- Главная
- Литература
- Рубенс Питер Пауль, художник
Содержание
- 2. БИОГРАФИЯ (28 ИЮНЯ 1577 — 30 МАЯ 1640) Детство Питера Рубенса протекло сначала в Зигене, а
- 3. Во время своих странствий Рубенс овдовел. По возвращении в родной Антверпен в 1630 г. он взял
- 4. Свояченица Сусанна («Соломенная шляпка») Елена Фурман с детьми
- 5. ТВОРЧЕСКАЯ МАНЕРА Рубенс никогда не стеснялся подражать тем из предшественников, которые восхищали его, и особенно Тициану
- 6. «Охота на гиппопотама», 1618 «Сад любви», 1632
- 7. «Самсон и Далила», 1609 Шествие Силена. Национальная картинная галерея Армении
- 8. СОЮЗ ЗЕМЛИ И ВОДЫ Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Союз Земли и Воды». Размер картины
- 10. Скачать презентацию
Слайд 2
БИОГРАФИЯ
(28 ИЮНЯ 1577 — 30 МАЯ 1640)
Детство Питера Рубенса протекло сначала в Зигене,
БИОГРАФИЯ
(28 ИЮНЯ 1577 — 30 МАЯ 1640)
Детство Питера Рубенса протекло сначала в Зигене,
а потом в Кёльне, и лишь в 1587 году, после смерти Яна Рубенса, его семья получила возможность возвратиться на родину, в Антверпен. Для этого матери Рубенса вновь пришлось перейти в католичество
Занятиям живописью Рубенс стал предаваться очень рано. Его учителями по живописи были Верхахт, Тобиас, Адам ван Ноорт, являвшиеся его отдалёнными родственниками, и Отто ван Веен состоявший художником при дворе. Разносторонние интересы последнего оказали сильное влияние на формирование личности молодого Рубенса. Будучи большим знатоком истории и мифологии античности, ван Веен также находился под влиянием искусства итальянского Возрождения, что в полной мере передалось ученику. Помимо самой живописи, ван Веен был автором философского трактата о живописи, иллюстрировал стихи Горация, а также создавал гравюры на книжные сюжеты
Занятиям живописью Рубенс стал предаваться очень рано. Его учителями по живописи были Верхахт, Тобиас, Адам ван Ноорт, являвшиеся его отдалёнными родственниками, и Отто ван Веен состоявший художником при дворе. Разносторонние интересы последнего оказали сильное влияние на формирование личности молодого Рубенса. Будучи большим знатоком истории и мифологии античности, ван Веен также находился под влиянием искусства итальянского Возрождения, что в полной мере передалось ученику. Помимо самой живописи, ван Веен был автором философского трактата о живописи, иллюстрировал стихи Горация, а также создавал гравюры на книжные сюжеты
Слайд 3
Во время своих странствий Рубенс овдовел. По возвращении в родной Антверпен
Во время своих странствий Рубенс овдовел. По возвращении в родной Антверпен
в 1630 г. он взял в жёны 16-летнюю дочь друга, Елену Фурман. В последнее десятилетие жизни она становится излюбленным предметом его портретов, среди которых выделяется своей игривостью «Шубка» (1638, Музей истории искусств). Мы узнаём её черты в «Саду любви» (1634), в «Трёх грациях» (1638) и в «Суде Париса» (1639).
Закат жизни
Автопортрет с Изабеллой Брант, 1609
Дочь Клара, 1618
Елена Фурман («Шубка», ок. 1638)
Слайд 4
Свояченица Сусанна («Соломенная шляпка»)
Елена Фурман с детьми
Свояченица Сусанна («Соломенная шляпка»)
Елена Фурман с детьми
Слайд 5
ТВОРЧЕСКАЯ МАНЕРА
Рубенс никогда не стеснялся подражать тем из предшественников, которые
ТВОРЧЕСКАЯ МАНЕРА
Рубенс никогда не стеснялся подражать тем из предшественников, которые
восхищали его, и особенно Тициану с Брейгелем. Первое десятилетие его творчества представляет картину трудолюбивого и методичного освоения достижений художников XVI века. Благодаря такому подходу он освоил все жанры ренессансной живописи и стал самым универсальным художником своего времени.
Композиционные решения Рубенса отличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль), богатство его красок и жестов никогда не перестаёт удивлять. Вполне соответствуют этой жизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которые могут оттолкнуть современного зрителя своей несколько тяжеловесной телесностью.
В 1610-е гг. Рубенс разрабатывает новые для фламандской живописи формы, в частности, жанр охотничьих сцен, которые проникнуты страстной динамикой зрелого барокко («Охота на крокодила и гиппопотама»). В этих работах вихрь композиционного движения сносит ограничения, традиционно налагаемые на художников линией и формой.
Композиционные решения Рубенса отличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль), богатство его красок и жестов никогда не перестаёт удивлять. Вполне соответствуют этой жизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которые могут оттолкнуть современного зрителя своей несколько тяжеловесной телесностью.
В 1610-е гг. Рубенс разрабатывает новые для фламандской живописи формы, в частности, жанр охотничьих сцен, которые проникнуты страстной динамикой зрелого барокко («Охота на крокодила и гиппопотама»). В этих работах вихрь композиционного движения сносит ограничения, традиционно налагаемые на художников линией и формой.
Слайд 6
«Охота на гиппопотама», 1618
«Сад любви», 1632
«Охота на гиппопотама», 1618
«Сад любви», 1632
Слайд 7
«Самсон и Далила», 1609
Шествие Силена. Национальная картинная галерея Армении
«Самсон и Далила», 1609
Шествие Силена. Национальная картинная галерея Армении
Слайд 8
СОЮЗ ЗЕМЛИ И ВОДЫ
Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Союз Земли
СОЮЗ ЗЕМЛИ И ВОДЫ
Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Союз Земли
и Воды». Размер картины 223 x 181 см, холст, масло. Рубенс написал эту картину по возвращению на родину из Италии. В этом произведении фламандского живописца чувствуется сильное влияние, которое итальянские художники, в частности, Тициан и Аннибале Караччи, оказали на Рубенса. Картина ранее находилась в коллекции князя Киджи в Риме; между 1798-1800 годами она была приобретена для Эрмитажа. Картина Рубенса «Союз Земли и Воды» изображает аллегорическую сцену союза Земли, которую олицетворяет чувственно прекрасная богиня Кибела, держащая в руке рог изобилия, наполненный плодами, и Воды - морского бога Нептуна с грозным трезубцем, полного энергии и силы. Союз Земли и Воды освящает крылатая Виктория, которая возлагает золотую корону на голову богини. Собственно, в греческой мифологии богиня фригийского происхождения Кибела (Цибела, иногда Кибеба) является олицетворением регулирующего, упорядочивающего стихийные природные силы начала. Современники Рубенса считали, что художник изобразил союз города Антверпена с рекой Шельдой, то есть союз торговли и морских дорог - залог и символ процветания Фландрии.
- Предыдущая
Город КалининградСледующая -
ООП. Основные принципы ООП