- Главная
- Литература
- Мотивы былого в лирике поэтов 20 века
Содержание
- 2. План работы: Ознакомиться с содержанием презентации; Записать в тетрадь тему урока и выводы (слайд № 11).
- 3. Валерий Яковлевич Брюсов (1873-1924) русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, литературовед, историк и литературный критик. Один из
- 4. ТЕНИ ПРОШЛОГО Осенний скучный день. От долгого дождя И камни мостовой, и стены зданий серы; В
- 5. Н.С.Гумилёв (1886-1921) Поэт, сын военно-морского инженера, он был воспитан в царскосельском лицее. Изучал философию в Петербургском
- 6. Старина Вот парк с пустынными опушками Где сонных трав печальна зыбь, Где поздно вечером с лягушками
- 7. Прапамять И вот вся жизнь! Круженье, пенье, Моря, пустыни, города, Мелькающее отраженье Потерянного навсегда. Бушует пламя,
- 8. Марина Ивановна Цветаева (1892-1941) русский поэт, прозаик, переводчик, одна из самых самобытных поэтов Серебряного века. Марина
- 9. Домики старой Москвы Великолепные морды На вековых воротах, Слава прабабушек томных, Домики старой Москвы, Из переулочков
- 10. Генералам двенадцатого года Вы, чьи широкие шинели Напоминали паруса, Чьи шпоры весело звенели И голоса. И
- 11. Выводы: Внимание поэтов к родной истории и её событиям можно назвать традиционным. Тема прошлого одна из
- 13. Скачать презентацию
План работы:
Ознакомиться с содержанием презентации;
Записать в тетрадь тему урока и выводы
План работы:
Ознакомиться с содержанием презентации;
Записать в тетрадь тему урока и выводы
Валерий Яковлевич Брюсов (1873-1924)
русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, литературовед, историк и
Валерий Яковлевич Брюсов (1873-1924)
русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, литературовед, историк и
Один из основоположников русского символизма. Был одним из самых знаменитых поэтов своего времени. Прославлен как эрудит.
Брюсов был видным специалистом по римской поэзии, французскому символизму, по Пушкину и Тютчеву, теории русского стиха.
Брюсов активно выступал как переводчик. Он создал теорию перевода, не потерявшую своего значения до сих пор.
Прошлое в поэзии Брюсова, проецируется на настоящее, служит художественной разработке актуальных проблем современности.
ТЕНИ ПРОШЛОГО
Осенний скучный день. От долгого дождя
И камни мостовой, и
ТЕНИ ПРОШЛОГО
Осенний скучный день. От долгого дождя И камни мостовой, и
Н.С.Гумилёв (1886-1921)
Поэт, сын военно-морского инженера, он был воспитан в царскосельском лицее.
Н.С.Гумилёв (1886-1921)
Поэт, сын военно-морского инженера, он был воспитан в царскосельском лицее.
Николай Гумилёв — не только поэт, но и один из крупнейших исследователей Африки. Он совершил несколько экспедиций по восточной и северо-восточной Африке и привез в Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Санкт-Петербург) богатейшую коллекцию.
В 1921 Николай Гумилёв опубликовал два сборника стихов: «Шатёр», написанный на основе впечатлений от путешествий по Африке, и «Огненный столп».
В том же году 3 августа Николай был арестован, по подозрению в участии в заговоре «Петроградской боевой организации В. Н. Таганцева» и расстрелян. Существует точка зрения, согласно которой поэт не имел отношения к этому заговору, да и сам заговор был сфабрикован.
Старина
Вот парк с пустынными опушками
Где сонных трав печальна зыбь,
Старина
Вот парк с пустынными опушками
Где сонных трав печальна зыбь,
Где поздно вечером с лягушками
Перекликаться любит выпь.
Вот дом, старинный и некрашеный,
В нем словно плавает туман,
В нем залы гулкие украшены
Изображением пейзан.
Мне суждено одну тоску нести,
Где дед раскладывал пасьянс
И где влюблялись тетки в юности
И танцевали контреданс.
