Графоаналитический метод решения 2хn игр и mx2 игр

Слайд 2

Игра 2xn

Игра 2xn

Слайд 3

Ожидаемый выигрыш 1го игрока при выборе 2м игроком j-й чистой стратегии:

Ожидаемый выигрыш 1го игрока

при выборе 2м игроком j-й чистой стратегии:

Слайд 4

Задача игрока 1 состоит в максимизации функции:

Задача игрока 1

состоит в максимизации функции:

Слайд 5

Выразим u1 через u2

Выразим u1 через u2

Слайд 6

Цена игры max(g(u2)) дает значение (цену) игры v.

Цена игры

max(g(u2)) дает значение (цену) игры v.

Слайд 7

Вывод v – минимум n линейных функций одной переменной u2. Можно

Вывод

v – минимум n линейных функций одной переменной u2.
Можно начертить графики

этих функций и затем максимизировать их минимум g(u2) графическим методом.
Слайд 8

Пример

Пример

Слайд 9

Шаг 1 На плоскости хОy введём систему координат и на оси

Шаг 1

На плоскости хОy введём систему координат и на оси Ох

отложим отрезок единичной длины С1С2, каждой точке которого поставим в соответствие некоторую смешанную стратегию игрока 1 (u, 1 – u).
В точках С1 и С2 восстановим перпендикуляр.
Слайд 10

Иллюстрация к шагу 1

Иллюстрация к шагу 1

Слайд 11

Шаг 2 На первом перпендикуляре (он совпадает с осью Оy) отложим

Шаг 2

На первом перпендикуляре (он совпадает с осью Оy) отложим выигрыш

игрока 1 при стратегии С1, а на втором – при стратегии С2. Соединим между собой полученные точки.
Слайд 12

Иллюстрация к шагу 2

Иллюстрация к шагу 2

Слайд 13

Шаг 3

Шаг 3

Слайд 14

Шаг 4

Шаг 4

Слайд 15

Шаг 5. Нижняя огибающая графиков

Шаг 5. Нижняя огибающая графиков

Слайд 16

Шаг 6. Верхняя точка нижней огибающей

Шаг 6. Верхняя точка нижней огибающей

Слайд 17

Шаг 7. Построение подыгры

Шаг 7. Построение подыгры

Слайд 18

Шаг 8. Вычисление оптимальных смешанных стратегий в подыгре u = (3/11,

Шаг 8. Вычисление оптимальных смешанных стратегий в подыгре

u = (3/11, 8/11);
w

= (9/11, 2/11);
v = 49/11.