Возрождение Италии

Содержание

Слайд 2

Политическое состояние государства. XIV-XVв Италия находится в состоянии политическую раздробленности, но

Политическое состояние государства.

XIV-XVв Италия находится в состоянии политическую раздробленности,

но эта эпоха знаменита богатым культурным возрождением традиций древней Греции и Рима.
Италия раздробленна на 15 государств и независимых городов, между которыми вспыхивали междоусобные войны. Это несомненно затрудняло развитие науки и искусства.
Слайд 3

Политическое состояние государства. Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не

Политическое состояние государства.

Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий,

не участвовавших в феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров. Вследствие этого возник гуманизм — общественно-философское движение, рассматривавшее человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность.
Слайд 4

Причина возрождения. Огромное влияние движения гуманистов на все сферы жизнедеятельности. Гуманисты

Причина возрождения.
Огромное влияние движения гуманистов на все сферы жизнедеятельности.


Гуманисты считали, что каждый человек имеет право свободно развиваться как личность, реализуя свои способности, эта идея наиболее ярко воплотились в искусстве, главной темой которого стал прекрасный, гармонически развитый человек, обладающий неограниченными духовными и творческими возможностями.
Слайд 5

Понятие "гуманизм" было введено в употребление учеными XIX века. Оно обозначает

Понятие "гуманизм" было введено в употребление учеными XIX века. Оно обозначает

идеологию, направленную к человеку. В средневековье бытовала религиозная и феодальная идеология. Средневековое направление мысли принижало роль человека в природе, в качестве высшего идеала представляя бога. Церковь насаждала страх перед богом, призывала к смирению, покорности, внушала мысль о беспомощности и ничтожности человека. Гуманисты начали рассматривать человека иначе, приподняли его роль, его самого и роль его ума и творческих способностей. Развитие гуманизма начинается в 14 в. в творчестве Данте, Боккаччо, Петрарки и др. В 16 в. процесс развития нового мировоззрения замедляется. На смену ему приходит Реформация.
Слайд 6

Этапы возрождения. Возрождение Италии условно можно разделена 3 этапа: Раннее возрождение, Высокое возрождение , Позднее возрождение.

Этапы возрождения.

Возрождение Италии условно можно разделена 3 этапа:
Раннее

возрождение,
Высокое возрождение ,
Позднее возрождение.
Слайд 7

Раннее возрождение.

Раннее возрождение.

Слайд 8

Литература. XIV в. — это период творчества Петрарки — ученого, гуманиста,

Литература.

XIV в. — это период творчества Петрарки — ученого, гуманиста,

но прежде всего в сознании широкого читателя замечательного лирического поэта.
Боккаччо — поэт и знаменитый новеллист.
Слайд 9

Северная архитектура. Родоначальником ренессанса в архитектуре стал Филиппо Брунеллески (купол собора

Северная архитектура.

Родоначальником ренессанса в архитектуре стал Филиппо Брунеллески (купол собора Санта-Мария дель

Фьоре).
Бенедетто да Майано еще следует готики, однако отмечена тонкая гармония, законченности и элегантности. 
 Леон Баттиста Альберти. В культовом зодчестве, стремясь к величию и простоте церковь Сант-Андреа.          
Слайд 10

Южная архитектура. В искусстве Венеции еще долго господствовали византийские традиции и

Южная архитектура.

В искусстве Венеции еще долго господствовали византийские традиции

и готическое влияние.   
Пьетро Ломбардо (Палаццо Вендрамин Калерджи)
  Деи Мираколи (Церковь Санта-Мария)
Новым типом венецианского общественного сооружения стала Скуола ди Сан-Марко. 
Слайд 11

Скульптура. Лоренцо Гиберти Главным принципом искусства считал равновесие и гармонию элементов

Скульптура.

  Лоренцо Гиберти Главным принципом искусства считал равновесие и гармонию элементов изображения. (восточные

двери флорентийского баптистерия) 
 Якопо делла Кверча, Выполненные Кверча монументальные рельефы главного портала церкви Сан-Петронио.
Лукка делла Роббиа бюсты Мадонны, Христа и святых.
Андреа делла Роббиа (рельефы на фасаде Оспедале дельи Инноченти). 
Слайд 12

Зрелое возрождение.

Зрелое возрождение.

Слайд 13

Живопись. Огромная роль, в живописи принадлежала Мазаччо смело порывает со средневековыми

Живопись. 

Огромная роль, в живописи принадлежала Мазаччо смело порывает со средневековыми традициями (Троица),

(Изгнание из рая).        
Паоло Уччелло  (Св. Георгий и дракон),(Битва при Сан-Романо).         
 Пьеро делла Франческа крупнейшего цикл фресок в церкви Сан-Франческо в Ареццо, (Смерть Адама) (Битва между Ираклием и Хосроем).
Сандро Боттичелли, (Рождение Венеры, Весна).
Слайд 14

Сандро Боттичелли

Сандро Боттичелли

Слайд 15

Портрет молодого человека

Портрет молодого человека

Слайд 16

Святой Августин блаженный Афина Паллада

Святой Августин блаженный

Афина Паллада

Слайд 17

Живопись. Леонардо да Винчи создал целый ряд великолепных алтарных образов и портретов.

Живопись.

Леонардо да Винчи создал целый ряд великолепных алтарных образов и

портретов.
Слайд 18

Мадонна Литта Мадонна Бенуа Мадонна с гвоздикой

Мадонна Литта

Мадонна Бенуа

Мадонна с гвоздикой

Слайд 19

Живопись. Тициан вошел в историю итальянского искусства как титан и глава

Живопись.