И сердце мучится бездомное,
Что им владеет лишь одна
Такая скучная и темная,
Незолотая старина. …
Теперь бы кручи необорные,
Снега серебряных вершин,
Да тучи сизые и черные
ад гулким грохотом лавин
Прапамять
И вот вся жизнь! Круженье, пенье,
Моря, пустыни, города,
Мелькающее
Прапамять
И вот вся жизнь! Круженье, пенье,
Моря, пустыни, города,
Мелькающее
Потерянного навсегда.
Бушует пламя, трубят трубы,
И кони рыжие летят,
Потом волнующие губы
О счастье, кажется, твердят.
И вот опять восторг и горе,
Опять, как прежде, как всегда,
Седою гривой машет море,
Встают пустыни, города.
Когда же, наконец, восставши
От сна, я буду снова я, —
Простой индиец, задремавший
В священный вечер у ручья?
Марина Ивановна Цветаева (1892-1941)
русский поэт, прозаик, переводчик, одна из самых самобытных
Марина Ивановна Цветаева (1892-1941)
русский поэт, прозаик, переводчик, одна из самых самобытных
Начальное образование получила в Москве; продолжила его в пансионах Лозанны (Швейцария) и Фрайбурга (Германия). В шестнадцать лет предприняла поездку в Париж, чтобы прослушать в Сорбонне краткий курс лекций о старофранцузской литературе. Ее первая книга стихов "Вечерний альбом" вышла в 1910-м. Еще в юности она предсказала: "Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед" - и не ошиблась. Но черед ее стихам пришел лишь после ее смерти. Цветаева была буйным гением, не умещавшимся в рамки каких-либо школ.
Домики старой Москвы
Великолепные морды
На вековых воротах, Слава прабабушек томных,
Домики
Домики старой Москвы
Великолепные морды
На вековых воротах, Слава прабабушек томных,
Домики
Из переулочков скромных
Все исчезаете вы,
Точно дворцы ледяные
По мановенью жезла.
Где потолки расписные,
До потолков зеркала?
Где клавесина аккорды,
Темные шторы в цветах,
постукивать пальцем
О деревянный забор!
Домики с знаком породы,
С видом ее сторожей,
Вас заменили уроды, --
Грузные, в шесть этажей.
Домовладельцы -- их право!
И погибаете Кудри, склоненные к пяльцам,
Взгляды портретов в упор...
Странно вы,
Томных прабабушек слава,
Домики старой Москвы.
Генералам двенадцатого года
Вы, чьи широкие шинели
Напоминали паруса,
Чьи шпоры
Генералам двенадцатого года
Вы, чьи широкие шинели
Напоминали паруса,
Чьи шпоры
И голоса.
И чьи глаза, как бриллианты,
На сердце вырезали след –
Очаровательные франты
Минувших лет.
Одним ожесточеньем воли
Вы брали сердце и скалу, -
Цари на каждом бранном поле
И на балу.
Вас охраняла длань Господня
И сердце матери.
Вчера - Малютки-мальчики, сегодня - Офицера.
Вам все вершины были малы
И мягок - самый черствый хлеб,
О молодые генералы Своих судеб!
======
Ах, на гравюре полустертой,
В один великолепный миг,
Я встретила,
Тучков-четвертый,
Ваш нежный лик,
И вашу хрупкую фигуру,
И золотые ордена...
И я, поцеловав гравюру,
Не знала сна.
О, как - мне кажется - могли вы
Рукою, полною перстней,
И кудри дев ласкать - и гривы
Своих коней.
В одной
невероятной скачке
Вы прожили свой краткий век...
И ваши кудри, ваши бачки
Засыпал снег.
Три сотни побеждало - трое!
Лишь мертвый не вставал с земли.
Вы были дети и герои,
Вы всe могли.
Что так же трогательно-юно,
Как ваша бешеная рать?..
Вас златокудрая Фортуна
Вела, как мать.
Вы побеждали и любили
Любовь и сабли острие –
И весело переходили
В небытие.
Феодосия, 26 декабря 1913
Выводы:
Внимание поэтов к родной истории и её событиям можно назвать традиционным.
Тема
Выводы:
Внимание поэтов к родной истории и её событиям можно назвать традиционным.
Тема
Былое поэтами осмысливается многогранно: это и лирические раздумья об исторических событиях и свершениях, и даже об ошибках человечества, и о произведениях искусства как свидетелях минувшего.