Литература на экране (экранная жизнь произведений русской литературы хх века)

Содержание

Слайд 2

Основная проблема экранизации - противоречие между чистым иллюстрированием литературного или иного

Основная проблема экранизации - противоречие между чистым иллюстрированием литературного или иного

первоисточника, буквальным его прочтением и уходом в большую художественную независимость.

Экранизация произведения становится всё более популярной, создавая достойную конкуренцию литературным источникам, что еще больше подчеркивает актуальность данной проблемы, а также ее значимость в наши дни.

Слайд 3

Цель работы: проанализировать этапы и методы экранизации сравнить экранизации пошлого и

Цель работы:

проанализировать этапы и методы экранизации
сравнить экранизации пошлого и нынешнего

столетий, сделать выводы
определить, способствует ли просмотр экранизированных литературных произведений их прочтению и изучению интересов и предпочтений в киноматографии, путем проведения опроса.
Назначение проекта: определить взаимодействие литературного произведения и экранизации. Выделить основные критерии оценки качества фильмов и определить впечатления, которые останутся от просмотра кинофильма и побудят зрителя обратиться уже непосредственно к книге.
Слайд 4

Задачи: ознакомиться с материалом научных изданий (словарей, справочников), специализированной литературы в

Задачи:

ознакомиться с материалом научных изданий (словарей, справочников), специализированной литературы в области

кинематографии, статей и публикаций, раскрывающих смысл понятия «экранизация литературных произведений»;
разобраться в специфике художественных возможностей кинематографии, чтобы художественный фильм не стал простой иллюстрацией к произведению, а рассматривался бы как самостоятельное произведение искусства.
анализ удачных и неудачных экранизаций литературных произведений.
Слайд 5

Объект и предмет исследования: произведения русской литературы ХХ века и их

Объект и предмет исследования: произведения русской литературы ХХ века и их

экранизация
Методы исследования: изучение и анализ литературы по поставленной проблеме, анализ кинофильмов и проведение социального опроса с целью выявления интересов и предпочтений современного кинозрителя.
Слайд 6

История создания кино Создателями кинематографа считаются братья французы – Луи и

История создания кино

Создателями кинематографа считаются братья французы – Луи и Огюст

Люмьер

Их знаменитая картина «Прибытие поезда на вокзал», считается первым кино

Слайд 7

Впервые озвученное кино увидели в 1927 году. Это был фильм «Певец

Впервые озвученное кино увидели в 1927 году.

Это был фильм «Певец

джаза», но он был еще не цветным.
Слайд 8

Технологию раскрашивания фильма придумали в 1905 году, но первый цветной фильм

Технологию раскрашивания фильма придумали в 1905 году, но первый цветной фильм

сняли через 30 лет в 1936 году. Это «Бекки Шарм» режиссера Рубена Мамуляна.
Слайд 9

Среди цветного кино стоит отметить такую киноленту как «Путешествие на Луну», выпущенную в 1902 году.

Среди цветного кино стоит отметить такую киноленту как «Путешествие на Луну»,

выпущенную в 1902 году.
Слайд 10

Первый российский цветной фильм «Соловей-соловушка» - советские зрители увидели его в 1936 году.

Первый российский цветной фильм «Соловей-соловушка» - советские зрители увидели его в

1936 году.
Слайд 11

Экранизация — интерпретация средствами кино произведений другого вида искусства, чаще всего

Экранизация — интерпретация средствами кино произведений другого вида искусства, чаще всего литературы.
Литературные произведения являются основой экранных образов

кино с первых дней его существования
Слайд 12

Предпроизводство - первый этап, предшествующий непосредственно съёмкам фильма. Конец этого этапа

Предпроизводство - первый этап, предшествующий непосредственно съёмкам фильма. Конец этого этапа

означает, что уже подготовлен чистовой вариант киносценария на основе книги, т.е. обработан авторский текст, т.е. адаптирован для большого экрана.
Второй этап - сама съемка. Чтобы передать характер героя, его душевное состояние, отношение к тому или иному происшествию,  режиссер привносит свой метод, отражающий конкретно его взгляд на мир и на экранизируемое им литературное произведение.
Заключительный, третий шаг на пути к созданию экранизации является постпроизводство - этап производства кино, радиопередач и прочих видов цифрового искусства, следующий за съёмкой или записью отдельных сегментов работы.
Слайд 13

Критерии оценки качества фильма Критерий №1. Сюжет Критерий №2. Спецэффекты Критерий

Критерии оценки качества фильма

Критерий №1. Сюжет

Критерий №2. Спецэффекты

Критерий №3. Игра актеров

Критерий

№4. Антураж

Критерий №5. Качества звука

Критерий №6. Музыкальное сопровождение

Критерий №7. Дублирование

Слайд 14

Двадцатый век в истории русской литературы – самый драматичный и наиболее

Двадцатый век в истории русской литературы – самый драматичный и наиболее

насыщенный событиями и направлениями период. Двадцатый век изменил понимание сущности литературы, вписал в более масштабный контекст вопросы любви, смерти, предназначения человека, перспектив развития искусства. XX век в литературе отмечен такими именами, как А. Солженицын, М. Булгаков, М. Шолохов и многими другими. Данные авторы стали классиками советской литературы и режиссеры с удовольствием обращаются к их великим произведениям.
Литературные произведения являются основой экранных образов кино с первых дней его существования.
К произведениям русской классики обращались многие советские и зарубежные режиссеры.
Слайд 15

Проанализировав историю кинематографии, я пришел к выводам, что чаще экранизировались такие

Проанализировав историю кинематографии, я пришел к выводам, что чаще экранизировались такие

произведения как:
Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» - 26 экранизаций;
Роман Л.Н. Толстого «Анна Каренина» - 23 экранизации;
Роман Ф.М. Достоевского «Идиот» - 12 экранизаций;
Роман Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» - 12 экранизаций;
Роман И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» - 11 экранизаций;
Пьеса А.П. Чехова «Дядя Ваня» - 11 экранизаций;
Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» - 10 экранизаций.
Слайд 16

Подводя итоги своей исследовательской работы, я могу сказать, что никакое другое

Подводя итоги своей исследовательской работы, я могу сказать, что никакое другое

искусство не оказывает такого мощного воздействия на формирование художественного вкуса нового поколения, как кино. Задача общественности – не просто оказывать пиар-поддержку той или иной экранизации, а выступить с просветительской миссией: направить зрителя на читательский труд. Ведь экранизации, при всех своих достоинствах, отнюдь не исчерпали содержания классических произведений.