Живопись и цветоведение

Содержание

Слайд 2

ЖИВОПИСЬ ОДИН ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, СОЗДАНИЕ ЖИВОПИСНЫХ ПОЛОТЕН КАРТИН КРАСКАМИ. Б.


ЖИВОПИСЬ

ОДИН ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА,
СОЗДАНИЕ ЖИВОПИСНЫХ ПОЛОТЕН КАРТИН КРАСКАМИ.

Б. М. КУСТОДИЕВ

«КУПЧИХА ЗА ЧАЕМ».1918 ГОД. ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ
Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА В ЦВЕТОВЕДЕНИИ В ЦВЕТОВЕДЕНИИ СУЩЕСТВУЕТ ТРИ ОСНОВНЫХ ЦВЕТА: ЖЁЛТЫЙ, КРАСНЫЙ И СИНИЙ.

ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА В ЦВЕТОВЕДЕНИИ

В ЦВЕТОВЕДЕНИИ СУЩЕСТВУЕТ ТРИ ОСНОВНЫХ ЦВЕТА:
ЖЁЛТЫЙ, КРАСНЫЙ

И СИНИЙ.
Слайд 4

ПРИМЕННЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ В ЖИВОПИСИ ЕСЛИ МЫ СМЕШАЕМ ТРИ ОСНОВНЫХ ЦВЕТА,

ПРИМЕННЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ В ЖИВОПИСИ

ЕСЛИ МЫ СМЕШАЕМ ТРИ ОСНОВНЫХ ЦВЕТА,
ТО

МЫ ПОЛУЧИМ ТРИ ВТОРИЧНЫХ ЦВЕТА.
Слайд 5

ВТОРИЧНЫЕ ЦВЕТА В ЦВЕТОВЕДЕНИИ ВТОРИЧНЫЕ ЦВЕТА – ЦВЕТА, КОТОРЫЕ МЫ МОЖЕМ

ВТОРИЧНЫЕ ЦВЕТА В ЦВЕТОВЕДЕНИИ

ВТОРИЧНЫЕ ЦВЕТА – ЦВЕТА, КОТОРЫЕ МЫ МОЖЕМ ПОЛУЧИТЬ,


ЕСЛИ МЫ СМЕШАЕМ ПЕРВИЧНЫЕ ЦВЕТА.
Слайд 6

ПРИМЕНЕНЕНИЕ ВТОРИЧНЫХ ЦВЕТОВ В ЦВЕТОВЕДЕНИИ ЕСЛИ МЫ СМЕШАЕМ ПЕРВИЧНЫЕ ЦВЕТА И

ПРИМЕНЕНЕНИЕ ВТОРИЧНЫХ ЦВЕТОВ В ЦВЕТОВЕДЕНИИ

ЕСЛИ МЫ СМЕШАЕМ ПЕРВИЧНЫЕ ЦВЕТА И

ВТОРИЧНЫЕ ЦВЕТА,
ТО ПРИ ИХ СМЕШЕНИИ МЫ ПОЛУЧИМ ТРЕТИЧНЫЕ ЦВЕТА
Слайд 7

ТРЕТИЧНЫЕ ЦВЕТА В ЦВЕТОВЕДЕНИИ В ЦВЕТОВОМ КРУГЕ ТРЕТИЧНЫЕ ЦВЕТА РАСПОЛОЖЕНЫ МЕЖДУ ПЕРВИЧНЫМИ И ВТОРИЧНЫМИ ЦВЕТАМИ.

ТРЕТИЧНЫЕ ЦВЕТА В ЦВЕТОВЕДЕНИИ

В ЦВЕТОВОМ КРУГЕ ТРЕТИЧНЫЕ ЦВЕТА РАСПОЛОЖЕНЫ
МЕЖДУ

ПЕРВИЧНЫМИ И ВТОРИЧНЫМИ ЦВЕТАМИ.
Слайд 8

ЦВЕТОВОЙ КРУГ ЦВЕТОВОЙ КРУГ – СИСТЕМА ЦВЕТОВ, В КОТОРОЙ ЦВЕТОВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ УПОРЯДОЧЕНО НА ОСНОВАНИИ ПРИНЯТОЙ ЗАКОНОГМЕРНОСТИ.

ЦВЕТОВОЙ КРУГ

ЦВЕТОВОЙ КРУГ – СИСТЕМА ЦВЕТОВ,
В КОТОРОЙ ЦВЕТОВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ УПОРЯДОЧЕНО


НА ОСНОВАНИИ ПРИНЯТОЙ ЗАКОНОГМЕРНОСТИ.
Слайд 9

ПРИМЕНЕНИЕ ЦВЕТОВОГО КРУГА ПРИМЕНЯТЕТСЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОГО РАСЧЁТА РЕЗУЛЬТАТОВ СМЕШЕНИЯ ЦВЕТОВ.

ПРИМЕНЕНИЕ ЦВЕТОВОГО КРУГА

ПРИМЕНЯТЕТСЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОГО РАСЧЁТА
РЕЗУЛЬТАТОВ СМЕШЕНИЯ ЦВЕТОВ.

