Александр Николаевич Островский. Традиции русской драматургии в творчестве писателя

Слайд 2

Служба не вытравила из него «литературщинку» «В настоящее время я –

Служба не вытравила из него «литературщинку»

«В настоящее время я – хозяин русской

сцены», – писал Островский театральному начальству незадолго до смерти. И он действительно на протяжении всей своей почти сорокалетней жизни в искусстве строил свой театр как целостное художественное единство, отразившее русскую жизнь от мифологических времен до самых современных событий.
Слайд 3

Вершиной русской драматургии является творчество Александра Николаевича Островского (1823—1886). Первая «большая»

Вершиной русской драматургии является творчество Александра Николаевича Островского (1823—1886). Первая

«большая» комедия Островского «Свои люди — сочтемся!» («Банкрот»)(1850) дала отчетливое представление о новом самобытном театре, театре Островского.
Слайд 4

Объективно в ней была заложена идея нового принципа сценического действия, поведения

Объективно в ней была заложена идея нового принципа сценического действия,

поведения актера, новая форма воссоздания правды жизни на сцене и театральной зрелищности. Островский обращался прежде всего к массовому зрителю, «свежей публике», «для которой требуется сильный драматизм, крупный комизм, вызывающий откровенный, громкий смех, горячие, искренние чувства, живые и сильные характеры». Непосредственная реакция демократического зрителя служила для драматурга критерием успеха его пьесы.

«Бедность не порок»

Не в свои сани не садись

Слайд 5

В чём же причина этого явления? В дальнейшей судьбе творчества Островского

В чём же причина этого явления?

В дальнейшей судьбе творчества Островского

примечательно 2 факта:
1. Его пьесы до сих пор в репертуаре многих российских театров.
2. Островского, в отличие от Чехова, чья драматургия завоевала весь мир и повлияла на развитие театрального процесса ХХ века, почти не ставят на Западе.
Слайд 6

- При помощи какого приёма достигается эффект комичности? Самсон Силыч Большов,

- При помощи какого приёма достигается эффект комичности?

Самсон Силыч Большов,

купец:
Олимпиада Самсоновна (Липочка), его дочь;
Лазарь Елизарыч Подхалюзин, приказчик;
Сысой Псоич Рисположенский, стряпчий.

Все имена говорящие, их носители раскрывают свои характеристики по ходу действия