Тициан вошел в историю итальянского искусства как титан и глава венецианской

школы, как символ ее расцвета. отличается исключительно широким и разносторонним охватом типов и жанров живописи.
Слайд 20

Живопись. Рафаэль Санти

Живопись.

Рафаэль Санти

Слайд 21

Распятие с предст.Богоматерью Сикстинская Мадонна

Распятие с предст.Богоматерью 

Сикстинская Мадонна 

Слайд 22

Дама с единорогом

Дама с единорогом

Слайд 23

Мадонна Святая Катерина

Мадонна

Святая Катерина

Слайд 24

Слайд 25

Микеланджело Буанаротти (1475-1564)

Микеланджело Буанаротти (1475-1564)

Слайд 26

Страшный суд.Фреска. 1536—1541 гг. Сикстинская капелла, Ватикан Мадонна Дони

Страшный суд.Фреска.
1536—1541 гг.
Сикстинская капелла,
Ватикан

Мадонна Дони

Слайд 27

Литература. XVв. —это преимущественно стадия «ученого» гуманизма, развитие ренессансной философии, этики,

Литература.

XVв. —это преимущественно стадия «ученого» гуманизма, развитие ренессансной философии, этики,

педагогики. Созданные в этот период художественные сочинения известны сейчас более всего специалистам, но это время широкого распространения по Европе идей и книг итальянских гуманистов.
Лоренцо Медичи, для творчества которого характерны карнавальные песни, воспевающие радость жизни.
Полициано принадлежит первая гуманистическая поэма, написанная для театра, Сказание об Орфее.
Слайд 28

Поэты Ренессанса

Поэты Ренессанса

Слайд 29

Данте Алигьери

Данте Алигьери

Слайд 30

Франческо Петрарка

Франческо Петрарка

Слайд 31

Лопе де Вега

Лопе де Вега

Слайд 32

Уильям Шекспир

Уильям Шекспир

Слайд 33

Уильям Шекспир – великое имя, покрытое тысячей тайн. Что мы знаем

Уильям Шекспир – великое имя, покрытое тысячей тайн. Что мы знаем о

нем?

Знаменитый английский драматург и поэт.
Автор 17 комедий,
10 хроник,
11 трагедий,
5 поэм
и цикла из 154 сонетов

Слайд 34

Архитектура. Донато Браманте. Наивысшим творческим достижением является реконструкция Ватикана, проект собора Св. Петра в Риме.

Архитектура. 

Донато Браманте. Наивысшим творческим достижением является реконструкция Ватикана, проект собора Св.

Петра в Риме.
Слайд 35

Слайд 36

Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро в Монторио, Рим, 1502 год, архитектор

Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро в Монторио,
Рим, 1502 год, архитектор

— Донато Браманте.
Храм отмечает место, на котором был казнён святой Пётр.
Слайд 37

Позднее возрождение.

Позднее возрождение.

Слайд 38

Литература. XVI в. — отмечено процессом кризиса гуманистических идей. Это время

Литература.

XVI в. — отмечено процессом кризиса гуманистических идей. Это

время осознания трагизма человеческой жизни, конфликта между чаяниями и способностями человека и реальными трудностями их воплощения, время смены стилей.
Слайд 39

Архитектура. Андреа Палладио основанное на глубоком изучении античной и ренессансной архитектуры,

Архитектура.

Андреа Палладио основанное на глубоком изучении античной и ренессансной архитектуры, представляет собой

одну из вершин в искусстве Позднего Возрождения, влияние которого сильно влияло на развитие архитектуры последующих веков было огромным.  театр Олимпико.
Слайд 40

Воспитательный дом во Флоренции.

Воспитательный дом во Флоренции.

Слайд 41

Живопись. Паоло Веронезе. Художник-монументалист, он создал великолепные декоративные ансамбли стенных и

Живопись.

Паоло Веронезе. Художник-монументалист, он создал великолепные декоративные ансамбли стенных и плафонных

росписей с множеством персонажей и занимательных деталей виллы Барбаро-Вольпи в Мазере, картина (Брак в Кане).
 Тинторетто. В своем творчестве он был гигантской фигурой, отличался поистине нечеловеческой трудоспособностью, неутомимостью исканий. Росписи залов Скуола ди Сан-Рокко. картина (Распятие).          
Слайд 42

Скульптура. Микеланджело Буонарроти, величайший мастер Высокого Возрождения — ваятель, живописец, архитектор

Скульптура.

Микеланджело Буонарроти, величайший мастер Высокого Возрождения — ваятель, живописец, архитектор

и поэт. Свой творческий путь этот титан Возрождения начал со скульптуры. Его колоссальные статуи стали символом нового человека — героя и борца («Давид»).
Слайд 43

Музыка. Эпоха возрождения подарила миру такие памятники как, балет и оперу. Появилось множество новых музыкальных инструментов

Музыка.

Эпоха возрождения подарила миру такие памятники как, балет и оперу.
Появилось

множество новых музыкальных инструментов
Слайд 44

Среди щипковых инструментов Возрождения главное место занимает лютня. В Европу она

Среди щипковых инструментов Возрождения главное место занимает лютня. В Европу она

пришла с Ближнего Востока в конце XIV в., а уже к началу XVI столетия для этого инструмента существовал огромный репертуар; прежде всего под аккомпанемент лютни исполняли песни
Слайд 45

Закат возрождения. Почти сорок лет, с 1454 по 1494 год, Италия

Закат возрождения.

Почти сорок лет, с 1454 по 1494 год, Италия

наслаждалась миром и расцветом культуры эпохи Возрождения, проявившейся в искусстве, науке и философии.
В 1494 году Карл VIII вторгся в Италию и 22 февраля 1495 года вступил в Рим; затем последовали другие нашествия. В 1527 году Рим был разграблен войсками императора Карла.