Слайд 10

КОНТРАСТНЫЕ ЦВЕТА КОНТРАСТ – ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙЩИХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ КОМПОЗИЦИИ ПРОИЗВЕДИЯ.

КОНТРАСТНЫЕ ЦВЕТА

 
КОНТРАСТ – ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙЩИХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ КОМПОЗИЦИИ ПРОИЗВЕДИЯ.

Слайд 11

КОНТРАСТНЫЕ ЦВЕТА КОНТРАСТНЫЕ ЦВЕТА – ЦВЕТА, КОТОРЫЕ НА ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОНАХ ЦВЕТОВОГО КРУГА.

КОНТРАСТНЫЕ ЦВЕТА

 
КОНТРАСТНЫЕ ЦВЕТА – ЦВЕТА, КОТОРЫЕ НА ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОНАХ ЦВЕТОВОГО КРУГА.

Слайд 12

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА – ЦВЕТА СПЕКТРА, КОТОРЫЕ ПРИ ОПТИЧЕСКОМ СМЕШЕНИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА – ЦВЕТА СПЕКТРА,
КОТОРЫЕ ПРИ ОПТИЧЕСКОМ СМЕШЕНИИ


ВЗАИМНО УНИЧТОЖАЮЮТСЯ И СОЗДАЮТ ОДИН БЕЛЫЙ ЦВЕТ.
Слайд 13

РОДСТВЕННЫЕ ЦВЕТА РОДСТВЕННЫЕ ЦВЕТА - ЭТО СИСТЕМА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

РОДСТВЕННЫЕ ЦВЕТА

РОДСТВЕННЫЕ ЦВЕТА - ЭТО СИСТЕМА ЗНАНИЙ,
УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

ВЫРАЖАЕТ СОДЕРЖАНИЕ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ НАУКИ И СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УСВОЕНИЮ
ЭТИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.

Ф. Я. А ЛЕКСЕЕВ «ВИД ГОРОДА БАХЧИСАРАЯ». 1798 ГОД. РУССКИЙ МУЗЕЙ

Слайд 14

Слайд 15

РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ XVIII ВЕКА НАТЮРМОРТ В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ ПОЯВЛЕТСЯ ТОЛЬКО В

РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ XVIII ВЕКА

НАТЮРМОРТ В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ
ПОЯВЛЕТСЯ ТОЛЬКО В XVIII ВЕКЕ.


Г. Н. ТЕПЛОВ «НАТЮРМОРТ С НОТАМИ И ПОПУГАЕМ».
1737 ГОД. ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ

Слайд 16

РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ XVIII ВЕКА В XVIII ВЕКЕ ФОРМИРУЕТСЯ СИСТЕМА ЖАНРОВ ЖИВОПИСИ:

РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ XVIII ВЕКА

В XVIII ВЕКЕ ФОРМИРУЕТСЯ СИСТЕМА ЖАНРОВ ЖИВОПИСИ: ПОРТРЕТНАЯ,

ИСТОРИЧЕСКАЯ, ПЕЙЗАЖНАЯ, МОНУМЕНТАЛЬНАЯ.

В. Д. ПОЛЕНОВ «МОСКОВСКИЙ ДВОРИК». 1878 ГОД. ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ

Слайд 17

РУССКАЯ ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ XVIII ВЕКА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII ВЕКА ПРОИСХОДИТ

РУССКАЯ ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ XVIII ВЕКА

ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII ВЕКА
ПРОИСХОДИТ

СТАНОВЛЕНИЕ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ.

И. И. ЛЕВИТАН «ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН». 1892 ГОД. ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ

Слайд 18

РУССКАЯ ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ XVIII ВЕКА КЛАССИЦИЗМ НАЧИНАЕТ ДИКТОВАТЬ ОСОБЕННОСТИ ЖИВОПИСНОЙ ТЕХНИКИ

РУССКАЯ ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ XVIII ВЕКА

КЛАССИЦИЗМ НАЧИНАЕТ ДИКТОВАТЬ ОСОБЕННОСТИ ЖИВОПИСНОЙ ТЕХНИКИ -

ТРЁХПЛАНОВОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ, КОТОРАЯ ОГРАНИЧЕНА «КУЛИСАМИ»
В ВИДЕ ПОСТРОЕК, ДЕРЕВЬЕВ, СКАЛ, И КОЛОРИСТИЧЕСКАЯ ГАММА,
КОТОРАЯ ЕЙ СООТВЕТСТВУЕТ.

И. И. ЛЕВИТАН «ТИХАЯ ОБИТЕЛЬ». 1890 ГОД. ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ

Слайд 19

РУССКАЯ ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ XVIII ВЕКА ХУДОЖНИКИ СТРЕМЯТСЯ НАЙТИ ЧЕРТЫ, КОТОРЫЕ НАПОМИНАЮТ

РУССКАЯ ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ XVIII ВЕКА

ХУДОЖНИКИ СТРЕМЯТСЯ НАЙТИ ЧЕРТЫ,
КОТОРЫЕ НАПОМИНАЮТ ЛАНДШАФТЫ

СТРАН,
ГДЕ КОГДА-ТО РАСЦВЕТАЛО ДРЕВНЕЕ ИСКУССТВО.

