Константин Сергеевич Станиславский

Содержание

Слайд 2

Константин Сергеевич Станиславский – выдающийся актер, режиссер, педагог, театральный теоретик, создатель

Константин Сергеевич Станиславский – выдающийся актер, режиссер, педагог, театральный теоретик, создатель

уникальной актерской системы, театра МХАТ и Оперного театра студии (Музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко).
Родился 5 [17] января 1863 в Москве
Слайд 3

Константин Сергеевич Алексеев (Станиславский – это псевдоним, который актер взял в

Константин Сергеевич Алексеев (Станиславский – это псевдоним, который актер взял в

1885 году) родился в Москве 17 января 1863 года. Семья Константина владела домом возле Красных ворот, и никто из его родственников, кроме бабушки по матери, не имел отношения к театру. Бабушка Мари Варлей в молодости блистала на Парижских подмостках в амплуа трагической актрисы.
Слайд 4

Один дед актера был богатым московским купцом, другой – владел фабрикой

Один дед актера был богатым московским купцом, другой – владел фабрикой

по изготовлению канители. Семейный бизнес по наследству перешел к отцу - Сергею Владимировичу Алексееву. Следующим продолжателем династии должен был стать Константин Сергеевич.

Константин Сергеевич в детстве

Слайд 5

Семья Константина Сергеевича В семье, помимо Константина, было еще девять детей.

Семья Константина Сергеевича

В семье, помимо Константина, было еще девять детей. Родители

много времени уделяли воспитанию и образованию отпрысков: с детьми занимались приходящие педагоги по музыке, танцам, литературе, иностранным языкам, фехтованию, словесности. По моде той эпохи Алексеевы устроили любительский театр.
Слайд 6

Представления, в которых нередко участвовали и профессиональные актеры, друзья дома, проводились

Представления, в которых нередко участвовали и профессиональные актеры, друзья дома, проводились

для узкого круга близких родственников и гостей. Летом все общество перемещалось в Любимовку на реке Клязьме, где также был устроен домашний театр, названный Алексеевским.
Впервые маленький Костя принял участие в одном из семейных спектаклей в возрасте 4 лет, затем такие выступления стали постоянными. Мальчик, будучи от природы рахитичным и слабеньким, проявлял недюжинный талант в лицедействе, что родители всячески поощряли, но лишь в качестве увлечения. Настоящая «солидная» профессия ожидала Константина на отцовской ткацкой фабрике в должности директора.
Слайд 7

Три года мальчик отучился в гимназии при институте восточных языков (который

Три года мальчик отучился в гимназии при институте восточных языков (который

впоследствии успешно закончил в 1881 году), после чего упросил родителей забрать его домой.
Все постановки Алексеевского кружка в период с 1877 по 1888 годы осуществлялись по инициативе юного Константина Сергеевича. Он был идейным вдохновителем, сорежиссером и одним из актеров любительских спектаклей.
Слайд 8

Закончив Лазаревский институт, Константин Алексеев начал службу на отцовской фабрике, заняв

Закончив Лазаревский институт, Константин Алексеев начал службу на отцовской фабрике, заняв

должность директора. Днем он занимался делами, причем уделял немало внимания технической стороне вопроса (ездил за границу, изучал возможности развития производства и внедрял прогрессивные технологии на семейном предприятии), но мыслей о театре не оставил.
Слайд 9

МХАТ и режиссура В 1888 году Станиславский с Федором Комиссаржевским и

МХАТ и режиссура

В 1888 году Станиславский с Федором Комиссаржевским и Федором

Сологубом организовал Московское общество искусства и литературы, устав которого разработал лично.
За десять лет деятельности общества Станиславский создал немало ярких персонажей, участвуя в спектаклях «Горькая судьбина», «Самоуправцы», «Бесприданница», «Плоды просвещения». Его актерский талант признала публика и видные критики. С 1891 года работа Станиславского в МОИиЛ уже заключалась не только в личном участии в постановках, он взял на себя руководство режиссурой.
Слайд 10

В 1898 году произошла встреча Станиславского и Немировича-Данченко. 18 часов основатели

В 1898 году произошла встреча Станиславского и Немировича-Данченко. 18 часов основатели

классической театральной школы обсуждали проект создания Московского художественного театра. Первый состав труппы легендарного МХАТа отцы-основатели набрали из своих учеников, членов МОИиЛ и слушателей Московской филармонии.

Первая труппа МХАТа

Слайд 11

Константин Сергеевич уделял много времени режиссуре, воспитанию молодых актеров, теоретической и

Константин Сергеевич уделял много времени режиссуре, воспитанию молодых актеров, теоретической и

практической разработке своей системы, согласно которой артист должен полностью вживаться в роль, а не изображать чужие переживания, одновременно стараясь передать зрителю основные мысли пьесы.
Слайд 12

В 1912 году при МХАТе открылась первая студия, где Станиславский преподавал

В 1912 году при МХАТе открылась первая студия, где Станиславский преподавал

студентам актерское мастерство. В 1918 году он создал оперную студию при Большом театре.
В 1922-1923 годах Станиславский с основной труппой МХАТа гастролировал в США. Тогда же он начал писать первую из своих книг о разработанной им системе «Моя жизнь в искусстве».
Несмотря на кардинальные перемены в стране и обществе, а также на социальное положение и происхождение режиссера, у советской власти деятельность Станиславского находила самую горячую поддержку и одобрение. Сам Иосиф Сталин не раз бывал на спектаклях МХАТа, который к тому времени получил статус государственного, сравнявшись по рангу с Большим и Малым театрами.