕЖДУ СОБОЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ

НАЙДЕННОЙ ПРОПОРЦИОНАЛЫЮСТИ ПЛОЩАДЕЙ ЦВЕТОВ, ИХ РАВНОВЕСИЯ И СОЗВУЧИЯ, ОСНОВАННОМ НА НАХОЖДЕНИИ НЕПОВТОРИМОГО ОТТЕНКА КАЖДОГО ЦВЕТА.
Слайд 12

РАССМОТРИМ КАРТИНУ И.Э. ГРАБАРЬ «РЯБИНКА». ЕСЛИ ТЫ ПОСМОТРИШЬ НА ТРАВУ, ТО

РАССМОТРИМ КАРТИНУ И.Э. ГРАБАРЬ «РЯБИНКА».

ЕСЛИ ТЫ ПОСМОТРИШЬ НА ТРАВУ, ТО

УВИДИШЬ МНОЖЕСТВО ОТТЕНКОВ ЗЕЛЁНОГО, ЗАМЕТИШЬ, КАК ТЕПЛЕЕТ ЦВЕТ ТРАВЫ ПОД ЛУЧАМИ СОЛНЦА И СИНЕЕТ В ТЕНИ.
ВЫСОКО НАД ГОЛОВОЙ ГОЛУБОЙ ЦВЕТ НЕБА БЫВАЕТ ЯРКО-СИНИМ, А ВПЕРЕДИ НА ГОРИЗОНТЕ – СВЕТЛО-ЗЕЛЁНЫМ. ДА И ЖЁЛТОЕ ИЛИ РОЗОВОЕ НЕБО – ЭТО ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО ПРИРОДЫ!