Ф. Я . АЛЕКСЕЕВ «БОЯРСКАЯ ПЛОЩАДКА ИЛИ ПОСТЕЛЬНОЕ КРЫЛЬЦО И ХРАМ СПАСА ЗА ЗОЛОТОЙ РЕШЁТКОЙ В МОСКОВСКОМ КРЕМЛЕ». 1810 ГОД. ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ

Слайд 20

В ЖИВОПИСИ XVIII ВЕКА ПРИСУТСТВУЕТ ЖАНОРОВОЕ И СТИЛИСТИЧЕСКОЕ МНОГООБРАЗИЕ, СТРЕМЛЕНИЕ К

В ЖИВОПИСИ XVIII ВЕКА ПРИСУТСТВУЕТ ЖАНОРОВОЕ И СТИЛИСТИЧЕСКОЕ МНОГООБРАЗИЕ, СТРЕМЛЕНИЕ К

РЕАЛИСТИЧЕСКОМУ ИЗОБРАЖЕНИЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, КОТОРУЮ ХУДОЖНИКИ СОЕДИНЯЮТ С ВЫСОКИМ ОБОБЩЕНИЕМ.

Ф. Я. АЛЕКСЕЕВ «ВИД ДВОРЦУОВОЙ НАБРЕЖНОЙ ОТ ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ КРЕПОСТИ». 1794 ГОД. ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ

Слайд 21

РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ XIX ВЕКА РУССКИЙ НАТЮРМОРТ XIX ВЕКА В ТВОРЧЕСТВЕ РУССКИХ

РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ XIX ВЕКА

РУССКИЙ НАТЮРМОРТ XIX ВЕКА

В ТВОРЧЕСТВЕ РУССКИХ РЕАЛИСТОВ СЕРЕДИНЫ

И ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ
XIX СТОЛЕТИЯ НАТЮРМОРТ БЫЛ СРАВНИТЕЛЬНО РЕДКИМ ЯВЛЕНИЕМ.

И. Э. ГРАБАРЬ «СИРЕНИ И НЕЗАБУДКИ». 1904 ГОД. РУССКИЙ МУЗЕЙ

Слайд 22

ХАРАКТЕР НОВЫХ ТЕНДЕНЦИЙ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, КАК СТРЕМЛЕНИЕ ХУДОЖНИКОВ СВЯЗАТЬ НАТЮРМОРТ –

ХАРАКТЕР НОВЫХ ТЕНДЕНЦИЙ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ,
КАК СТРЕМЛЕНИЕ ХУДОЖНИКОВ СВЯЗАТЬ НАТЮРМОРТ –

СЮЖЕТНО И ЖИВОПИСНО – С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ.

И. Э. ГРАБАРЬ «НЕПРИБРАННЫЙ СТОЛ». 1907 ГОД. ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ

Слайд 23

ХУДОЖНИКИ ВЫНОСЯТ «МЁРТВУЮ НАТУРУ» НА ПЛЕНЭР, ТО ЕСТЬ НА ВОЗДУХ, ПОД

ХУДОЖНИКИ ВЫНОСЯТ «МЁРТВУЮ НАТУРУ» НА ПЛЕНЭР, ТО ЕСТЬ НА ВОЗДУХ,
ПОД

ОТКРЫТОЕ НЕБО И СВЯЗЫВАЮТ ЕГО С ПЕЙЗАЖЕМ ИЛИ НАПРОТИВ,
ОРГАНИЧЕСКИ СОЕДИНЯЮТ С ИНТЕРЬЕРОМ КОМНАТЫ.

К. КОРОВИН «РЫБЫ, ВИНО И ФРУКТЫ». 1916. ТРЕТЬЯКОСКАЯ ГАЛЕРЕЯ

Слайд 24

В НАТЮРМОРТЕ ХУДОЖНИКИ ХОТЯТ УВИДЕТЬ ОТРАЖЕНИЕ МИРОООЩУЩЕНИЯ КОНКРЕТНОГО ЧЕЛОВЕКА, ЕГО ЖИЗНЕННОГО

В НАТЮРМОРТЕ ХУДОЖНИКИ ХОТЯТ УВИДЕТЬ ОТРАЖЕНИЕ МИРОООЩУЩЕНИЯ КОНКРЕТНОГО ЧЕЛОВЕКА, ЕГО ЖИЗНЕННОГО

УКЛАДА И НАСТРОЕНРИЯ.

К. А. КОРОВИН «РОЗЫ, ФРУКТЫ, ВИНО». 1912 ГОД.
ГОСУДАРСТВЕНЫЙ МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ ИМ. А. С. ПУШКИНА

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30