Сергей Сергеевич Прокофьев

Содержание

Слайд 2

Сергей Сергеевич Прокофьев – один из самых знаменитых имен музыкальной культуры

Сергей Сергеевич Прокофьев – один из самых знаменитых имен музыкальной культуры

20 века. Радостный, оптимистичный художник, новатор во многих жанрах музыки – таким вошел Прокофьев в сокровищницу отечественной культуры.
Слайд 3

Сергей Прокофьев родился 23 апреля 1891 г. в селе Сонцовка (ныне

Сергей Прокофьев родился
 23 апреля 1891 г. в селе Сонцовка (ныне село Красное Красноармейского

района Донецкой области, Украины
в семье учёного-агронома Сергея Алексеевича Прокофьева
Слайд 4

Воспитание сына взяла на себя мать, которая была хорошей пианисткой. Она

Воспитание сына взяла на себя мать, которая
была хорошей пианисткой. Она

происходила из крепостных 
Шереметевых, где с самого раннего детства учили, причём на самом высоком уровне, театральным искусствам и музыке.
Слайд 5

Мальчик начал заниматься музыкой с 5 лет и уже тогда проявлял

Мальчик начал заниматься музыкой с 5 лет и уже тогда проявлял

интерес к сочинительству.
Мать записывала сочинённые им пьесы: рондо, вальсы, песенки, «Индийский галоп». В возрасте 9-10 лет мальчик-композитор написал 2 оперы: «Великан» и «На пустынных островах».
Слайд 6

Одиннадцатилетний композитор был представлен С. И. Танееву. Большой музыкант и строгий

Одиннадцатилетний композитор был представлен С. И. Танееву. Большой музыкант и строгий

педагог признал у мальчика несомненное дарование и рекомендовал серьезно заниматься музыкой, летом два года подряд ученик Танеева занимался с Сережей Прокофьевым композицией.

Р. М. Глиэр

С.И.Танеев

Слайд 7

С 1904 года учился в Петербургской консерватории у Н. А. Римского-Корсакова

С 1904 года учился в Петербургской консерватории у Н. А. Римского-Корсакова по инструментовке,
 А. К. Лядова по композиции,
 Я. Витола по музыкально-теоретическим дисциплинам, 
А. Н. Есиповой по

фортепиано,
 Н. Н. Черепнина по дирижированию.
В годы учёбы в консерватории завязал дружеские отношения с композитором 
Николаем Мясковским.

Кадр из фильма "СергейПрокофьев", реж. Ю.Титова, Д.Суринович.

Слайд 8

Окончил консерваторию как композитор в 1909 году, как пианист в 1914

Окончил консерваторию
как композитор в 1909 году,
как пианист в 1914 году.
По 1917 год 
включительно

продолжал занятия в консерватории по классу органа
Слайд 9

Годы учебы – это сочинение новых произведений. Молодой Прокофьев становится частым гостем «Вечеров современной музыки»

Годы учебы – это сочинение новых произведений.
Молодой Прокофьев становится частым

гостем «Вечеров современной музыки»
Слайд 10

С 1908 года даёт первые концерты с исполнением собственных произведений. В

С 1908 года даёт первые концерты с исполнением собственных произведений. В 1911 году
 А. В. Оссовский
 лично обратился

с письмом к известному российскому издателю Б. П. Юргенсону в поддержку Сергея Прокофьева, на которое Юргенсон ответил согласием издать его произведения
Слайд 11

С 1933 года был почётным профессором МГК имени П. И. Чайковского.

С 1933 года был почётным профессором
 МГК имени П. И. Чайковского.

В 1936 году вернулся в СССР с женой

и детьми и обосновался в Москве.
В дальнейшем он выезжал за границу (в Европу и США) лишь дважды: в сезоне 1936/37 и 1938/39

В мае 1918 года Прокофьев выезжает на заграничные гастроли, которые затянулись на восемнадцать лет. Прокофьев гастролировал в Америке, Европе, Японии, на Кубе.
В 1927, 1929 и 1932 годах Прокофьев предпринял концертные поездки в СССР.

Слайд 12

К жанру Киномузыки и музыки в драматическом театре Прокофьев обращается неоднократно.

К жанру Киномузыки
и музыки в
драматическом театре
Прокофьев
обращается
неоднократно.
Особенно большое

впечатление оставляет его музыка к двум фильмам Сергея Эйзенштейна: «Александр Невский» и «Иван Грозный».

Вернувшись на родину Сергей Прокофьев понял, что родина изменилась. За шестнадцать послереволюционных лет выросла новая аудитория со своими убеждениями, запросами, вкусами.
Так начался новый, важнейший этап творческой биографии Прокофьева.

Слайд 13

Принципы, определяющие стиль и сущность музыки «Ромео и Джульетты», получили дальнейшее

Принципы, определяющие стиль и сущность музыки «Ромео и Джульетты», получили дальнейшее

развитие в двух балетах Прокофьева – «Золушке» и «Сказе о каменном цветке».

С начала 1930-х годов музыкальный стиль Прокофьева становится более умеренным, сочетая в себе модернизм, импрессионизм и поздний романтизм. Композитор уменьшил долю резких и мрачных звучаний в своих сочинениях. Музыка стала более светлой и мелодичной, сочетая в себе как новаторские, так и традиционные приёмы композиции. 

Вторая половина 30-х годов ознаменовалась сочинением одного из лучших произведений Прокофьева – балета «Ромео и Джульетта».

Слайд 14

В конце 1950 года прозвучала торжественная и строгая оратория «На страже

В конце 1950 года прозвучала торжественная и строгая оратория «На страже

мира» на стихи С. Маршака.

Рядом с балетами важное место в творческой биографии Прокофьева занимают его оперы. По повести Катаева он написал оперу «Семен Котко», лирическую комедию «Обручение в монастыре» и монументальную эпопею «Война и мир», которую композитор начал писать в годы Великой Отечественной войны

Слайд 15

Прокофьев любил детей и охотно обращался к музыке для юных слушателей.

Прокофьев любил детей и охотно обращался к музыке для юных слушателей.

В «Пете и волке» – увлекательной истории о бесстрашном пионере,
в сюите
«Зимний костер»,
слышится, чувствуется любовь к детям.

К молодежи обращена и его последняя – 7 симфония.